Вопрос 73. Интернет как важнейший инструмент электронного маркетинга.
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет И и ее главный сервис WWW World Wide Web. Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
1.И является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой инфы интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
2.И-глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменять возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе. Результаты последних исследований показали, что использование интернет — технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы.
Преимущества И для покупателей:
Удобство. Потребит. могут заказывать товары 24 часа в сутки не выходя из дома простым нажатием на клавиши компьютера.
Информация. Покупатели быстро и легко получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, конкурентах и ценах на товары.
Снижение уровня воздействия. Покупателям нет необходимости общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения.
Выгоды И компаниям-поставщикам:
1.быстрая адаптация к рыночным условиям поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции;
2.снижение затрат онлайновый маркетинг позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товаров, создание и поддержка электронных каталогов обходится существенно дешевле, чем печать и рассылка по почте обычных;
3.построение партнерских отношений компания-поставщик имеет возможность вести диалог с покупателями в режиме реального времени, пересылать на компьютер потребителя полезные советы, бесплатные демо-версии комп. программ, рекламные материалы;
4.определение охвата аудитории маркетологам предоставл. Возм. знать точное число посетит. сайта компании и всех его разделов. Важно и, что онлайн маркетинг доступен и крупн., и мал. фирмам.
Преимущества для фирмы:
1.Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
2.Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
3.Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
4.Новые услуги. Фирма хочет с помощью И предложить клиентам новые услуги.
5.Снижение расходов. Фирма рассчит. снизить расходы на произв. и продажу товаров и услуг, путём сниж. Транзакционн. издержек.
Использование И в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы И в следующих элементах комплекса маркетинга:
Реклама. С помощью И фирмы получают возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени. Одним из основных способов рекламы в И является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях.
R — это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью.К PR — мероприятиям в И можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов. При этом преимуществом интернета является возможность обновления информации в реальном времени.
Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет размещения дополнительной публичной информации статистической иили динамической в WWWиили реализации механизма доп. обратной связи.
Продвижение брэнд. Брэнд brand — это некое впечатление о товаре у потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар, восприятие товара потребителем. Управляемый брэнд выявляет все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете. И предоставляет широкие возможности для брэндинга товаров и услуг. Одним из самых эффективных средств является web-сайт и баннерная реклама.
Стимулирование сбыта, использование элементов прямого маркетинга в И. Прямой маркетинг — это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом прямого маркетинга в И является e-mail рассылка объявлений спам. Рассылка миллионов таких писем называется спэмингом. Несмотря на то, что, на объявления такого рода в среднем читает 1% пользователей, — этот процент считается приемлимым.
Проведение маркетинговых исследований. На сегодняшний день в И представлено огромное количество информации, в т.ч. и о предприятиях, различная фин. и аналитическая информация, новости экономики и политики и т.д. Вследствие этого И предоставляет прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований. Причем, в отличие от традиционных методов исследований, И позволяет найти необходимую информацию достаточно оперативно и в полном объеме. Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в И явл. возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в И и является основой развития И, как глобального интерактивного электронного рынка.
Вопрос 74. Виды аннуитетов и методы их расчета.
Инвестиции — долгоср. вложения кап-ла в отрасль эк-ки с целью получ-я прибыли. Аннуитет — инвестиции, приносящие вкладчику опр-ный доход через регулярные промежутки времени, обычно после выхода на пенсию. В осн., это вложение ср-в в страх. или пенсионные фонды. Аннуитет — поток однонапр-ных платежей с равными интервалами му последоват-ми платежами в теч-е опр-ного кол-ва лет. К аннуитету также отн-ся инвестиции в недвиж-ть, приносящую доход. Примеры аннуитета: регулярные взносы в пенсионный фонд, погашение долгосрочного кредита, выплата процентов по ценным бумагам.
Аннуитет — поток однонаправленных платежей с равными интервалами мд последовательными платежами в течение опред-го кол-ва лет.
