Выявление и анализ проблемы, требующей решения
Так как ресторан новый, необходимо, чтобы о нем узнавало как можно большее количество людей. Для того, чтобы это обеспечить, нужно рекламировать ресторан. Я считаю, что этому на данном этапе уделяется очень мало внимания, соответственно, уделяется мало внимания отделу маркетинга, а это перерастает в проблему, требующую решения. В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг.
Рассмотрим виды рекламы, используемые предприятиями общественного питания.
В своей деятельности предприятия общественного питания используют:
- информативную рекламу, которая рассказывает потребителям о свойствах продукции и услуг, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т. д.
- увещевательную рекламу, которая используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста товара (стадия роста - стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет товар предприятия товарам ресторанов-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.
- побуждающую рекламу, которая воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретению рекламируемого товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем продаж за определенный период.
- напоминающую рекламу, которая применяется на этапе зрелости товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о данном кафе или ресторане. Цель напоминающей рекламы -- напомнить потребителям о существовании заведения, поддержать их осведомленность о товаре на высоком уровне.
- подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.
С точки зрения используемых средств в предприятиях общественного питания используют:
1. Акустическую (звуковую) peкламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах, концертах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.
Такой рекламы у ресторана пока нет, что является упущением, по моему мнению.
2. Графическую рекламу. Информационные рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т.д. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств.
Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.-- эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль. Изображается, как правило, красивый, стильный интерьер заведения, интересно оформленные блюда и т.д.
Было бы здорово как можно скорее запустить такую рекламу, но, к сожалению, за месяц работы ресторана, потрачено больше денег на перепечатку меню, что, по моему мнению, не совсем разумно. Из визуальной рекламы в ресторане есть только визитки с наименованием ресторана и телефонов(Даже без сайта!!)
Если говорить о сайте, то он совсем не разрабатывается, находится на стадии так называемого застоя, необходимо срочно фотографировать блюда и отправлять визуальное меню на сайт! Многие посетители, приходя в ресторан впервые, хотели бы узнать сайт и посмотреть меню дома!.
3. Видео- и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно -- это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.
Конечно такая реклама очень дорогостоящая, и я не думаю, что было бы рационально использовать её в только что открывшемся ресторане.
4. При оформлении витрины и помещения ресторана используются декоративные средства воздействия.
Вот здесь существует неплохая перспектива привлечения клиентов.
Сейчас в разработке находится проект создания летней террасы, что даст очень большое конкурентное преимущество нашему итальянскому ресторану, потому что он будет единственным в данном районе с такой террасой.