Методы и способы технологии разработки и реализации управленческих решений
Все методы выработки управленческих решений на ООО «Иней» можно представитьрврвидеоследующихогрупп:
в большей части неформальные методы на ООО «Иней» базируются на интуиции директора. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - они не гарантируют от выбора ошибочных решений.
Коллективные методы обсуждения и принятия решений. При применении коллективных методов выработки управленческих решений руководство ООО «Иней» формирует такую группу, главными критериями которой являются: компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. В основном это использование таких методов как заседание, совещание и т. п.
Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки больших массивов информации. Для директора ООО «Иней» свойственно принимать решения уравновешенного типа. Данный тип решений свойственен таким людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.
ООО «Иней» постоянно развивается и очень чётко функционирует, поэтому проблем с централизацией и децентрализацией не возникает. Всё очень чётко прописано. На ООО «Иней» существует либо централизация, либо децентрализация: на высшем уровне (директор) проявляется четкая централизация, то есть все решения принимает директор. На среднем уровне уже видна и децентрализация – инженеру делегируют ответственность за ряд ключевых решений на своих подчиненных. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.
4.1Способы и методы управления потоками материально-технических ресурсов и продукции предприятия в логистической постановке
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Более детально изучить внешнюю среды ООО «Иней» даст возможность STEEP - анализ (приложение).
Обоснование значимости внешних факторов для предприятия по STEEP-анализу, для этого они должны быть ранжированы на основе экспертных оценок, в интервале от +10 до -10 баллов
Таблица 4.1 – SТЕЕР-анализ дальнего окружения ООО «Иней»
№ п. п. | |||||||
фактор | Демографический рост | Уменьшение доходов населения | Улучшение уровня жизни | Кризисные проявления в экономике региона | Рост инфляции | Стабильная политическая ситуация в России | |
Знак влияния | + | - | + | - | - | + | |
Качественная оценка | сильная | Сильная | сильная | Сильная | Сушеств. | Сушеств. | |
Бальная оценка | |||||||
Вес | 0,08 | 0,06 | 0,04 | 0,07 | 0,04 | 0,04 | |
Важность фактора | 0,8 | -0,18 | 0,4 | -0,7 | -0,24 | 0,16 | |
Социально демаграфические факторы |
Продолжение таблицы 4.1
№ п. п. | |||
фактор | Увеличение налоговых ставок | Ускорение научно технического прогресса | Усиление контроля за качеством услуг |
Знак влияния | - | + | - |
Качественная оценка | Значит. | Сильная | сильная |
Бальная оценка | |||
Вес | 0,05 | 0,07 | 0,03 |
Важность фактора | -0,21 | 0,45 | 0,12 |
Социально демагрофические факторы |
Из таблицы 5 видно, что на ООО «Иней» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических – демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических – кризисные проявления в экономике региона, рост инфляции.
можно сделать вывод, что рыночные условия благоприятны для деятельности ООО «Иней».
Основными поставщиками ООО «Иней» являются:Авторизованный сервисный центр «Систем-Сервис», «ТехЦентр» и прочие региональные дистрибьютеры специализированных производителей техники.
Государственными органами, контролирующими деятельность торговых организаций, являются: торговый отдел администрации города, Министерство торговли и экономического развития РФ.
Контингент ООО «Иней» обслуживаемых покупателей очень разнообразен. Это жители данного района и близлежащих районов
Клиентами ООО «Иней» являются жители города Кингисеппа и района.
Производственный процесс в ООО «Иней» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Образование запасов на ООО «Иней» связано с необходимостью обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях. В процессе выполнения договоров поставки продукции и при её транспортировке могут происходить отклонения от запланированных сроков и размеров партий поставки. В тоже время питание производства должно осуществляться регулярно. Поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа предприятия.
Составим SWAT-анализ на основе полученных данных по сильным и слабым сторонам компании.
Сильные | Слабые |
-Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с потребителями -Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке. -Наличие опытного и квалифицированного персонала. | -Непостоянство рынков сбыта продукции. -Реклама и интернет-присутствие |
Возможности | Угрозы |
-Возможности расширения сбытовой сети. -Возможности увеличения объема продаж. -Возможность выхода на новые региональные рынки. -Поиск новых рыночных ниш (потребителей). | Экономическая нестабильность (инфляция) Появление сильных конкурентов. |
В целом деятельность ООО «Иней» достаточно стабильна и прибыльна. Имеются постоянные заказа, которые позволяют избегать простоев производства.
4.2 организацию основных операционных систем управления:
Управления закупками в организации ООО «Иней» осуществляет специалист по закупкам, которая так же ведет договорные отношения с поставщиками и сотрудниками.
Управлением продаж в организации осуществляет руководитель организации используя данные полученные от диспетчера.
В управлении качеством товаров и услуг принимают все сотрудники во главе с директором сервисного центра.
4.3Управлениеомаркетингомонаопредприятии
Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элементсистемыоуправленияопредприятием.
