Руденко Тарас Павлович, Белых Иван Петрович, Гогоберидзе Гиви Шалвович, Сверчук Сергей Лукич, Крепак Людмила Максимовна.

Контрольные работы

Вариант 1

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

алфавит, генезис, изобретение, каталог, корысть, кредитор, некролог, нефтепровод, патриархия, приговор, приданое, столяр, танцовщик, узаконение, шофер, щавель.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

госпиталь, китель, окорок, драйвер, лектор, сторож, принтер, фронт, шофер;

б) родительного падежа множественного числа:

армяне, киргизы, таджики, болгары, румыны, татары, партизаны, габариты, рельсы.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Руденко Тарас Павлович, Белых Иван Петрович, Гогоберидзе Гиви Шалвович, Сверчук Сергей Лукич, Крепак Людмила Максимовна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

к 253 участникам, о 258 жертвах, 34 ножниц, 173 студента; 15,8% зрителей, с 45 сантиметрами.

Задание 5. Исправляя ошибки, выпишите словосочетания с речевыми нарушениями:

разговоры за нетрудоспособность, ответить на письмо, не согласиться на решение суда, на право пользованием собственностью, согласно приказа,

Задание 6. Подняв телефонную трубку в офисе (звонят вам), вы скажете:

а) «Говорите»,

б) «Да»,

в) «Слушаю вас»,

г) назовете свою фирму и затем : «Добрый день»,

д) назовете свою фирму, отдел, фамилию.

Вариант 2

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

аристократия, агентство, блага, валовой, взбодрить, дозировать, законнорожденный, колледж, намерение, пломбировать, соболезнование, рассердиться, углубить, факсимиле.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

байт, драйвер, жакет, китель, колено, лектор, окно, принтер, стог, фронт, шофер, штабель, яблоко;

б) родительного падежа множественного числа:

абхазы, болгары, таджики, татары, хорваты, шведы, якуты,

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Буряк Вадим Иванович, Беленький Илья Петрович, Думбадзе Тенгиз Шалвович, Сверчок Сергей Ильич, Шевкун Лилия Матвеевна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

к 347 участникам, о 857 жертвах, 34 суток, о 1113 студентах; 16,7% зрителей, с 26 сантиметрами.

Задание 5. Исправляя ошибки, выпишите словосочетания с речевыми нарушениями:

заявление на соседа, обсуждать о чем-либо, согласно графику, думайте внимательно.

Задание 6. Подняв телефонную трубку в офисе (звонят вам), вы скажете:

а) «Алло»,

б) «Да»,

в) «Слушаю»,

г) назовете свою фирму и поздороваетесь,

д) назовете свою фирму, отдел, фамилию.

Вариант 3

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

агрономия, агентство, диалог, гербовый, группировать, добыча, договор, досуг, значимость, казаки, красивее, мизерный, нормировать, средства, углубить, умерший.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

герб, ведомость, рельс, свитер, слесарь, том, трактор, мех, судно, штемпель, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

ампер, банан, дно, калмык, карат, серб, осетин, суданец, судно, узор, узбек.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Буря Вадим Фомич, Кременко Егор Павлович, Хутыз Аскер Асланович, Семенюта Игорь Владимирович, Шелест Людмила Дмитриевна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

к 273 участникам, о 167 жертвах, 32 суток, о 2137 студентах; 13,2% зрителей, с 18 сантиметрами.

Задание 5. Исправляя ошибки, выпишите словосочетания с речевыми нарушениями:

одевать пальто, говорить о чем-либо, согласно расписания, смотрите внимательно.

Задание 6. В ответ на вопрос клиента по телефону, вы скажете:

а) «Не знаю»,

б) «Позвоните позже»,

в) «Перезвоните»,

г) «Сейчас я приглашу сотрудника, который сможет вам ответить»,

д) «Я работаю первый день, поэтому не могу вам ответить».

Вариант 4

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

генезис, группировать, введенный, издавна, зубчатый, колледж, кремень, обеспечение, ободрить, приданое, присовокупить, трубопровод, тотчас, угнанный.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

герб, ведомость, рельс, свитер, слесарь, том, трактор, мех, судно, штемпель, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

байты, гольфы, застолья, кабели, мандарины, томаты, соления, чулки, эскадрильи.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Вариант 8

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

аналог, агентство, векселя, гольфы, грошовый, дремота, исконно, километр, портфель, похороны, черпать, цыган.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

агент, ампер, дело, доктор, директор, дно, окорок, колесико, оратор, ректор, свитер, слесарь, трактор, рентген, серьги, фильтр, череп, шофер, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