Теория аннуитетов явл-ся важнейшей частью фин-ой математики. Она применяется при рассмотрении вопросов доходности ценных бумаг, в инвестиц-ом анализе и т.д. Наиболее распростран-е примеры аннуитета: регулярные взносы пенсионный фонд, погашение доли долгоср-го кредита, выплата % по ценным бумагам.
А. различаюся мд собой след. основными харак-ми:
-величиной каждого отдельного платежа
-интервалом времени мд двумя послед-ми платежами периодом аннуитета
-сроком от начала А. до конца его последнего периода бывают и неогранич-ые по времени — вечные А.;
-процентной ставкой, применяемой при наращении или дисконтировании платежей.
А. для кот-го платежи осущ-ся в нач.соответ-щих интер-ов, носит название А.пренумерандо; если же платежи осущ-ся в конце инт-ов — А.постнумерандо обыкновенный А..А. в кот-ых все платежи равны мд собой это постоянные А., либо изменяются в соотв-ии с некото-ой закономерностью.
Конверсия А. это такое изменение начальных параметров А., после кот-го новый А. был бы эквивалентен данному. Два А. считаются эквив-ми, если равны их современные величины, приведенные к одному и тому же моменту времени. Необх-ть рассчитать параметры экв-го А. чаще всего возникает при изменении условий выплаты долга, погашения кредита или займа. При этом конверсия может произойти как в момент начало А, так и после выплаты некоторой части А. В последнем случае все расчеты производятся на остаток долга в момент конверсии.
В большинстве совр. комм. операций подразумевается не разовые платежи, а последовательность денежных поступлений или выплат в течение определенного периода. Это м.б. серия д-в или р-в некоторого предприятия, выплат задолженностей, регул. Или нерегулярн. Взонсы для создания разного вида фондов и т.д. такая последовательность называется потоком платежей. Оток однонаправленных платежей с равными интервалами между последовательными платежами в течение определенного кол-ва лет называется аннуитетом финансовой рентой.
Примеры аннуитета:
регулярные взносы в пенсионный фонд, погашение долгосрочного кредита, выплата процентов по ценным бумагам.
Основ. хар-ки аннуитетов:
-Величиной каждого отдельного платежа
-Интервалом времени му платежами периодом анн-та
-Сроком от начала аннуит-та до конца его последнего ан-та бывают и неограниченные по времени ан-ты — вечные
- Процентной ставкой, применяемой при наращиваниии или дисконтировании платежей.
Виды ан-тов:
1.Пренумерандо авансовый — аннуитет для которого платежи осуществляются в начале соответствующих интервалов,
2.Постнумерандо обыкновенный аннуитет — платежи осуществляются в конце периода
Расчет анн-тов:
1. Расчет буд.ст-ти аннуитетов.
1 При расчете буд.ст-ти аннуитета на усл.предварительных платежей пренумерандо исп.след.ф-ла: SАpre= R x 1+i-1i x 1+i,
1+i и 11+i
где: : SApre — аннуитет пренумерандо, R- член аннуитета, хар.размер отд.платежа, i- используемая % ставка выраж.десятичной дробью , n- кол-во интервалов, по кот.осущ.каждый платеж в общем обусловл.периоде времени.
2 При расчете буд.ст-ти аннуитета на усл.последующих платежей постнумерандо исп.след.ф-ла: SАpost= R x 1+i-1i
где: : SАpost — аннуитет постнумерандо, R- член аннуитета, хар.размер отд.платежа, i- используемая % ставка выраж.десятичной дробью , n- кол-во интервалов, по кот.осущ.каждый платеж в общем обусловл.периоде времени.
2. Расчет настоящей ст-ти аннуитетов.
1 Пренумерандо
PАpre= R x 1+i- i x 1+i
1 Постнумерандо
Apost = Rx 1-1+ii
Вопрос 75.Экономическая эффективность работы туристского предприятия.Показатели, особенности расчетов.
