О результатах практического занятия

Выполнение практических занятий призвано выявить уровень знаний по дисциплине «Организация и управление предприятием питания», умение работать с нормативно-правовыми актами и литературой, способность четко формулировать свои мысли, а также приложения знаний в практических ситуациях.

Практическое занятие считается выполненным и отчет о его результатах может быть сдан на проверку, если он содержит все структурные элементы и оформлен в соответствии с требованиями стандартов и настоящих методических указаний.

Отчет сдается ТОЛЬКО в печатном виде. Способ оформления текстадолжен быть единым для всего отчета о результатах практического занятия.

Образец оформления титульного листа отчета приведен в Приложении 2.

Для набора основного текста необходимо создать соответствующий стиль и включить автоматический перенос слов.

· формат страницы А4, параметры страницы 210- 297мм;

· поля: верхнее – 25мм;

нижнее – 25мм;

левое – 25мм;

правое – 25мм;

· шрифт – кегль 14, гарнитура «Таймс»;

· межстрочный интервал – 1,5;

· интервал между словами – 1 знак;

· абзацный отступ – 1,25;

· выравнивание – по ширине;

· перенос автоматический «Сервис – Язык – Расстановка переноса»;

· нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.

Ошибки (опечатки), графические неточности должны быть исправлены. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

Абзацный отступ должен быть одинаковым во всей работе.

Результаты некоторых практических занятий, исходная информация для анализа, как правило, приводятся в таблицах. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Слова в названии таблицы, в заголовках граф переносить и сокращать нельзя. В шапке таблицы используют не полные наименования единиц (например: метры, рубли, килограммы, штуки), а их общепринятые сокращения (м, руб., кг, шт.). В тексте допускается сокращение слов «Таблица» и «Рисунок» в следующем виде «Табл.__», «Рис.__». При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате.Слово«Таблица»перед самой таблицей форматируется следующим образом: с прописной буквы, курсивом, ориентирование по правому краю, после номера ставится точка. Таблицы в тексте нумеруют арабскими цифрами. В таблицах допускается использование минимального шрифта – 12 кегль и одинарного межстрочного интервала.

Таблицы большого размера размещают на нескольких страницах. В этом случае графы таблицы нумеруют. При продолжении на следующей странице не повторяют названия таблицы, а только нумерацию их граф. При переносе таблицы на следующую страницу над ней нужно добавить слова «Продолжение Таблицы …».

Формулы должны быть набраны в редакторе формул. Формулы форматируются следующим образом: непосредственно формула располагается по центру текста и должна быть набрана жирным шрифтом; нумерация формул должна быть выровнена и прибита к правому краю, также жирным шрифтом.

Библиографический список является обязательным структурным элементом отчета о результатах практического занятия и составляется и пополняется в ходе работы над отчетом. Последовательность расположения источников в библиографическом списке должна быть следующей:

· Нормативно-правовые документы;

· Книги, брошюры, статьи из периодических изданий, разовые однотомные и многотомные издания отечественных авторов;

· Иностранная литература на иностранном языке;

· Источники Интернет (с указанием адреса и расшифровки названия).

Выполненный отчет о результатах практического занятия сдается на кафедру. В конце работы студент должен поставить дату и подпись.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учебное пособие/ МПСИ.- М.;Воронеж: МПСИ; НПО "МОДЭК", 2004.

2. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие/ Под ред. Печенюк А.П..- 5-е изд., перераб. и доп..- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие/ Е.С.Оробейко, Н.Г.Шередер.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008.

4. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии: Справочник/ Федерация Рестораторов и Отельеров, Науч.-учеб. центр "Агентство проф.стандартов".- М.: Ресторанные ведомости, 2004.

5. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие/ А.Э. Саак, М.В. Якименко.- СПб.: Питер, 2008.

6. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие.- М.: Магистр, 2007.

7. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/ Е.Е.Филипповский, Л.В. Шмарова.- М.: Финансы и статистика, 2007.

Дополнительная

8. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/И.В.Волкова, Я.И.Миропольский, Г.М.Мумрикова.- 6-е изд..- М.: Флинта: Наука, 2008.

9. Денисов Д. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания. М.:ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.

10. Затуливетров А. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.- СПб.: Питер, 2007.

11. Назаров О. Как «раскрутить» ресторан. М.:ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.

12. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих/ С.и Л. Зигель, Х. и Р.Ленгер, Г. Штиклер, В. Гутмайер / Пер. с нем. Ю.О. Бема. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003.

13. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учебник./Пер. с англ. Егорова В.Н.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание разделов и тем дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)

Тема 1. Введение в дисциплину

Объект, предмет, назначение и структура дисциплины «Организация и управление предприятием питания». Место дисциплины в системе экономических знаний и организационно-технологических наук, изучающих сферу туризма и гостеприимства, его взаимосвязь с другими учебными дисциплинами. Основные разделы дисциплины.

Тема 2. Основные понятия, содержание и функции ресторанного бизнеса

Содержание и функции ресторанного бизнеса. Понятие ресторанного рынка. Современное состояние и перспектива развития ресторанного рынка. Отечественный и зарубежный опыт развития ресторанного рынка. Элементы технологического проектирования предприятий общественного питания

Наши рекомендации