адыги, буряты, бриджи, ватты, горожане, граммы, гусары, джоули, драгуны, килограммы, кухни, кеды, льготы, манжеты, носки, погоны, партизаны, рога, шорты, чулки, южане.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Вариант 11

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

блага, взбодрить, генезис, грошовый, добыча, договоренность, дремота, зубчатый, кремень, каталог, маркировать, мизерный, новорожденный, нормировать, принудить, уведомление, черпать.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

директор, доктор, драйвер, конструктор, округ, колесико, оратор, ректор, свитер, слесарь, трактор, череп, шофер, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

грузины. боты, буряты, ватты, гусары, джоули, драгуны, килограммы, кухни, кроссовки, летчики, манжеты, носки, погоны, партизаны, рентгены, рога, чулки.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Вариант 18

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

блага, генезис, грошовый, добыча, дремота, зубчатый, кремень, каталог, маркировать, мизерный, новорожденный, нормировать, принудить, сирота, уведомление, цыган, черпать.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

аэропорт, конструктор, круг, округ, окорок, паспорт, ректор, свитер, слесарь, торт, трактор, судно, череп, шофер, яблочко, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

буряты, ватты, горожане, гусары, джоули, килограммы, кухни, кроссовки, манжеты, носки, погоны, партизаны, рентгены, рога, турки, шорты, цыплята, чулки.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Вариант 20

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

блага, генезис, зубчатый, избалованный, кредитор, кремень, каталог, маркировать, мизерный, некролог, незаконнорожденный, нормировать, приданое, принудить, свекла, солит, танцовщик, щавель.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

байт, бункер, драйвер, вексель, катер, конструктор, круг, лифт, округ, прожектор, ректор, свитер, торт, трактор, штемпель.

б) родительного падежа множественного числа:

болгары, буряты, гранаты, гусары, джоули, килограммы, киргизы, кухни, кроссовки, лезгины, манжеты, носки, побережья, погоны, рога, таджики, южане, якуты.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Вариант 22

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

агентство, аристократия, вероисповедание, диспансер, досуг, жалюзи, искра, квартал, немота, обеспечение, паралич, свекла, танцовщик, цемент, экспертный.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

возраст, директор, конструктор, окорок, округ, приговор, ректор, склад, сторож, тенор, фельдшер, штаб;

б) родительного падежа множественного числа:

абрикос, гардемарин, госпиталь, грузин, купон, карат, лопасть, носок, плечо, одеяльце, осетин, узбек, хорват, цыган,

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Тимченко Любовь Валерьевна, Комар Семен Петрович, Любич Вадим Ильич, Симонян Гаяне Ашотовна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

о 212 участниками, 32 ножниц, о 214 студентах; 18,2% зрителей ; с 125 граммами, из 1870 посетителей, о 2000 годе.

Задание 5. Проанализируйте данный ниже текст. Определите, его стиль и жанр. Перепишите, исправив орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.

Основное назначение документов – информация о каком-то беспорном факте. Отсюда характерное по всему стиля стремление к явному, точному изложению, к полноте выражение мысли не допускающей двусмысленности и кривотолков.

С этим связаны ряд негативных явлений, особенно резко отличающих этот стиль от других: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, разговорных и просторечных слов, образности, междометий и частиц, форм прямой речи, различного рода эллиптических предложений, восклицательных и вопросительных конструкций.

Вариант 23

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

валовой, газопровод, газированный, диспансер, гербовый, завидно, кулинария, оптовый, пломбировать, похороны, ходатайствовать.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

герб, ведомость, рельс, свитер, слесарь, том, трактор, мех, судно, штемпель, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

апельсины, барышни, вольты, грани, сапоги, кроссовки, суда, томаты, шорты, чулки, яхты.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Штейнберг Михаил Янович, Шевчук Дина Петровна, Хутыз Сусанна Аслановна, Глыба Иван Иванович.

Задание 4. Запишите словами выражения:

с 150 участниками, о 129 жертвах, 34 ножниц, с 32 студентами; 3,5% зрителей.

Задание 5. Найдите устойчивые выражения, которые нетвердо знают авторы приведенных ниже предложений:

1.Вообще Александр так жадно алкал любого провала в чужих делах, что это не раз загоняло его впросак.

2. Когда молодой Клинтон протестовал против войны во Вьетнаме и

уклонялся от призыва, он чувствовал себя борцом за человеческие права.

3. Талантливый поэт сочиняет без особой оглядки на то, что принято

называть фантастикой, а что не принято.

4. Сколько лет днем с фонарем страна ищет национальную идею, а

она, оказывается, на поверхности.

