Чему нас не обучают в школах

Компьютеры

В школах есть предмет «Информатика», только с очень большой натяжкой можно назвать реальным и актуальным курсом компьютерной грамотности. Вместо того чтобы дать полезные знания, такие, как правильно написать реферат и его оформить, работа с таблицами ХL и, самое главное, практический опыт использования цифровых технологий для решения бытовых проблем, в школе же дают теоретические знания и устарелую практику. В результате получаем выпускников, которые только умеют запускать свою любимую игру и открывать страницу в социальных сетях.

Управление временем

Самым ценным и единственным невосполнимым нашим ресурсом является время. Соответственно, умение управлять этим ресурсом жизненно необходимо любому человеку.

Считаю, что может, первичные навыки эффективного использования своего времени всё же лучше давать сразу в школе?

Умение учиться

Основной навык, которым должен обладать современный выпускник, — это умение учиться. Современные технологии так быстро меняют мир, что старые способы его познания уже давно не действуют. Сегодня вместо упрямого заучивания тех или иных фактов гораздо важнее знать, где и каким способом их можно быстрее получить. Сегодня навыки взаимодействия с поисковой строкой и быстрого освоения большого количества информации нужны гораздо больше, чем заученные страницы школьных учебников.

Управление деньгами

Много ли наших выпускников могут сами разобраться в условиях банковских кредитов, тонкостях составления домашнего бюджета или хотя бы грамотно пользоваться банковской картой? Да, совсем скоро они научатся этому на своём опыте и ошибках, но, может быть, лучше на уроках математики давать и такие задачи? Или даже ввести специальный курс финансовой грамотности?

Переговоры и дискуссии

Всю свою взрослую жизнь мы большой промежуток времени занимаемся тем, что ведём переговоры и вступаем в дискуссии. Очень часто способность убеждать и доказывать свою точку зрения значит гораздо больше, чем светлая голова, знания или умелые руки. Ведь неслучайно начальниками становятся чаще всего те, кто много и хорошо говорит, а не те, кто много работает. Тем не менее, искусство риторики и ведения переговоров не изучают в школе, хотя это не помешало бы.

Душевное здоровье

Россия занимает первое место в Европе по количеству детских самоубийств. В этой печальной статистике содержится ответ на вопрос о необходимости присутствия в школьной программе какого-либо предмета, который научит быть счастливым. В подростковом возрасте человек особенно восприимчив к проблемам, стрессам, депрессиям, так что урок психического здоровья в школе жизненно необходим. Если есть уроки для физического здоровья, то почему отсутствуют уроки для укрепления здоровья психического?

Навыки выживания

Мы часто говорим про изнеженность и неприспособленность наших детей, и во многом это действительно правда. Никто не хочет воспитать из обычного мальчика или тем более девочки стального Рэмбо, но иногда обладание хотя бы самыми простыми навыками выживания очень сильно облегчает жизнь. Первая медицинская помощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня и поиск воды — все эти знания должны преподаваться детям, причём не в школьных классах, а на практике.

Как найти работу

Возможно, это самый главный навык, которому надо обучать в старших классах школы. Десятки тысяч счастливых выпускников покидают родные города, чтобы уверенно и смело сделать шаг…Куда?

Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе.

Как составить своё резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом — все эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?

Приложение II

"Гражданский кодекс Российской Федерации " от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) Статья 27. Эмансипация

Изучены и проанализированы законодательные акты:

ü Гражданский кодекс РФ;

ü Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

ü Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

ü Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016 года, с изменениями от 19.12.2016 года, а также с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 года;

ü распоряжение от 2 июня 2016 года № 1083 – РФ «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

ü другие нормативные акты, касающиеся правовой базы предпринимательской деятельности и системы образования.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

Эмансипация несовершеннолетнего – это наступление правоспособности и дееспособности после законного вступления в брак или заключения трудового договора с работодателем. Наступление эмансипации должно быть подтверждено судебным решением. Эмансипация может наступить с 16 лет. Теоретически несовершеннолетний гражданин, вступивший в брак или принятый по всем правилам на работу, может стать предпринимателем, имея подтверждение своей эмансипации. Признание и понятие — это установлено 27 статьей Гражданского Кодекса. Шестнадцатилетний гражданин может с согласия родителей или опекунов заниматься предпринимательством, для этого ему надо всякий раз брать согласие, заверенное нотариусом, для регистрации, заключения договоров, оплаты товаров и так далее.

Наши рекомендации