Деятельность любого туристического предприятия осуществляется, как указывалось выше, на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала рабочей силы, средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и уречевленои труда, а с другой, — некоторые результаты деятельности. Эффективность деятельности — это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени.
Сущностные характеристика эффективности деятельности предприятия находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид:
Эффективность = Результаты Затраты
Эффективность предприятия туристической сферы определяют как отношение результатов его деятельности до расходов, направленных на их качественное достижение использование.
Эффективность — это характеристика процессов и воздействий, в основном, управленческого характера, которая отражает степень достижения поставленных целей.
Под эффективностью понимают:
определен конкретный результат эффективность действия чего-либо;
соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому;
функциональную разнообразие систем;
числовую характеристику задовильности функционирования;
вероятность выполнения целевых задач и функций;
отношение реального эффекта до нормативного.
В отечественной науке и практике можно выделить материал трех видов, посвященный эффективности производства деятельности:
апробирован, размещенный в нормативных актах методиках, инструкциях и т.п.;
материал, который освещает дискуссионные вопросы, отраженные в специальной литературе;
материал, касающийся вопросов, до конца не решенных, среди которых комплексная оценка предприятий непроизводственной сферы, в т.ч. туристических.
Расчет эффективности проводится путем сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата. Положительный экономический эффект — это экономия, отрицательный-убыток.
Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия является изготовлен туристический продукт или предоставленные услуги, то есть вновь созданная стоимость, а финансовым результатом коммерческой деятельности — полученный доход.
Соответствующие виды эффективности различают преимущественно на основании получаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Экономическую эффективность отражают через различные стоимостные показатели, характеризующие промежуточные и конечные результаты деятельности. К таким показателям относятся: объем предоставленных услуг, величина полученной прибыли, рентабельность, экономия ресурсов, производительность труда и т.д.
Социальная эффективность заключается в сокращении продолжительности рабочей недели, увеличении количества новых рабочих мест, улучшении условий труда и быта и т.д.
Для каждого туристического предприятия желаемое повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений, что в целом приведет к повышению эффективности работы всего предприятия.
Суть проблемы повышения эффективности деятельности заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат добиться максимально возможного увеличения объема предоставляемых услуг или прибыли. Исходя из этого, единственным макроэкономическим критерием эффективности деятельности становится рост производительности общественного труда.
Система показателей эффективности деятельности включает несколько групп:
обобщающие показатели эффективности деятельности — уровень удовлетворения потребностей рынка, предоставление услуг на единицу затрат ресурсов, прибыль на единицу общих затрат, затраты на единицу услуг, рентабельность туристического продукта или оказания услуг, доля прироста услуг за счет интенсификации деятельности;
показатели эффективности использования труда персонала — темпы роста производительности труда, доля прироста продукции за счет роста производительности труда, коэффициент использования полезного фонда рабочего времени, трудоемкость, зарплатомисткисть единицы продукта услуги;
показатели эффективности использования основных и оборотных фондов — общая фондовиддача и фондовиддача активной части основных фондов, рентабельность основных фондов, фондомисткисть единицы продукта услуги, материаломисткисть;
показатели эффективности использования финансовых средств — оборачиваемость средств, рентабельность оборотных средств, рентабельность инвестиций, срок окупаемости вложенных инвестиций.
Уровень эффективности экономической и социальной деятельности зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение приобретает классификация факторов ее роста по определенным признакам: видам затрат и ресурсов; направлениям развития и совершенствования деятельности; местом реализации в системе управления деятельностью.
Следовательно, по видам затрат и ресурсов источниками повышения эффективности следующие: рост производительности труда и снижение зарплатомисткости услуг, снижение фондомисткости и материаломисткости, рациональное использование природных ресурсов.
Активное использование этих источников повышения эффективности деятельности предусматривает осуществление комплекса мероприятий, которые по смыслу характеризующих основные направления развития и совершенствования коммерческой деятельности. Определяющими направлениями являются: ускорение научно-технического и организационного прогресса, совершенствование структуры производства, повышение качества и конкурентоспособности туристического продукта и услуг, разносторонний развитие и усовершенствование внешнеэкономической деятельности.
