Феминизм в современном левом российском движении

Небольшое лирическое отступление.

Сегодня, приходя на работу, скажем в офис, женщина чувствует, что наконец-то свободна. Капиталист (или офис-менеджер) в наше время изнасиловать женщину не может. На работе никто из мужчин женщину никогда не ударит. А если вдруг ударит — сразу отправится под суд. Деньги, которые получает женщина за работу, пусть небольшие, но принадлежат лично ей, и она сама решает, как ими распоряжаться. Плюс к этому – работу в офисе, в отличие от монотонной домашней, женщина тоже воспринимает позитивно. Ведь это - оплачиваемый труд, женщина работает «сама на себя».

Именно поэтому сегодня, приходя трудиться на капиталиста, женщина чувствует себя преодолевшей некую большую жизненную преграду. Она наконец попала в светлое будущее, в самый прогрессивный строй человечества. Пусть даже работать иной раз непросто, но ведь трудиться учили с детства, а эта работа намного интереснее домашней, и самое главное - она оплачивается!

Женщина сегодня получает высшее образование, причем втрое чаще мужчины, потому у нее соответственно и в разы выше шансы построить карьеру - стать начальницей офиса, возглавить участок на производстве. Или вообще вершина мечтаний - стать предпринимателем! Пусть даже небольшим, и со скромным доходом, но она ведь смогла! Смогла стать гордой и независимой, смогла отказаться от рождения детей, смогла наплевать и уйти от стереотипов и принуждений! Прыгнуть из рабства в прогрессивное общество и добиться заветной мечты женщины!

А тут, бац, мы лезем со своим марксизмом! Забастовками! Хотим одеть женщин обратно в грязные спецовки, отправить на завод и заставить рожать по приказу партии!

Конечно, все вышесказанное было с долей иронии. Но именно в ней и обнаруживается истина: чем дальше женщине за 30, тем все меньше и меньше в ней остается того радикально-феминистического, что собственно и подтверждает статистика. Потому типичный портрет современной феминистки – 20-25 лет, не замужем, без детей, преимущественно с небольшим стажем работы или вообще без такового.

В России феминистское движение сейчас только находится на грани становления, и не удивительно, что все взоры активистов устремлены на Запад. Идеи западных феминисток переносятся в различные фем-паблики. И оттуда уже поглощаются в том числе «левыми феминистками». Но кто такие «левые феминистки» из других стран? Как и вообще «левые», например в США? Кто админы тех пабликов? Каким образом их идеи соприкасаются с идеями коммунизма? Да никакими.

Именно здесь и таится первая опасность. Сегодня, когда коммунистическое движение в России еще крайне слабо, некоторые организации весьма охотно массово принимают в свои ряды протестно настроенных феминисток. И именно с тех пор они, по большей части, прекращают быть коммунистическими.

Прекрасный показатель того — явно бредовые идеи феминисток сейчас практически никак не критикуются левыми партиями. А почему? По одной причине. Левые движения сегодня сплошь поглотила волна феминизма. И именно это дает пищу разного рода право-фундаменталистским течениям для ложного сравнения феминизма (либерального, левого, все равно) с марксизмом. И рассказывать потом мужчинам — вот, смотрите: дискриминация ваших прав, проституция, разврат, разрушение семьи - это все они, коммунисты виноваты, что вы так сейчас живете! Благодаря чему, огромная масса трудящихся, те же мужчины, которые сейчас могли бы выступить в поддержку левых идей, в результате просто отпугиваются или что еще хуже, действительно переходят умом в «правый» лагерь.

Другая опасность связана с тем, что феминистки в коммунистической организации сами отпугивают тех, кто в эту партию приходит. Агрессивное поведение феминисток любого «окраса» ни для кого давно не является новшеством, потому их оскорбительное отношение к тем, чьи взгляды и практика как-то идейно пересекаются c феминизмом вполне предсказуемо. Наиболее частый итог — это обвинение в «сексизме», травля и выживание из партии. Но разве свобода высказывать свое мнение, как и свобода критиковать любого члена организации не была главным пунктом любой коммунистической организации, начиная с комсомола? Была, конечно. Но феминистов это слабо волнует, так как их организация уже не является коммунистической, они уже давно переориентировали ее чисто под себя.

Такая же опасность, но наоборот, возникает с появлением в партии нового идейного лидера со взглядами, пересекающимися с феминистскими, особенно, если этот лидер мужчина. Среди феминисток это вызывает бурную истерику и массовый исход из рядов партии. Где-то мы это уже видели, не правда-ли? Именно, в 60-х, в том «новом левом движении», когда оттуда сбежали все феминистки, не согласившись с позицией лидеров. Но сбежали куда, в новую революционную организацию? Нет, в пробуржуазный радфем. Поставим тем самым жирную точку во взаимоотношениях феминистов и левых.

