Разработка автоматизированной системы учета
Определим его слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды).
- Сильные стороны — преимущества организации;
- Слабости — недостатки организации;
- Возможности — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- Угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке .
Таблица:
Сильные стороны | Возможности ломбарда |
Успешная кредитная политика и устойчивые финансовые показатели Наличие опыта работы с клиентами Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении потребителей услуг Финансовая устойчивость предприятия Широкий спектр предоставляемых услуг клиенту Уровень цен на предоставляемые услуги соответствует ценам сложившимся на рынке ломбардных услуг | Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание Увеличение рентабельности, контроль над затратами Расширение предоставляемых услуг, применяя гибкую политику начисления процентов по кредитам. Внедрение программного обеспечения ломбарда для повышения производительности труда Разработка и принятие программы улучшения качества обслуживания клиентов |
Слабые стороны | Угрозы внешней среды |
Высокая степень износа оборудования — до 80% - не достаточная автоматизация производственного процесса в ломбарде - Последний год идут резкие изменениякорпоративной культуры: - выcокая текучесть кадров (25% за последние полгода) - произошло резкое снижение мотивации к работе у сотрудников, которые давно работают в компании - ежедневные конфликты (перевод стрелок) между Начальником отдела закупок и Директором по продажам | Происходит изменение налоговой политики РФ, в части налогообложения ломбардов. Высокая конкуренция на рынке ломбардных услуг Потребитель услуг определяет ломбард по качеству предоставляемых услуг |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит нам ответить на вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса и создать политику на развитие эффективной деятельности ломбарда
Таблица: Результаты анализа
Возможности 2. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание | Угрозы Потребитель услуг определяет ломбард по качеству предоставляемых услуг | |
Сильные стороны Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Необходимо наращивать потенциал в области компьютеризации производственного процесса ломбарда | Удержать клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве предоставляемых услуг |
Слабые стороны Высокая степень износа оборудования — до 80% | Длительность обслуживания, вследствие низкой автоматизации может сказаться в дальнейшем на работе с клиентами | Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку аналогичные услуги, по более выгодным расценкам (процент за кредит) |
Таким образом, из проведенного анализа можно сделать заключение что в на Банковском» не хватает автоматизации производственного процесса, что может привести к потере клиента, а следовательно к снижению рентабельности данной организации.
Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, группам и т. п.), а их взаимодействие – через должностных лиц (начальников отделов, групп) и структурные подразделения более высокого уровня.
Недостатками такого подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие:
- разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, несвязанные между собой фрагменты, которые реализуются различными структурными элементами организационной структуры;
- отсутствие цельного описания технологий выполнения работы, в лучшем случае существует только фрагментарная (на уровне структурных элементов), и то не совсем актуальная документируемость технологий;
- отсутствие ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом, а также ориентации на клиента (внешнего или внутреннего);
- отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;
- высокие накладные расходы, как правило, непонятно откуда появляющиеся;
- неэффективность информационной поддержки, обусловленная наличием «лоскутной» автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов и неудачными попытками внедрения корпоративных информационных систем.
Процессный подход подводит к необходимости перехода на, так называемое, «тощее производство» или «тощую» ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:
- широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;
- сокращение количества уровней принятия решения;
- сочетание принципа целевого управления с групповой организацией труда;
- повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
- автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги .
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.
(рисунок 1).