Важным признаком считается классификация факторов эффективности по месту реализации в системе управления деятельностью. Особенно важное разделение на внутренние и внешние факторы. Внутренние — технология, работники, методы работы, стиль управления и т.д. Внешние — государственная экономическая и социальная политика, структурные изменения, инфраструктура.
Направления реализации внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности туристических предприятий и организаций неодинаковые по степени воздействия, степени использования и контроля, поэтому для практической деятельности руководителям, менеджерам, специалистам важно знать масштабы действия, форм контроля и использования наиболее важных внутренних и внешних факторов эффективности на различных уровнях управления деятельностью трудовых коллективов.
Вопрос 76. Электронные каналы продвижения туристских дестинаций: характеристика, классификация, перспективы развития.
Впервые появ-сь в 80е гг. 1я — на бумажном носителе в Канаде. Нач. 90х — достаточно б. кол-во таких с-м, но не был развит Интернет = к ним надо было спец-но подключатьсяПосле сер. 90х гг. стали созд-ся порталы дестинаций.
Системы менеджмента дестинаций база дестинации- DMS сочетает в себе информацию и резервирование, используя для их связи искусственный интеллект, и в тоже время является мощной маркетинговой базой данных, максимально ориентированной на потребителя. Эти системы содержат широкую базу данных о дестинации и предлагают сочетание информационного справочника с возможностями резервирования. DMS состоит из 4 основных компонентов: Оборудование, База данных, Программное обеспечение с аналитическим пакетом, Средства связи
Системы DMS — региональные организации, которые занимаются продвижением какого-либо региона:
- местные системы локальные
- региональные системы система субъектов РФ
- Национальные системы представляют отдельные государства на международный рынок
- Объединение национальных систем
4 этапа развития этих систем: чисто информационные системы; только бронирование определенных видов услуг осн гостиницы; предлагают и информирование и бронирование; информация, бронирование и обратная связь с клиентами. Россия в конце первого этапа.
Проблемы DMS: Руководство не понимает значение туризма для региона; они очень дорого стоят в основном системы создаются на бюджетной основе; сложно собрать материал с предприятий туризма, по мероприятиям; проблема кадров.
Развитие: DMS представляет мелкие и средние предприятия туризма, которые по финансовым соображениям не могут быть представлены в глобальных системах резервирования очень дорого.
Вопрос 77. PR- как средство коммуникационной политики предприятия туриндустрии: цели, инструменты и принципы их выборов PR.
Паблик рилейшнз — организация общественного мнения в целях наиболее успешного функц-ния пп и повышения его репутации. Осущ-тся разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений му гос. управленческими, общественными струк-ми и гражданами в интересах всего общества. PR в т-ме можно условно разделить на два осн. направления: деят-ть стран по привлечению т-тов и деят-ть тур. фирм по привлечению клиентов. Осн. причинами, по которым гос. департаменты по т-му обращаются к PR-акциям, явл. следующие:
-большое кол-во стран, предлагающих, в общем-то, однотипный отдых напр., Турция и Греция
-различные события, негативно влияющие на имидж страны в глазах туристов напр., угроза террористических актов
-появление новых стран и новых тур. направлений напр., не так давно российские туристы открыли для себя Марокко.
Среди методов PR-деят-сти м. выделить осн. общие направления:
1.Работа со средствами массовой инф-и. Здесь применяются как статьи в газетах и журналах, так и работа с радио и телевидением.
2Выпуск информационных материалов.
3 Организация рекламных поездок.
Относительно нынешней ситуации хотелось бы отметить, что самой лучшей PR-акцией для Департамента по туризму какой-либо страны можно считать привлечение внимания таких программ, как Непутевые заметки, Клуб кинопутешественников и т.д.
Можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
-работа со СМИ. Здесь можно рассмотреть как работу с общими средствами массовой информации, так и со специализированными. Осн. профессиональное издание — журнал Горячая линия туризма.
