Понятие и сущность инновационной политики предприятия.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Н.ДЕМИДОВА

Контрольная работа

по предмету: «Экономика предприятия (организации)»

на тему: «Инновационная политика»

Выполнила студентка

группы 5092-д

Иваницкая Ю.В.

Проверил

Тула 2010

Содержание:

Введение. 3

1. Понятие и сущность инновационной политики предприятия. 4

2. Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия. 8

3. Формы реализации инновационной политики предприятия. 14

4. Механизм влияния инновационной политики на конкурентоспособность продукции. 17

Заключение. 19

Список литературы. 20

Введение.

Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого общества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разновидности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, новые формы организации труда и управления на предприятиях.

В основе этих движений – научно-технический прогресс, темпы которого все более ускоряются. Глубина связанных с ним преобразований, широкие последствия для национальной экономики и ее места в мировом хозяйстве делают жизненно необходимым для каждой страны не только участие в этом процессе, но также изучение и восприятие международного опыта организации научно-технического развития.

Успех на этом пути в значительной степени зависит от наличия инновационного механизма, соединяющего развитие научной идеи, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство. Поэтому актуальность темы работы и её значимость связаны с необходимостью проведения эффективной инновационной политики на предприятиях с целью достижения более высоких результатов хозяйствования, в частности повышения конкурентоспособности национальной продукции на внешних рынках.

Заключение.

Следствием научно-технического прогресса, темпы которого всё более ускоряются, является инновационный процесс, имеющий широкие последствия для национальной экономики и ее места в мировом хозяйстве.

Поддержание конкурентоспособности национальной экономики в настоящее время возможно лишь при наличии эффективного инновационного механизма, соединяющего научную идею, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство.

Целью инновационной политики является создание условий для обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.

Инновационная политика предприятия представляет собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политик; её эффективность зависит от взаимоувязки и координации данных составляющих, также от наличия отлаженной системы финансирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.

Конкурентные преимущества продукции предприятия достигается за счёт производства, прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, что в обоих случаях в значительной степени зависит от инновационной политики, проводимой предприятием.

Список литературы.

1. Горринкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. проф. Купрякова. М.: Банки и биржи; БНТИ, 1996.

2. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. для вузов / под ред. Проф. Сергеева И.В. 3-е изд, перераб. и доп. М.: ПРОСПЕКТ, 2005.

3. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг», 1999 г.

4. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. О.И. Волкова.-М.:ИНФРА-М. 1997 г.

5. Экономика предприятия: Учебное пособие / Горфинкель В. Я. И др. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

6. Экономика предприятия (фирмы). Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Н.ДЕМИДОВА

Контрольная работа

по предмету: «Экономика предприятия (организации)»

на тему: «Инновационная политика»

Выполнила студентка

группы 5092-д

Иваницкая Ю.В.

Проверил

Тула 2010

Содержание:

Введение. 3

1. Понятие и сущность инновационной политики предприятия. 4

2. Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия. 8

3. Формы реализации инновационной политики предприятия. 14

4. Механизм влияния инновационной политики на конкурентоспособность продукции. 17

Заключение. 19

Список литературы. 20

Введение.

Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого общества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разновидности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, новые формы организации труда и управления на предприятиях.

В основе этих движений – научно-технический прогресс, темпы которого все более ускоряются. Глубина связанных с ним преобразований, широкие последствия для национальной экономики и ее места в мировом хозяйстве делают жизненно необходимым для каждой страны не только участие в этом процессе, но также изучение и восприятие международного опыта организации научно-технического развития.

Успех на этом пути в значительной степени зависит от наличия инновационного механизма, соединяющего развитие научной идеи, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство. Поэтому актуальность темы работы и её значимость связаны с необходимостью проведения эффективной инновационной политики на предприятиях с целью достижения более высоких результатов хозяйствования, в частности повышения конкурентоспособности национальной продукции на внешних рынках.

Понятие и сущность инновационной политики предприятия.

В основе происходящих в настоящее время изменений в экономических, политических, социальных структурах общества лежит научно-технический прогресс, темпы которого все более ускоряются. Глубина связанных с ним преобразований, широкие последствия для национальной экономики и ее места в мировом хозяйстве делают жизненно необходимым для каждой страны не только участие в этом процессе, но также изучение и восприятие международного опыта организации научно-технического развития. Успех на этом пути во многом зависит от наличия инновационного механизма, соединяющего научную идею, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство.

Инновационный процесс – понятие комплексное и многоуровневое. В него включаются не только оригинальные идеи, разработка новой технологии и получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых технологий и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков. Иначе говоря, в инновационном потоке особое значение приобретает инфраструктура – система подготовки соответствующих кадров, каналы распространения научной информации, финансовые способы активизации научного поиска и т.п. Без построения необходимой инфраструктуры любое изобретение может стать лишь достоянием истории науки и техники.

Инновационный процесс открывает большие возможности для национальной экономики в целом, однако в то же время он таит в себе угрозы отставания от других хозяйственных систем в случае несвоевременной реакции на происходящие глобальные изменения, так как появление новых изобретений способствует увеличению скорости морального износа уже имеющихся техники и технологий, обесценению постоянного капитала, значительный рост издержек, и, в конечном итоге, падению конкурентоспособности национальной продукции. К тому же современный научно-технический прогресс дает возможность альтернативных путей развития и применения одной и той же научно-технической идеи в разных отраслях с весьма различными результатами с точки зрения эффективности. Риск неточного выбора направления разработки чрезвычайно велик и может привести к утрате позиций на рынке, потере самостоятельности национальной экономики в мировом сообществе. При равенстве затрат на НИОКР результаты могут быть весьма различны.

В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей.

Предприятие – базовое звено экономики. Процесс внедрения инноваций охватывает все стороны деятельности предприятий. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.

Итак, инновационная деятельность – это деятельность, направленная на получение новых знаний и продуктов, результатом которой является коммерческая реализация новых технических средств, технологий, новой продукции, материалов, новых методов организации и управления производством и др., дающая экономический (доход, прибыль), социальный, экологический либо иной эффект.

В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок. Следует различать понятия «новшество» и «инновация».

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности с целью повышения её эффективности.

Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, организационную, производственную или другую структуру и т. п.

Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке с целью получения определённого положительного эффекта.

Всё многообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков (рис. 1.).

Понятие и сущность инновационной политики предприятия. - student2.ru

Рис. 1.1. Классификация инноваций

Инновации, с одной стороны, являются средством реализации стратегических альтернатив развития предприятия, и, с другой – средством повышения конкурентоспособности продукции и экономических показателей предприятия.

Создание, освоение и коммерциализация новшеств включает ряд стадий и этапов, составляющих инновационный цикл. Структуру инновационного цикла можно представить в виде:

ФИ – ПИ – М – Рт – Пр – ОС – ПП – Р

где ФИ – фундаментальные исследования;

ПИ – прикладные исследования;

М – маркетинговые исследования;

Рт – разработки (технические, технологические);

Пр – проектирование;

ОС – освоение;

ПП – промышленное производство;

Р – реализация.

На предприятиях, чтобы сократить фазы разработки и внедрения в производство, продлить стадию эксплуатации и предотвратить фазу спада, разрабатывается и реализуется инновационная стратегия и инновационная политика.

Наши рекомендации