Управление маркетингом в ООО «Иней» осуществляет директор. Директор в даннойоосфереоотвечаетоза:
1. Организация спроса и сбыта продукции;
2.Организациярекламы.ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Для ООО «Иней» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.
Индивидуальные формы общения представителей ООО «Иней» с потребителем включают личное общение, (консультирование, оказание услуг).
Клиенты ООО «Иней» в основном юридические лица. Взаимоотношения сотрудников с клиентами строятся на основе доброжелательности и стремления предоставить клиентам максимальный сервис и высокую профессиональную компетентность в обслуживании.
Существует стандартная форма взаимодействия - книга «Отзывов и Предложений».
Посредниками ООО «Иней» являются: рекламные агентства, радио станции, телевиденье. Посредники предприятия помогают ему в продвижении, сбыте иораспределенииотоваровосредиоклиентов.
На ООО «Иней» в качестве информационного ресурса выступают вторичные данные, а при необходимости и первичная информация.
Если рассмотреть положение ООО «Иней» с точки зрения конкурентной борьбы, то положение фирмы достаточно стабильное. Данное предприятие имеет свой круг постоянных клиентов.
Заключение
Вшсоответствииосоучебнымопланомоя ,Николаева Валерия Дмитриевна, прошла учебную практику в ООО «Иней» куда была принята для прохождения учебной практики в подчинение инженера в области ККТ.
В процессе прохождения практики мною были преобретены следующие навыки:
- Навык делового обшенияооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
- Организации рабочего процесса и распределения рабочего времени
- Составление отчётностиооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Мною были проведён ряд анализов на основе которых можно сделать следуюшие выводы:
ООО фирма «Иней» основана в 1993 году. Сегодня ООО фирма «Иней» - одно из крупнейших ведущих предприятий кассовой техники и холодильного оборудования в Кингисеппскойобласти. Предприятие включает в себя два отдела по отдел кассовой техники и отдел холодильного оборудования. Предприятие по установки и обслуживанию техники. На рынке с 1993 года.
Организационно-управленческая структура ООО «Иней» соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь.
Основным принципом кадровой политики ООО «Иней» является четко выверенный паритет между строгим соблюдением корпоративных принципов работы и созданием благоприятных условий для развития креативных инициатив сотрудников. В компании сложился коллектив, в котором знания и опыт профессионалов, проработавших много лет в строительном секторе, сочетаются с энергией и здоровыми амбициями молодежи, что дает сплав новаторских творческих идей и гарантирует стабильностьопринятияоправильныхорешений.Всейокомпании.
Производственный процесс в торговой организации представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.
На предприятии работает более 12 человек. Предприятие включает полный цикл от закупки продукции до доставки и установки ее нашим клиентам и потребителям.
В целом, ООО «Иней» - это устоявшаяся организация, со своими традициями и принципами. В данной фирме не видно никаких серьезных проблем.
В ООО «Иней» развита система мотивации персонала, которая позволяет каждому сотруднику быть уверенным в карьерном росте и вознаграждении, которые соответствуют его профессиональному уровню и личному вкладу в результатоработы.
Список литературы
1. Сорокина М.В. Основы менеджмента - Раздел I в учебнике. Менеджмент в торговле: Учебник. – СПб.:Бизнес-пресса, 2015.
2. Дафт Ричард Л. Менеджмент. 8-е издание /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013.
3. Дрогомирецкий И.И., Маховикова Г.А., Кантор Е.Л. Стратегическое планирование. – СПб.: ВЕКТОР, 2016.
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ПРОСПЕКТ, ВЕЛБИ, 2010.
5. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: учеб. – СПб.: Бизнес-пресса, 2014.
6. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)
Высшая школа товароведения и сервис (ВШТиС)
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
В соответствии с договором (письмом) №________ от «______» __________
2017г.на Ваше предприятие: ООО «Иней» Россия, Ленинградская область, г.Кингисепп, пр-тКарла-Маркса , 9/2
направляется Николаева Валерия, студент 3 курса бакалавриата по направлению
38.03.02 «Менеджмент» для прохождения учебной практики.
Время прохождения практики на основании приказа ректора ФГАОУ ВО «СПбПУ» № _________от «___» ___________20___ г. с «___________» по
«_____________»
Директор ВШТ и С _______________________ ФИО подпись
Отметки о прохождении практики
Прибыл на
ООО «Иней»
(название предприятия)
«_______»_______________ 2017 г. Начальник ОК________________ (ФИО)
(подпись)
М.П.
Убыл
«_______»________________20____г. Начальник ОК _______________ (ФИО) (подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)
Высшая школа товароведения и сервис (ВШТиС)
Индивидуальное задание по профилю обучения студента
1.Ведение дневника и оформление отчёта по практике.
2.Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой различных подразделений.
3.Ознакомление с работой диспетчера
Работа в должности наладчика диспетчера
_____________________________________________________________________
Руководитель практики от университета _________________
_____________ (должность, Ф.И.О)
(подпись, дата)
Задание принял: __________________ _____________________
(подпись студента) (дата