Совокупность тенденций развития эффективной организации в России и за рубежом

Проводя параллели межу подходами к эффективности работы организации нашей страны и стран зарубежья отметим их схожесть по пунктам, приведенных нами выше сведений отечественных исследователей. В настоящее время Россия проводит активную работу по интегрированию опыта иностранных коллег и с начала второго тысячелетия ведет не только работы по перениманию опыта успешных организаций, но, вместе с этим.и сама все больше и больше вносит свои инновационные разработки по некоторым вопросам в замене традиционных подходов в менеджменте организации.[8]

Одной из тенденций развития современного менеджмента является глобализация. Она заключается в том, что усиливается процесс международной экономической интеграции стран и компаний. Все большее влияние на мировые экономические процессы начинают оказывать, в частности, транснациональные компании.

Усиливается значимость для компаний использования международного опыта управления. Одновременно наблюдается усиление роли различных форм объединений компаний. Надо сказать, что российский менеджмент не стоит в стороне от этого процесса, а активно в нем участвует. Начиная с 90-х годов и до настоящего времени все большее число российских компаний выходит на внешний рынок, участвуя в интеграционных процессах. Одним из проявлений сотрудничества служат международные стратегические альянсы. Как форма интеграции стратегический альянс характеризуется долгосрочным объединением компаний-партнеров, сохраняющих свою независимость .

Наиболее актуальной является идея дифференциации. Если управленческая теория учила тому, как сравнить свое управление с управлением других организаций, как измерить это сравнение, то управленческая теория наших дней учит тому, как не быть таким как все остальные, как уйти от стандартов, от принятых систем, отличаться от других .

Воссоздаются системы повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых бизнес-школ и институтов. Хотя и с реализацией данного направления возникают проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное количество отраслевых преподавательских кадров, подготовленных для обучения новейшим методам менеджмента. [4, c. 23-26]

Осуществление подготовка российских управленцев непосредственно за границей в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров. Здесь также формируются проблемы: нехватка у отечественных предприятий валютных средств для финансирования вышеуказанного направления (за рубежом такое вложение капитала является одним из наиболее прибыльных видов вложения средств), несоответствие менталитета старых управленческих кадров сегодняшним реалиям и, наконец, языковой барьер — отсутствие свободного владения иностранными языками российскими управленческими работниками.

На сегодняшний день активно идет процесс перенятия опыта предприятий — мировых лидеров, которые самостоятельно формируют кадры менеджеров. В нашей стране уже есть организации, следующие этому примеру, однако имеют место быть такие проблемы как: отсутствие денежных средств, нежелание высшего менеджмента реализовывать подобные программы, а порой сопротивление рядовых работников, боящихся перемен. [5]

Принципиальное значение имеет способ соединения человека со средствами труда. С развитием информатизации и компьютеризации большинство работников имеют АРМ (автоматизированное рабочее место). Современное общество обладает научными знаниями и техникой, призванной облегчить человеческий труд, обеспечить более качественное и точное выполнение каких-либо операций, а также экономию времени.

Создание Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий РФ. Реализация программы начата в 1998 г. По этой программе обучаются российские менеджеры или владельцы собственных предприятий (до 40 лет), успешно прошедшие вступительное тестирование и собеседование. [6]

Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что ключевыми элементами любой успешной деятельности являются интеллектуальный капитал, навыки и компетенция менеджеров. Они оказывают прямое влияние на показатели эффективности бизнеса и рыночной привлекательности. Этим объясняется высокий приоритет профессионального развития и продвижения управленческих кадров внутри корпоративной среды как функции создания и потребления высокоценного актива для достижения целей деятельности компании.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что на современном этапе развития страны российская экономика активно интегрируется в мировую хозяйственную систему. При этом, проводятся мероприятия по защите отечественных производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных предприятий. По моему мнению, полноценной и широкомасштабной модернизации экономики нашей страны будет способствовать не только создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, но и проведение активной экономической политики, совершенствование правовых институтов и норм. Важно осуществить масштабную реконструкцию и структурную перестройку экономики России. Эти задачи и стоят перед современным российским менеджментом.

