Бекленищева Софья Максимовна

Свердловской области

ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольная работа

по дисциплине

« УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИС »

«Информационная система “Ломбард”»

Выполнил:

студент курса группы: IV ИС

специальность 09.02.04

Никонов Данил Евгеньевич

Проверил:

Преподаватель

Бекленищева Софья Максимовна

«__ » _________________ 2016 г.

г.Екатеринбург

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……….…………………….….…………………………………. 1 стр.

1.Общая характеристика предприятия…………………………… …. 2 стр.

2.Техническое задание информационной системы……….…..………. 5 стр.

3.Проектирование организационной структуры предприятия..……. 7 стр.

4.Разработка автоматизированной системы..…………………….… 12 стр.

Заключение…………………………………....……………………….… 13 стр.

Список использованных источников……..……………………….… 14 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность нашей компании организовать следующим образом, к нам обратился лицо с целью организовать информационною систему "Ломбард". Когда приходит клиент должны занести Ф.И.О и другие

паспортные данные, в нести данные оценщика (Сумма), которую вы готовы дать на руки, комиссия, сроки возврата денежных. И если клиент согласен то вывести (Договора) на печать.

Цели и задачи:

Необходимо реализовать проект информационной системы для страховой компаний.

Моя задача спроектировать информационную систему в соответствие с требованиями канонического или типового проектирования в рамках определённой предметной области.

Общая характеристика предприятия.

Ломбард — кредитное учреждение, выдающее ссуды (как правило, краткосрочные) под залог движимого имущества. Вообще, «движимое имущество» — очень широкая категория. В реальной жизни ломбарды специализируются на какой-то одной его составляющей — ювелирных изделиях, автомобилях (так называемые «автоломбарды»), бытовой технике или одежде.

Ломбард - юридическое лицо, являющееся специализированной организацией, осуществляющей принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение предоставляемых краткосрочных кредитов.

Структура и принцип организации работы ломбарда имеют следующий вид.

Персонал ломбарда обычно включает в себя охранников, оценщика-товароведа, бухгалтера и управляющего. Квалификация персонала ломбарда имеет большое значение и для бизнеса в целом, и для решения специфических проблем, например обеспечения защиты как прав потребителей услуг ломбарда, так и собственной компании от недобросовестных клиентов.

При обращении клиента в ломбард он может являться либо залогодателем, либо покупателем. В первом случае если он ранее не являлся клиентом данного ломбарда, администратор регистрирует его: запрашивает фамилию, имя, отчество и другие паспортные данные, либо выбирает из списка уже существующих, оценивает заложенное имущество, определяет срок заложение имущества, процент по кредиту. Кроме того, определяет срок возврата денег. Если клиент согласен, то договоренности фиксируются в виде документа – залогового билета. деньги выдаются клиенту, а товар остается в ломбарде. При возврате залогодателем кредита и выплате процента в срок ему возвращается имущество, в противном случае имущество переходит в собственность ломбарда. После перехода прав собственности на товар, ломбард может продавать товары по цене, меньшей или большей, чем была заявлена при сдаче. Цена может меняться несколько раз, в зависимости от ситуации на рынке. (Например, владелец ломбарда может устроить распродажу зимних вещей в конце зимы). Помимо текущей цены, нужно хранить все возможные значения цены для данного товара. Основное оборудование — лабораторные весы, которые должны быть сертифицированы Пробирной палатой. Кроме того, в работе будет полезно специальное оборудование, например определители золота и бриллиантов. Также для успешной работы ломбарда требуется соответствующее программное обеспечение — оно значительно сокращает время, необходимое для выдачи кредита, упрощает ведение управленческого учета.

Общие сведения

· Полное наименование ИС: «Ломбард».

· Основание для проведения работ: Система создается на основании технического задания (ТЗ). ТЗ на ИС является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка ИС и ее приемка при вводе в действие. ТЗ разрабатывается на основе ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы”.

· Предприятие-заказчик.

· Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работы по созданию системы определяется после получения начальной версии продукта, в которой должны быть реализованы все основные функции, определенные в ТЗ и утвержденные заказчиком.

Методы исследования

Для сбора данных использовалось анкетирование. Были разработаны три анкеты. Первая из них имела целью получение информации о тех взаимосвязях в системе управления, которые в наибольшей степени отрицательно воздействуют на эффективность и качество управления, для последующего анализа, выявления причин их возникновения и способов устранения. С помощью второй анкеты была получена информация о недостатках в системе управления, как факторах, влияющих на конечные результаты работы на Ломбард», и, прежде всего, на выполнение работ, качество исполнения услуг и прибыль. К числу таких недостатков следует отнести:

1. Несвоевременность обеспечения работ, запаздывания, задержки или отсутствие необходимых средств, информации и т. п.

2. Незавершенность, неподготовленность предоставляемых средств, информации, материалов, требующих исправлений, и т. п.

3. Избыточность, в том числе выполнение ненужных работ, указаний, выполнение несвойственных функций.

Третья анкета позволила выяснить общее состояние настроения работников ломбарда.

По результатам проведенных исследований были сделаны следующие общие выводы:

1. Главным источником недостатков в системе управления является руководство ООО. Наиболее существенными причинами в проявлении недостатков являются ошибки в организации экономической деятельности, в определении стратегии развития ломбарда, текущем планировании и оперативном учете, оценке обоснованности и принятия решений, а также в организации их исполнения. В несколько меньшей степени причинами являются действующая организационная структура и обеспечение управления.

