Характеристика основных партнеров, анализ потребителей продукта (услуги), конкурентов.
В описательной и табличной форме представить сведения со ссылками на достоверный источник о гостиницах (отелях) и их состоянии (табл 5,6)
В городе зарегистрировано ____ гостиниц различных категорий.
Таблица 5
Цены за проживание в гостиницах г Волгограда (грн/усл.ед)
Гостиница | 1-местный номер | 2-местный номер | Полулюкс | Люкс | Дополнительно |
Турист | |||||
Волгоград | 1300-1800 | 800-1800 | 3100-4000 | VIP 2800 - 7000 | |
Каскад | 240-260 | 1200-2000 | |||
Мираж | 480-840 | 450-580 | |||
Бизнес-центр «Кристина» | |||||
Южная | 900-950 | 1350-1600 | 3000-3600 |
Таблица 6
Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.
Наименование гостиницы | Оценка |
Гостиница "Волгоград" | |
Отель "Банк" | 8,2 |
Гостиница "Интурист" | 8,2 |
Гостиница "Южная" | 7,55 |
Гостиница "Октябрьская" | 5,75 |
Туркомплекс "Ахтуба" | 5,6 |
Туркомплекс "Турист" | 5,4 |
Т.о., основными конкурентами гостиницы «***» в ценовой политике и комфорту являются гостиница «Волгоград», «Южная» и «Турист». Дать анализ ценовой политики каждой гостиницы.
Внутренняя среда предприятия: основные технико -экономические показатели деятельности
В этом пункте приводится таблица технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2-3 последних года (см. табл. 7).
Таблица 7
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АВС-тур» за 200__ - 200__ гг.
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Величина показателя | Отклонение | ||
2005 г. | 2006 г. | Абсо-лютн. +, – | Темп роста,% | |||
1. | Объем реализации услуг | т.грн. | ||||
2. | Численность работающих | чел. | ||||
3. | Производительность труда | |||||
– 1-го работающего | т.грн. | |||||
4. | Фонд заработной платы | т.грн. | ||||
5. | Среднегодовая зарплата | |||||
– 1-го работающего | т.грн. | |||||
6. | Себестоимость услуг | т.грн. | ||||
7. | Затраты на 1 грн. реализации услуг | коп. | ||||
8. | Прибыль от реализации услуг | т.грн. | ||||
9. | Рентабельность деятельности | % | - | |||
10. | Рентабельность продаж | % | _- |
Под таблицей дается ее анализ, а также приводятся диаграммы по отдельным показателям таблицы, например, одна диаграмма – объем реализации, себестоимость, прибыль, другая – рентабельность деятельности и рентабельность продаж.) (см. Пример 6).
Пример 6
Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» за два последних года представлены в табл.3.
Таблица 8.
Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» за 2008-2009 гг.
Наименование показателя | Ед. изм. | Величина показателя | Отклонение | ||
2008г. | 2009г. | абсолютн. +, - | % | ||
Объем реализации услуг | т.грн. | 45550,0 | 48650,0 | 3100,0 | 106,8 |
Численность работающих | чел. | 105,8 | |||
Производитель-ность труда -1-го работающего | т.грн. | 1339,7 | 1351,3 | 11,6 | 100,8 |
Фонд заработной платы | т.грн. | 8180,0 | 8786,0 | 606,0 | 107,4 |
Среднегодовая зарплата -1-го работающего | т.грн. | 240,5 | 244,0 | 3,5 | 101,4 |
Себестоимость услуг | т.грн. | 40900,0 | 43930,0 | 3030,0 | 107,4 |
Затраты на 1 грн. реализации услуг | т.грн. | 89,7 | 90,2 | 0,5 | 100,5 |
Прибыль от реализации услуг | т.грн. | 4650,0 | 4720,0 | 70,0 | 101,5 |
Рентабельность деятельности | коп. | 11,3 | 10,7 | -0,6 | - |
Рентабельность продаж | т.грн. | 10,2 | 9,7 | -0,5 | - |
% | |||||
% |
Анализ основных показателей табл. 3. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ЗАО «Лабиринт-Т» увеличилась на 6,8% или на 3100,0 т. руб., составив в 2009г.- 48650,0 т. руб.
За отчетный период произошло увеличение численности сотрудников –на 2 человека или на 5,8 % за анализируемый период, и составила 36 человек в 2009г.
В результате того, что значение показателя «объема реализации услуг» увеличилось за отчетный период , уровень производительности труда одного работающего также увеличился, но незначительно - на 0,8% или на 11,6 т. руб. по сравнению с 2008г.
За счет роста фонда оплаты труда (на 7,4% ) или на 606,0 т. руб, составив на 2009г.- 8786,0 т. руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников ЗАО «Лабиринт-Т» на 1,4 % т. руб. или на 3,5 т. руб. по сравнению с 2008 г.
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2009 г. произошло увеличение себестоимости на 7,4 %, однако уровень затрат на 1 руб. реализации в этот же период повысился на 0,5%. Значения этих показателей составили в 2009 г. 43930,0 т. руб. и 90,2 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.
Таким образом, по данным таблицы наблюдается незначительное улучшение значения основных показателей ЗАО «Лабиринт-Т» за 2000 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг увеличился на 6,8% или на 3100,0 т. руб., составив в 2009г.- 48650,0 т. руб., прибыль увеличилась на 1,5 %, составив 4720,0 т. руб. (рис. 1.)
Рис. 1. Основные показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т»
за 2008-2009 г., т. руб.
Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности ЗАО «Лабиринт-Т», можно отметить негативную динамику этих показателей, в 2006г. значения показателей рентабельности составили 10,2% и 11,3% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. В отчетном периоде произошло понижение показателей рентабельности до 9,7 % и 10,7 % соответственно рентабельность продаж и рентабельности деятельности ( рис. 2.)
Рис. 3.2. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ЗАО «Лабиринт-Т» за 2008-2009 г., %.
Таким образом, очевидно, что в деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как в большей степени негативные, т.к. не смотря на увеличение численности сотрудников и объема продаж, произошло снижение значения показателей эффективности работы организации за отчетный период.
Пример
Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характеристикой хозяйственной деятельности является динамика доходов предприятия. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Турист»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конфенц-холла, прибыль ресторана, закусочной, кулинарии, магазина-бара, кафе, парикмахерской).
Из таблицы 3 видно, что в структуре источников доходов основную часть 50,8 % составляют услуги общественного питания, причем рестораны приносят более 30 % доходов. Доходы от основного вида деятельности составляет 33,87 % и от дополнительных услуг - 13,23 %. Таким образом, развитие системы общественного питания является перспективным направление деятельности, т.к. оно позволит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «Волгоград»
Объем данного раздела – минимум 4 – 5 стр.