Задача российских руководителей заключается не в механическом перенесении опыта западного менеджмента, а в творческом поиске новых решений, практическом применении менеджмента в российских организациях, со стремлением к собственных разработок для личного примера для иностранных коллег. [7]

2 Анализ исследования деятельности ООО «Крымские окна»
2.1 Общие сведения о предприятии, динамика экономических показателей ООО «Крымские окна»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Крымские окна» было создано в 19.05.2008 г.

Основной вид деятельности ООО «Крымские окна» производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве.

Дополнительные виды деятельности:

- производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения и столярных изделий;

- производство изделий из бетона для использования в строительстве;

- производство общестроительных работ по возведению зданий;

- монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;

- устройство покрытий зданий и сооружений;

- производство прочих строительных работ;

- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;

- производство отделочных работ;

- оптовая торговля прочими строительными материалами;

-розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления;

-розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п.;

- деятельность автомобильного грузового транспорта.

Юридический адрес: 353380, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г КРЫМСК, УЛ СВЕРДЛОВА, Д 73.Эл.почта (e-mail): [email protected]

Сайт (www): http://www.list-org.com/company/5220208

Телефоны: (861) 445-81-14, +7 918 445-81-14

Реквизиты компании (данные из ЕГРЮЛ):

ИНН: 2337037594

КПП: 233701001

ОКПО: 86371?46

ОГРН: 1082337000745

Компанию возглавляет Каун Вячеслав Николаевич, обеспечивая линейную структуру управления. (рисунок 2.1)

Директор – руководитель

Бухгалтерия
Цех производства

Бухгалтер

Старший мастер

Кредитный банковский работник

Рабочие-изготовители

Рисунок 2.1 – Структура управления «Крымские окна»

Уставный капитал предприятия: 10,2 тыс.руб.

За период деятельности компания завоевала у своих клиентов и приобрела опыт работы, сотрудничая как с индивидуальными заказчиками, так и с организациями.

Цель финансово-экономического анализа – оценить рациональность структуры основных средств ООО «Крымские окна».

Проведем анализ основных средств на основе финансовой отчетности данного предприятия.

В таблице 2.1 представлена оценка состояния основных средств предприятия.

Т а б л и ц а 2.1 – Оценка основных средств предприятия

Наименование показателей Ед. изм. год год Откл. 2015/2014 гг.
Абс. Относ.
Выручка от реализации продукции   тыс. руб.         119,91
Себестоимость реализованной продукции   тыс. руб.         20,21
Прибыль от реализации   тыс. руб.         5,27
Прибыль отчетного периода тыс. руб. 7,28
Чистая прибыль тыс. руб. 6,95
Рентабельность продукции % 6,32 6,06 0,26 -
Рентабельность оборота % 5,94 5,71 -0,23 -

Из приведенных данных видно, что в 2016 году выручка от реализации продукции выросла по сравнению с 2015 годом на 1756 тыс.руб. (119,91%) и составила 10574 тыс. руб. Рост выручки обусловлен в первую очередь ценовым фактором. За аналогичный период себестоимость продукции выросла на 1676 тыс.руб. (120,21%) и составила 9970 тыс.руб.

Прибыль от реализации в 2016 году выросла относительно 2015 года на 80 тыс.руб. (115,27%) и составила 604 тыс.руб. Это связано с опережением роста велечины выручки над ростом себестоимости продукции. Прибыль отчетного периода снизилась на 88 тыс.руб. (87,28%) и составила 604 тыс.руб.

Рассмотрим ситуацию, сложившуюся на целевом рынке пластмассовых изделий, используемых в строительстве. В свою очередь этот рынок имеет два основных сегмента: частного заказчика и корпоративного заказчика.

По оценкам экспертов доля сектора корпоративного заказчика составляет 60% доля частного – 40% рассматриваемого целевого рынка. Сектор пластмассовых изделий представлен несколькими десятками фирм (около 60) как переработчиков профиля (изготовителей конструкций), так и дилеров (продавцов и монтажников). На рынке пластмассовых изделий частного заказчика выделяются 8 фирм, оценочно занимающих 82% объема рынка.