2. Важным источником недостатков в системе управления является группа исполнителей, непосредственно воздействующих на величины и распределение непроизводительных расходов и затрат. К ним относятся менеджер по снабжению, ответственный за планово-экономическую часть работ. Наиболее вероятными общими причинами отрицательных воздействий данных исполнителей на конечные результаты являются неупорядоченность структуры управления экономикой предприятия, неупорядоченность функциональных связей между производством и техническим обеспечением.

3. Основные недостатки в работе производственных исполнителей обусловлены воздействием со стороны высшего руководства.

4. Основными причинами недостатков, обусловленных управлением, являются следующие:

- оплата и стимулирование труда;

- информационное обеспечение процесса планирования данными о рынках, конкурентах, возможностях развития рынков сбыта;

- трудовая дисциплина;

- внутренняя организация и недостаточные деловые качества отдельных руководителей.

5. В деятельности ломбарда не учитываются условия рыночной экономики:

- отсутствует ориентация на потребителя услуг;

- отсутствует информация о конкурентах;

- нет мониторинга среды;

- отсутствует межфункциональная начальная координация.

Существующая организационная структура совершенно не адаптирована к условиям рыночной экономики. В ломбарде не существует маркетинговых исследований, соответственно не занимаются исследованием рынка. В результате в целом не создается ценность производящих услуг, устраивающая потребителя. Показатели работы ломбарда ниже среднерыночных.

6. Существующая организационная структура не соответствует стратегическим целям ломбарда и реализуемой стратегии.

Проведенные исследования, выявившие очевидные недостатки, обусловленные действующей организационной структурой, дали основание для формирования нового исходного варианта структуры управления.

Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется правильностью выбранной стратегии развития предприятия. Отсюда, в структуру управления целесообразно ввести группу стратегического планирования, непосредственно подчинив ее генеральному директору. В состав группы должны войти специалисты по маркетингу, производству, персоналу и финансам. Для обеспечения информационной поддержки необходимо включить в структуру группы стратегического планирования информационно-вычислительный центр. Основной функцией такой группы будет являться анализ информации о состоянии рынка и внутреннего потенциала, разработка стратегических планов.

Таблица: Результаты анализа

  Возможности 2. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание Угрозы Потребитель услуг определяет ломбард по качеству предоставляемых услуг
Сильные стороны Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия Необходимо наращивать потенциал в области компьютеризации производственного процесса ломбарда Удержать клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве предоставляемых услуг
Слабые стороны Высокая степень износа оборудования — до 80% Длительность обслуживания, вследствие низкой автоматизации может сказаться в дальнейшем на работе с клиентами Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку аналогичные услуги, по более выгодным расценкам (процент за кредит)

Таким образом, из проведенного анализа можно сделать заключение что в на Банковском» не хватает автоматизации производственного процесса, что может привести к потере клиента, а следовательно к снижению рентабельности данной организации.

Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, группам и т. п.), а их взаимодействие – через должностных лиц (начальников отделов, групп) и структурные подразделения более высокого уровня.

Недостатками такого подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие:

- разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, несвязанные между собой фрагменты, которые реализуются различными структурными элементами организационной структуры;

- отсутствие цельного описания технологий выполнения работы, в лучшем случае существует только фрагментарная (на уровне структурных элементов), и то не совсем актуальная документируемость технологий;

- отсутствие ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом, а также ориентации на клиента (внешнего или внутреннего);

- отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;

- высокие накладные расходы, как правило, непонятно откуда появляющиеся;

- неэффективность информационной поддержки, обусловленная наличием «лоскутной» автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов и неудачными попытками внедрения корпоративных информационных систем.

Процессный подход подводит к необходимости перехода на, так называемое, «тощее производство» или «тощую» ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

- широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;

- сокращение количества уровней принятия решения;

- сочетание принципа целевого управления с групповой организацией труда;

- повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;

- автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги .

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Созданный проект ИС «Ломбард» выполняет все требования пользователя и решает поставленные задачи – уменьшение затрат рабочего времени на поиск необходимых документов и сокращение времени ответа на запросы; автоматизация учета вновь поступающих на хранение документов.

Во-первых, это сложности, обусловленные программным обеспечением: выбор ОС, языков программирования и прикладных программ; обучение сотрудников работе в распределенной среде; определение и разграничение функций пользователей.

Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства зашиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению пропускной способности, защите информации.

Свердловской области

ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольная работа

по дисциплине

« УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИС »

«Информационная система “Ломбард”»

Выполнил:

студент курса группы: IV ИС

специальность 09.02.04

Никонов Данил Евгеньевич

Проверил:

Преподаватель

Бекленищева Софья Максимовна

«__ » _________________ 2016 г.

г.Екатеринбург

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……….…………………….….…………………………………. 1 стр.

1.Общая характеристика предприятия…………………………… …. 2 стр.

2.Техническое задание информационной системы……….…..………. 5 стр.

3.Проектирование организационной структуры предприятия..……. 7 стр.

4.Разработка автоматизированной системы..…………………….… 12 стр.

Заключение…………………………………....……………………….… 13 стр.

Список использованных источников……..……………………….… 14 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность нашей компании организовать следующим образом, к нам обратился лицо с целью организовать информационною систему "Ломбард". Когда приходит клиент должны занести Ф.И.О и другие

паспортные данные, в нести данные оценщика (Сумма), которую вы готовы дать на руки, комиссия, сроки возврата денежных. И если клиент согласен то вывести (Договора) на печать.

Цели и задачи:

Необходимо реализовать проект информационной системы для страховой компаний.

Моя задача спроектировать информационную систему в соответствие с требованиями канонического или типового проектирования в рамках определённой предметной области.

Наши рекомендации