Методы и способы технологии разработки и реализации управленческих решений

Все методы выработки управленческих решений на ООО «Иней» можно представитьрврвидеоследующихогрупп:

в большей части неформальные методы на ООО «Иней» базируются на интуиции директора. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - они не гарантируют от выбора ошибочных решений.

Коллективные методы обсуждения и принятия решений. При применении коллективных методов выработки управленческих решений руководство ООО «Иней» формирует такую группу, главными критериями которой являются: компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. В основном это использование таких методов как заседание, совещание и т. п.

Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки больших массивов информации. Для директора ООО «Иней» свойственно принимать решения уравновешенного типа. Данный тип решений свойственен таким людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.

ООО «Иней» постоянно развивается и очень чётко функционирует, поэтому проблем с централизацией и децентрализацией не возникает. Всё очень чётко прописано. На ООО «Иней» существует либо централизация, либо децентрализация: на высшем уровне (директор) проявляется четкая централизация, то есть все решения принимает директор. На среднем уровне уже видна и децентрализация – инженеру делегируют ответственность за ряд ключевых решений на своих подчиненных. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.

4.1Способы и методы управления потоками материально-технических ресурсов и продукции предприятия в логистической постановке

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Более детально изучить внешнюю среды ООО «Иней» даст возможность STEEP - анализ (приложение).

Обоснование значимости внешних факторов для предприятия по STEEP-анализу, для этого они должны быть ранжированы на основе экспертных оценок, в интервале от +10 до -10 баллов

Таблица 4.1 – SТЕЕР-анализ дальнего окружения ООО «Иней»

№ п. п.  
фактор Демографический рост Уменьшение доходов населения Улучшение уровня жизни Кризисные проявления в экономике региона Рост инфляции Стабильная политическая ситуация в России
Знак влияния + - + - - +
Качественная оценка сильная Сильная сильная Сильная Сушеств. Сушеств.
Бальная оценка
Вес 0,08 0,06 0,04 0,07 0,04 0,04
Важность фактора 0,8 -0,18 0,4 -0,7 -0,24 0,16
Социально демаграфические факторы


Продолжение таблицы 4.1

№ п. п.
фактор Увеличение налоговых ставок Ускорение научно технического прогресса Усиление контроля за качеством услуг
Знак влияния - + -
Качественная оценка Значит. Сильная сильная
Бальная оценка
Вес 0,05 0,07 0,03
Важность фактора -0,21 0,45 0,12
Социально демагрофические факторы

Из таблицы 5 видно, что на ООО «Иней» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических – демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических – кризисные проявления в экономике региона, рост инфляции.

можно сделать вывод, что рыночные условия благоприятны для деятельности ООО «Иней».

Основными поставщиками ООО «Иней» являются:Авторизованный сервисный центр «Систем-Сервис», «ТехЦентр» и прочие региональные дистрибьютеры специализированных производителей техники.


Государственными органами, контролирующими деятельность торговых организаций, являются: торговый отдел администрации города, Министерство торговли и экономического развития РФ.

Контингент ООО «Иней» обслуживаемых покупателей очень разнообразен. Это жители данного района и близлежащих районов
Клиентами ООО «Иней» являются жители города Кингисеппа и района.

Производственный процесс в ООО «Иней» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.

Образование запасов на ООО «Иней» связано с необходимостью обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях. В процессе выполнения договоров поставки продукции и при её транспортировке могут происходить отклонения от запланированных сроков и размеров партий поставки. В тоже время питание производства должно осуществляться регулярно. Поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа предприятия.

Составим SWAT-анализ на основе полученных данных по сильным и слабым сторонам компании.

Сильные Слабые
-Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с потребителями -Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке. -Наличие опытного и квалифицированного персонала.   -Непостоянство рынков сбыта продукции. -Реклама и интернет-присутствие
Возможности Угрозы
-Возможности расширения сбытовой сети. -Возможности увеличения объема продаж. -Возможность выхода на новые региональные рынки. -Поиск новых рыночных ниш (потребителей).   Экономическая нестабильность (инфляция) Появление сильных конкурентов.

В целом деятельность ООО «Иней» достаточно стабильна и прибыльна. Имеются постоянные заказа, которые позволяют избегать простоев производства.

4.2 организацию основных операционных систем управления:

Управления закупками в организации ООО «Иней» осуществляет специалист по закупкам, которая так же ведет договорные отношения с поставщиками и сотрудниками.

Управлением продаж в организации осуществляет руководитель организации используя данные полученные от диспетчера.

В управлении качеством товаров и услуг принимают все сотрудники во главе с директором сервисного центра.

4.3Управлениеомаркетингомонаопредприятии

Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элементсистемыоуправленияопредприятием.

Управление маркетингом в ООО «Иней» осуществляет директор. Директор в даннойоосфереоотвечаетоза:
1. Организация спроса и сбыта продукции;

2.Организациярекламы.ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Для ООО «Иней» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

Индивидуальные формы общения представителей ООО «Иней» с потребителем включают личное общение, (консультирование, оказание услуг).

