Характеристика основных партнеров, анализ потребителей продукта (услуги), конкурентов.

В описательной и табличной форме представить сведения со ссылками на достоверный источник о гостиницах (отелях) и их состоянии (табл 5,6)

В городе зарегистрировано ____ гостиниц различных категорий.

Таблица 5

Цены за проживание в гостиницах г Волгограда (грн/усл.ед)

Гостиница 1-местный номер 2-местный номер Полулюкс Люкс Дополнительно
Турист  
Волгоград 1300-1800 800-1800 3100-4000   VIP 2800 - 7000
Каскад 240-260 1200-2000  
Мираж 480-840 450-580  
Бизнес-центр «Кристина»      
Южная 900-950 1350-1600 3000-3600  

Таблица 6

Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.

Наименование гостиницы Оценка
Гостиница "Волгоград"
Отель "Банк" 8,2
Гостиница "Интурист" 8,2
Гостиница "Южная" 7,55
Гостиница "Октябрьская" 5,75
Туркомплекс "Ахтуба" 5,6
Туркомплекс "Турист" 5,4

Т.о., основными конкурентами гостиницы «***» в ценовой политике и комфорту являются гостиница «Волгоград», «Южная» и «Турист». Дать анализ ценовой политики каждой гостиницы.

Внутренняя среда предприятия: основные технико -экономические показатели деятельности

В этом пункте приводится таблица технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2-3 последних года (см. табл. 7).

Таблица 7

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АВС-тур» за 200__ - 200__ гг.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Величина показателя Отклонение
2005 г. 2006 г. Абсо-лютн. +, – Темп роста,%
1. Объем реа­ли­за­ции услуг т.грн.        
2. Численность ра­бо­таю­щих чел.        
3. Производительность труда          
  – 1-го работающего т.грн.        
4. Фонд заработной платы т.грн.        
5. Среднегодовая зарплата          
  – 1-го работающего т.грн.        
6. Себестоимость услуг т.грн.        
7. Затраты на 1 грн. реализации услуг коп.        
8. Прибыль от реализации услуг т.грн.        
9. Рентабельность деятельности %       -
10. Рентабельность продаж %       _-

Под таблицей дается ее анализ, а также приводятся диаграммы по отдельным показателям таблицы, например, одна диаграмма – объем реализации, себестоимость, прибыль, другая – рентабельность деятельности и рентабельность продаж.) (см. Пример 6).

Пример 6

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» за два последних года представлены в табл.3.

Таблица 8.

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» за 2008-2009 гг.

  Наименование показателя Ед. изм. Величина показателя Отклонение
  2008г.   2009г. абсолютн. +, - %
Объем реализации услуг т.грн. 45550,0     48650,0 3100,0 106,8
Численность работающих чел. 105,8
Производитель-ность труда -1-го работающего т.грн. 1339,7 1351,3   11,6 100,8
Фонд заработной платы т.грн. 8180,0 8786,0 606,0 107,4
Среднегодовая зарплата -1-го работающего т.грн. 240,5 244,0 3,5 101,4
Себестоимость услуг т.грн. 40900,0 43930,0 3030,0 107,4
Затраты на 1 грн. реализации услуг т.грн. 89,7 90,2 0,5 100,5
Прибыль от реализации услуг т.грн. 4650,0 4720,0 70,0 101,5
Рентабельность деятельности коп. 11,3 10,7 -0,6 -
Рентабельность продаж т.грн. 10,2 9,7 -0,5 -
  %        
  %        

Анализ основных показателей табл. 3. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ЗАО «Лабиринт-Т» увеличилась на 6,8% или на 3100,0 т. руб., составив в 2009г.- 48650,0 т. руб.

За отчетный период произошло увеличение численности сотрудников –на 2 человека или на 5,8 % за анализируемый период, и составила 36 человек в 2009г.

В результате того, что значение показателя «объема реализации услуг» увеличилось за отчетный период , уровень производительности труда одного работающего также увеличился, но незначительно - на 0,8% или на 11,6 т. руб. по сравнению с 2008г.

За счет роста фонда оплаты труда (на 7,4% ) или на 606,0 т. руб, составив на 2009г.- 8786,0 т. руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников ЗАО «Лабиринт-Т» на 1,4 % т. руб. или на 3,5 т. руб. по сравнению с 2008 г.

Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2009 г. произошло увеличение себестоимости на 7,4 %, однако уровень затрат на 1 руб. реализации в этот же период повысился на 0,5%. Значения этих показателей составили в 2009 г. 43930,0 т. руб. и 90,2 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.

Таким образом, по данным таблицы наблюдается незначительное улучшение значения основных показателей ЗАО «Лабиринт-Т» за 2000 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг увеличился на 6,8% или на 3100,0 т. руб., составив в 2009г.- 48650,0 т. руб., прибыль увеличилась на 1,5 %, составив 4720,0 т. руб. (рис. 1.)

Характеристика основных партнеров, анализ потребителей продукта (услуги), конкурентов. - student2.ru

Рис. 1. Основные показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т»

за 2008-2009 г., т. руб.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности ЗАО «Лабиринт-Т», можно отметить негативную динамику этих показателей, в 2006г. значения показателей рентабельности составили 10,2% и 11,3% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. В отчетном периоде произошло понижение показателей рентабельности до 9,7 % и 10,7 % соответственно рентабельность продаж и рентабельности деятельности ( рис. 2.)

Характеристика основных партнеров, анализ потребителей продукта (услуги), конкурентов. - student2.ru

Рис. 3.2. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ЗАО «Лабиринт-Т» за 2008-2009 г., %.

Таким образом, очевидно, что в деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как в большей степени негативные, т.к. не смотря на увеличение численности сотрудников и объема продаж, произошло снижение значения показателей эффективности работы организации за отчетный период.

Пример

Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характеристикой хозяйственной деятельности является динамика доходов предприятия. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Турист»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конфенц-холла, прибыль ресторана, закусочной, кулинарии, магазина-бара, кафе, парикмахерской).

Из таблицы 3 видно, что в структуре источников доходов основную часть 50,8 % составляют услуги общественного питания, причем рестораны приносят более 30 % доходов. Доходы от основного вида деятельности составляет 33,87 % и от дополнительных услуг - 13,23 %. Таким образом, развитие системы общественного питания является перспективным направление деятельности, т.к. оно позволит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «Волгоград»

Объем данного раздела – минимум 4 – 5 стр.

Наши рекомендации