- проведение семинаров. Проведение семинаров ярмарок, workshops — важный элемент PR-деятельности туристической компании
-орг-ция ознакомительных поездок для сотрудников тур.агентств
-работа с различными информационными службами. Тур. инф-ные службы — это специализированные орг-и, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся т-ма. Основными явл. две справочные службы — Банко Banco и Красный телефон
Товарная пропаганда — это самая быстро растущая область PR , и определяет ее как процесс план-ия, реал-и и оценки программ, кот. стимулируют покупку и удовл-сть потр-лей посредством достоверной передачи инф-и и впечатлений, кот.отождествляют компании и их продукты с потребностями, желаниями, заботами и интересами потребителей. Товарная пропаганда поддерживает продукт и сбыт, сосредоточивая внимание на увеличении для потребителя достоверности инф-и в отношении марки и компании
Вопрос 79. Оптимизация структуры собственных и заемных средств в условиях сохранения ликвидности.
Ликвидность — это способность предприятия расплатиться по своим краткосрочным обязательствам.
Коэффициенты ликвидности.
1. К-т текущей ликвидности = оборотные средства краткосрочные обязательнства д.б. 1-2-3 месяца. Если укладывается пр-ие в этот промежуток, значит пр-ие без сложности расплатиться со своими долгами достаточно ли у пр-ия средств, которые м.б. использованы для погашения краткосрочных обязательств.
2. К-т срочной ликвидности = сумма ден-х ср-ств, краткоср. фин. вложений и дебит. задолженности краткосрочные обязательства не более 1
3. К-т абсолютн. ликвидности = денежные средства краткосрочные обяз-ва 0,2 — 0,25 Если показ-ль больше — пр-ие обладает значимой суммой ден. ср-в и нерационально их использует.
4. ЧОК = тек активы — тек пассивы. Для поддержания устойчивости пр-ия.
Принципы оптимизации собственных заемных средств
1. Выражен в особенностях туротрасли тк более 50% на предприятиях туризма — заемные средства кредиторская задолженность. Это связано с интервалом времени му оплатой услуг и их получением.
2. Выражен тем, что турпредприятию трудно привлекать заемные средства ососбенно турфирмам, нет должного обеспечения на получаемые кредиты.
3. Выражен в уровне и динамике рентабельности предприятия. Пр-ия с высоким уровонем рентабельности пр-ва во временном пространстве склонно финансированть свою деятельнсть за счет собственного капитала.
4. Владение активами общего назначения. Предприятие с большой массой активов общего назначения не может без высокой степени риска привлекать ЗК.
5. Налогооблажение и аммортизация. Пр-ия не имеющие налоговых льгот и не имеющие права использовать ускоренную амортизацию двойная ставка начисления для нематериальных активов, сроком службы более 2-х лет, тогда пр-ие склонно привлекать заемн. ср-ва из-за отнесения процентов по кредиту на себестоимость продукции.
6. Интуитивный принцип. Руководитель пр-тия соизмеряет выгоды и риски, связ. с привлечением заемных средств, основываясь на свои многолетние практики.
Собственные и заемные средства
1. Собствен. капитал = капитал и резервы — фонд соц. сферы;
2. Вложеннный капитал = уставной каптал + добавочный капитал в части эмиссионной премии;
3. Накопленная прибыль прошлых лет = нераспредел. прибыль прошл. лет + добавочный капитал в части резерва переоценки + резервный капитал + фонды накопления;
4. Краткосрочные обязательства
5. Долгосроочные обязательства;
6. ЗК = ДО + КО.
Оптимизация собственных и заемных средств д. обязательно проверяться с помощью фин. рычага и коэффициента ликвидности. Окончат. вывод м. сделать только тогда, когда будут проверены все коэф-ты и условия. Если 1 или несколько показателей будут неудовлетворены, а ост. — приемлемы, то надо разработать мероприятия по улучшению этих показ-лей. Иначе структура капитала считается неудовлетворенной.