Подводим итоги.

Феминизм, «идеи» которого мы последовательно разоблачали в данной статье, явно тонет в собственной лжи. Причем не только неправильный «правый», но и так называемый «левый», который до сих пор живет в 19 веке, и никаких изменений признавать не хочет, до сих пор считая, что женщинами управляет мужчина, женщины кругом терпят насилие, женщин не берут на работу, женщинам не платят деньги. Ничего этого, как мы убедились, давно нет в помине. Кому же выгодно рассказывать эти сказки?

Современный феминизм, как бы он не назывался — левый, правый, интерсекциональный, мультикультурный, лесбийский или психоаналитический (на самом деле их больше двух десятков) - это единая организация, созданная и спонсирующаяся буржуазией, с одной целью - проникать во все сферы жизни и общества и там отстаивать и зорко охранять интересы своего хозяина - капитализма. Именно потому, возвращаясь к нашему определению, данному вначале, феминизм и является ни чем иным как реакционным движением, которое позволяет сохранять и стабилизировать сложившуюся с 1970-х годов систему капиталистической сверхэксплуатации и неолиберальныного капитализма, работая исключительно на уничтожение, в нашем случае — уничтожение левого движения. Этим феминизм и выгоден капитализму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поднимая современный взгляд на вопросы семьи, брака, прав женщин, и их положение в обществе, мы, ортодоксальные марксисты, конечно вспоминаем имеющийся в нашем распоряжении глубокий опыт решения этих задач, в том числе и во времена раннего СССР. И здесь, конечно, несложно обнаружить многие совпадения со взглядами феминистов. Но только вот совпадения эти по большей части будут лишь в заголовках. Приведем в пример лишь малую часть из них.

Уничтожение семьи, как ячейки общества. Да, семья сегодня — это ничто иное, как экономическая ячейка общества, которая служит исключительно для выживания людей. Помощь родителей, родственников, а затем и мужа (жены) сегодня незаменима в плане обеспечения приемлемого уровня жизни, будь то «завести семью», купить квартиру, вырастить детей и так далее. В этом отношении семья непременно отомрёт при коммунизме. Но именно в этом отношении, а совсем не в результате «всеобщей половой свободы и отмены всех обязательств», как считают реакционеры-феминисты и, к сожалению, в числе их некоторые революционеры.

Далее. Мы, коммунисты однозначно выступаем против проституции. И этим отличаемся от доброй половины феминистов, которые до сих пор не могут определиться, что же есть проституция — угнетение или свободное право человека. Продажа собственного тела — одно из наиболее антисоциальных и отвратительных явлений капитализма. И марксисты выступают за его полный и безоговорочный запрет. В коммунистическом обществе брак, который при капитализме собственно и является узаконенной проституцией, где главным мотивом является заполучить не спутника жизни, а кошелёк с деньгами, в конце концов исчезнет, и проституция отомрет сама собой.

Одной из важных черт политики коммунизма, в отличие от феминизма, должно стать также принижение роли сексуальной составляющей. Но совсем не потому, что это «неправильно и плохо», или потому что мы хотим вернуться туда, где «секса не было». Просто у людей, живущих насыщенной трудовыми, творческими и научными подвигами, у людей, строящих коммунизм, секс никогда не будет играть главенствующую роль в жизни. Не потому что это что-то плохое, а потому, что есть множество достойных и увлекательных занятий помимо него.

Ну и конечно же обязательной и повседневной работой для рабочих марксистов сегодня является задача сформулировать и неустанно пропагандировать свою пролетарскую программу, в том числе и в области личностных и межполовых отношений, а именно - жестко противостоять всем, кто пытается бросить камень между мужчиной и женщиной. Точно также, как и тем, кто пытается разделить людей по национальному или еще какому-либо признаку, в какие бы современные или «прогрессивные» формы, такие попытки не укладывались.

Любое пренебрежительное отношение ко всем мужчинам или всем женщинам в целом несовместимо с задачей объединения всех слоев пролетариата в борьбе против капитализма. А потому — несовместимо и с коммунистической моралью.

И конечно же, мы должны всегда помнить, что как у мужчин, так и у женщин, совершенно одинаково, в конечном итоге всегда есть самое главное право – право покончить с отжившим эксплуататорским строем и начать строить собственную жизнь. Жизнь, достойную современного человека!

Рабочий, включайся в борьбу против капитализма!

Феминизм — на свалку истории!

Да здравствует коммунистическая революция!

Е. Василевский (22.04.2017)

Наши рекомендации