Клиенты ООО «Иней» в основном юридические лица. Взаимоотношения сотрудников с клиентами строятся на основе доброжелательности и стремления предоставить клиентам максимальный сервис и высокую профессиональную компетентность в обслуживании.

Существует стандартная форма взаимодействия - книга «Отзывов и Предложений».

Посредниками ООО «Иней» являются: рекламные агентства, радио станции, телевиденье. Посредники предприятия помогают ему в продвижении, сбыте иораспределенииотоваровосредиоклиентов.

На ООО «Иней» в качестве информационного ресурса выступают вторичные данные, а при необходимости и первичная информация.

Если рассмотреть положение ООО «Иней» с точки зрения конкурентной борьбы, то положение фирмы достаточно стабильное. Данное предприятие имеет свой круг постоянных клиентов.

Заключение

Вшсоответствииосоучебнымопланомоя ,Николаева Валерия Дмитриевна, прошла учебную практику в ООО «Иней» куда была принята для прохождения учебной практики в подчинение инженера в области ККТ.

В процессе прохождения практики мною были преобретены следующие навыки:

- Навык делового обшенияооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
- Организации рабочего процесса и распределения рабочего времени

- Составление отчётностиооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Мною были проведён ряд анализов на основе которых можно сделать следуюшие выводы:


ООО фирма «Иней» основана в 1993 году. Сегодня ООО фирма «Иней» - одно из крупнейших ведущих предприятий кассовой техники и холодильного оборудования в Кингисеппскойобласти. Предприятие включает в себя два отдела по отдел кассовой техники и отдел холодильного оборудования. Предприятие по установки и обслуживанию техники. На рынке с 1993 года.

Организационно-управленческая структура ООО «Иней» соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь.

Основным принципом кадровой политики ООО «Иней» является четко выверенный паритет между строгим соблюдением корпоративных принципов работы и созданием благоприятных условий для развития креативных инициатив сотрудников. В компании сложился коллектив, в котором знания и опыт профессионалов, проработавших много лет в строительном секторе, сочетаются с энергией и здоровыми амбициями молодежи, что дает сплав новаторских творческих идей и гарантирует стабильностьопринятияоправильныхорешений.Всейокомпании.

Производственный процесс в торговой организации представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

На предприятии работает более 12 человек. Предприятие включает полный цикл от закупки продукции до доставки и установки ее нашим клиентам и потребителям.

В целом, ООО «Иней» - это устоявшаяся организация, со своими традициями и принципами. В данной фирме не видно никаких серьезных проблем.
В ООО «Иней» развита система мотивации персонала, которая позволяет каждому сотруднику быть уверенным в карьерном росте и вознаграждении, которые соответствуют его профессиональному уровню и личному вкладу в результатоработы.


Список литературы

1. Сорокина М.В. Основы менеджмента - Раздел I в учебнике. Менеджмент в торговле: Учебник. – СПб.:Бизнес-пресса, 2015.

2. Дафт Ричард Л. Менеджмент. 8-е издание /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013.

3. Дрогомирецкий И.И., Маховикова Г.А., Кантор Е.Л. Стратегическое планирование. – СПб.: ВЕКТОР, 2016.

4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ПРОСПЕКТ, ВЕЛБИ, 2010.

5. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: учеб. – СПб.: Бизнес-пресса, 2014.

6. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)

Высшая школа товароведения и сервис (ВШТиС)

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

В соответствии с договором (письмом) №________ от «______» __________

2017г.на Ваше предприятие: ООО «Иней» Россия, Ленинградская область, г.Кингисепп, пр-тКарла-Маркса , 9/2

направляется Николаева Валерия, студент 3 курса бакалавриата по направлению

38.03.02 «Менеджмент» для прохождения учебной практики.

Время прохождения практики на основании приказа ректора ФГАОУ ВО «СПбПУ» № _________от «___» ___________20___ г. с «___________» по

«_____________»

Директор ВШТ и С _______________________ ФИО подпись

Отметки о прохождении практики

Прибыл на

ООО «Иней»

(название предприятия)

«_______»_______________ 2017 г. Начальник ОК________________ (ФИО)

(подпись)

М.П.

Убыл

«_______»________________20____г. Начальник ОК _______________ (ФИО) (подпись)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)

Высшая школа товароведения и сервис (ВШТиС)

Индивидуальное задание по профилю обучения студента

1.Ведение дневника и оформление отчёта по практике.

2.Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой различных подразделений.

3.Ознакомление с работой диспетчера

Работа в должности наладчика диспетчера

_____________________________________________________________________

Руководитель практики от университета _________________

_____________ (должность, Ф.И.О)

(подпись, дата)

Задание принял: __________________ _____________________

(подпись студента) (дата

Наши рекомендации