Вариант 24

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

агрономия, агентство, гербовый, группировать, диалог, добыча, договор, досуг, значимость, казаки, мизерный, красивее, нормировать, средства, углубить, умерший.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

герб, ведомость, паспорт, ректор, рельс, свитер, слесарь, том, трактор, мех, судно, штемпель, якорь;

б) родительного падежа множественного числа:

байты, гольфы, застолья, кабели, мандарины, томаты, соления, чулки, эскадрильи.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Буря Вадим Фомич, Кременко Егор Павлович, Хутыз Аскер Асланович, Семенюта Игорь Владимирович, Шелест Людмила Дмитриевна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

к 273 участникам, о 167 жертвах, 32 суток, о 2137 студентах; 13,2% зрителей, с 18 сантиметрами.

Задание 5. Исправляя ошибки, выпишите словосочетания с речевыми нарушениями:

одевать пальто, говорить о чем-либо, согласно расписания, смотрите внимательно, два штуки

Задание 6. В ответ на вопрос клиента по телефону, вы скажете:

а) «Не знаю»,

б) «Позвоните позже»,

в) «Перезвоните»,

г) «Сейчас я приглашу сотрудника, который сможет вам ответить»,

д) «Я работаю первый день, поэтому не могу вам ответить».

Вариант 25

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

группировать, введенный, зубчатый, издавна, колледж, кремень, обеспечение, ободрить, приданое, присовокупить, трубопровод, тотчас, угнанный.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

бок, договор, доктор, герб, ведомость, оратор, место, свитер, слесарь, том, трактор, штабель, шофер;

б) родительного падежа множественного числа:

ампер, банан, дно, калмык, карат, осетин, серб, серьга, суданец, судно, полотенце, узор, узбек.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Ельник Петр Ефимович, Кременко Сергей Егорович, Симонидзе Григорий Игоревич, Семечка Ирина Викторовна, Шершенко Лея Вадимовна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

к 2348 участникам, о 68 жертвах, 33 суток, о 137 студентах; 14,2% зрителей, с 33 сантиметрами.

Задание 5. Проанализируйте данный ниже текст. Определите, его стиль и жанр. Перепишите, исправив орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.

Проверьте, чтобы напряжение, указанное в табличке с техническими данными соответствовало напряжению в вашем доме. Табличка с техническим даными находится на задней панеле электроприбора.

Заземление электроприбора обязательно по правилам эксплуатации.

Фирма-производитель не несет никакой ответственности в случае причинения ущерба здоровью людей или материального ущерба, причиной который стало несоблюдение настоящих требований.

Контрольные работы

Вариант 1

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

алфавит, генезис, изобретение, каталог, корысть, кредитор, некролог, нефтепровод, патриархия, приговор, приданое, столяр, танцовщик, узаконение, шофер, щавель.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

госпиталь, китель, окорок, драйвер, лектор, сторож, принтер, фронт, шофер;

б) родительного падежа множественного числа:

армяне, киргизы, таджики, болгары, румыны, татары, партизаны, габариты, рельсы.

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Руденко Тарас Павлович, Белых Иван Петрович, Гогоберидзе Гиви Шалвович, Сверчук Сергей Лукич, Крепак Людмила Максимовна.

Задание 4. Запишите словами выражения:

к 253 участникам, о 258 жертвах, 34 ножниц, 173 студента; 15,8% зрителей, с 45 сантиметрами.

Задание 5. Исправляя ошибки, выпишите словосочетания с речевыми нарушениями:

разговоры за нетрудоспособность, ответить на письмо, не согласиться на решение суда, на право пользованием собственностью, согласно приказа,

Задание 6. Подняв телефонную трубку в офисе (звонят вам), вы скажете:

а) «Говорите»,

б) «Да»,

в) «Слушаю вас»,

г) назовете свою фирму и затем : «Добрый день»,

д) назовете свою фирму, отдел, фамилию.

Вариант 2

Задание 1. Перепишите слова, расставляя ударения:

аристократия, агентство, блага, валовой, взбодрить, дозировать, законнорожденный, колледж, намерение, пломбировать, соболезнование, рассердиться, углубить, факсимиле.

Задание 2. Образуйте от данных существительных формы

а) именительного падежа множественного числа:

байт, драйвер, жакет, китель, колено, лектор, окно, принтер, стог, фронт, шофер, штабель, яблоко;

б) родительного падежа множественного числа:

абхазы, болгары, таджики, татары, хорваты, шведы, якуты,

Задание 3. Напишите имена, отчества и фамилии в дательном падеже (в конструкции заявление кому?):

Наши рекомендации