SWOT-анализ предприятия

SWOT-анализ позволяет провести одновременное изучение внешней и внутренней среды предприятия, при этом установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, присущими организации, и внешними возможностями и угрозами.

Как показывают данные таблицы 2.2, при разумной маркетинговой и финансовой политике предприятие может занять более устойчивую позицию на рынке строительных услуг и успешно конкурировать с небольшими организациями.

S W O T
Репутация хорошего работодателя Информационные технологии Конкурентоспособность продукта Послепродаж-ное обслуживание
Отношения с органами местного самоуправления Послепродажное обслуживание Инновации, как способность к реализации на рынке новых продуктов Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос  
Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели Общее финансовое положение Вывод новой серии продукции в сегмент выше среднего   Усиление давление производителей стройматериалов  
8 лет на рынке   Уровень маркетинговой работы (Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг) Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры)   Усиление конкуренции на рынке типового производства  
Окончание таблицы 2.2
Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей Недостаток контролирую-щего персонала Ввод в работу новых торговых марок    
Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность) Использование в ассортименте услуги, товары инновационного типа в среде работы предприятия Поиск новых рыночных ниш, увеличение объема продаж  
Качество поставок сырья – высокое качество продукции   Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов  
           

Проанализируем степень влияния сильных сторон (таблица 2.3)

Т а б л и ц а 2.3 ‒ Матрица влияния сильных сторон

  Сильное влияние Умеренное влияние Среднее влияние Слабое влияние
Высокая вероятность влияния 5,3 1,7    
Средняя вероятность влияния 2,6    
Низкая вероятность влияния        

Как показывает матрица выше, сильное влияние оказывают такие показатели, как:высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей, Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели, долгий срок (8 лет) действия на рынке. Умеренное влияние в выгодных и устойчивых взаимосвязях, высокое качество продукции в следствие качественных поставок сырья, репутация хорошего работодателя и отношения с органами местного самоуправления.

Далее рассмотрим влияние слабых сторон (таблица 2.4)

Т а б л и ц а 2.4 ‒ Матрица влияния слабых сторон

  Сильное влияние Умеренное влияние Среднее влияние Слабое влияние
Высокая вероятность влияния 1,4,5      
Средняя вероятность влияния  
Низкая вероятность влияния        

Сильное влияние с высокой вероятностью оказывает такой фактор как: информационные технологии, уровень маркетинговой работы на очень низком уровне,оставляют желать лучшего и, недостаток контроллинга. Также сильное влияние со средней вероятностью оказывает такой фактор как, не полная загруженность производственных мощностей, использование в ассортименте услуги, товары инновационного типа в среде работы предприятия

Следующим пунктом наше исследовательской работы в таблице 2.5 рассмотрим позиции возможностей работы предприятия ООО «Крымские окна».

Т а б л и ц а 2.5 – Матрица влияния возможностей

  Сильное влияние Умеренное влияние Среднее влияние Слабое влияние
Высокая вероятность влияния 1,2 3,5    
Средняя вероятность влияния 4,6    
Низкая вероятность влияния        

Исходя из данной матрицы возможностей отметим, что высокое влияние оказывают факторы выхода продукта на новый конкурентноспособный уровень, впрочем, все последующие факторы так или иначе также отвечают за этот пункт; инновации, как способность к реализации на рынке новых продуктов. Их невведение также отмечено нами в обозначении слабых сторон.

В завершение рассмотрим влияние угроз на предприятие в таблице 2.5

Т а б л и ц а 2.5 ‒ Матрица возможностей предприятия

  Сильное влияние Умеренное влияние Среднее влияние Слабое влияние
Высокая вероятность влияния 3,4    
Средняя вероятность влияния      
Низкая вероятность влияния        

Отметим, что исходя из матрицы, все показатели угроз находятся в зоне риска работы предприятия. Наибольшее влияние оказывают факторы усиление давление производителей стройматериалов и конкуренции на рынке типового производства. Далее по важности располагаются факт нестабильности валют и неоднозначная работа сферы послепродажного обслуживания.

Наши рекомендации