Цели и принципы стандартизации. Национальная система стандартизации.
Правовое регулирование-ФЗ О техническом регулировании
стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;
Целями стандартизации являются:
повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
содействие соблюдению требований технических регламентов;
создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
-добровольного применения документов в области стандартизации;максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
-применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
-недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
-недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
-обеспечения условий для единообразного применения стандартов.
Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации):
утверждает национальные стандарты;
принимает программу разработки национальных стандартов;
организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона;
Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.
Национальная система стандартизации представляет собой национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также правила их создания и использования.
- Ответственность за нарушение законодательства о техническом регулировании.
Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации
Орган по сертификации и должностное лицо органа по сертификации, нарушившие правила выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором о проведении работ по сертификации.
Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра)
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений.
- Понятие приватизации государственного и муниципального имущества.
Правовое регулирование- О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества находящегося в собственности РФ (федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, собственность физических и\или юридических лиц
Приватизация должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:
1. приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
2. муниципальное и государственное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ в уставный капитал которых вносится государственной или муниципальное имущество)
Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%, за исключением случаев прямо установленных законом.
Способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
3. продажа акций ОАО на специализированном аукционе
4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе
5. продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО
6. продажа акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг
7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО
10. продажа акций ОАО по результатам доверительного управления
Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом либо программой приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные
2. способ приватизации имущества
3. нормативная цена
4. срок рассрочки платежа, в случае её предоставления
5. иные необходимые для приватизации имущества сведения
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия и перечень объектов, в том числе исключительных прав не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Со дня утверждения программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
5. сокращать численность работников унитарного предприятия
6. совершать сделки, либо несколько взаимосвязанных сделок, цена которых превышает 5% балансовой стоимости актива указанного предприятия
7. получать кредиты
8. осуществлять выпуск ценных бумаг
9. выступать учредителем хозяйственных товариществ либо обществ
10. приобретать и отчуждать акции либо доли в уставном, складочном капитале хозяйственных товариществ или обществ
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Претенденты на приобретение приватизируемого имущества должны представить следующие документы:
14. заявка
15. платежный документ с отметкой банка об исполнении подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, в установленных законом случаев
16. документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ
Физические лица предоставляют документ удостоверяющий личность
Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:
1. нотариально заверенные копии учредительных документов
2. решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества если это необходимо в соответствии с положениями учредительных документов
3. сведения о доли РФ, субъекта РФ либо муниципального образовании в уставном капитале юридического лица
4. Также иные документы, которые являются необходимыми в соответствии с требованиями закона и способа приватизации
5. Опись представленных документов
Требования к документам представляемым нерезидентами РФ определяются законодательством о валютном контроле и валютном регулировании.
Обязанность доказать свое право на приобретение государственного или муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если в последствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение соответствующая сделка признается ничтожной.
- Характеристика субъектов процесса приватизации: продавцы, покупатели и иные участники.
Правовое регулирование- О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Под субъектами приватизации следует понимать продавцов, покупателей государственного и муниципального имущества, а также специально созданные государственные органы. Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации, является Минимущество РФ. В субъектах РФ создаются территориальные органы по управлению государственным имуществом. Функциями Минимущества РФ в данной сфере являются:
· разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации, а также контроль за их выполнением;
· разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации, контроль за его реализацией;
· принятие решений о приватизации федерального имущества в пределах своей компетенции;
· преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, выполнение функций учредителя таких обществ от имени РФ;
· осуществление от имени РФ прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности.
Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также кроме иных юридических лиц, в уставном капитале которых доля государственного и муниципального имущества превышает 25 процентов.
В целях защиты публичных интересов федеральными законами могут быть установлены ограничения на участие в приватизации отдельных категорий физических и юридических лиц. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
От имени собственника приватизируемого имущества выступают соответствующие государственные и муниципальные органы (ст. 125 ГК).
В соответствии с Законом о приватизации государственного и муниципального имущества основные полномочия собственника федерального имущества принадлежат Правительству РФ. На основе прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год Правительство РФ принимает решения об условиях приватизации этого имущества (ст. 6 и 14 Закона).
Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества. Таким органом в настоящее время является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).
Росимущество осуществляет все основные полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, в том числе принимает решения об условиях приватизации имущества; выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц; разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; принимает решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами, и т.д. (см. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691).
- Характеристика и классификация объектов приватизации.
Объекты приватизации - это то государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Законом о приватизации. Объекты приватизации классифицируются по различным критериям.
1. По своему содержанию объекты делятся на: государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения; материальные и нематериальные активы; принадлежащие государственным и муниципальным образованиям акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
2. В зависимости от формы собственности выделяют объекты государственной и муниципальной собственности. При этом объекты государственной собственности могут принадлежать РФ или субъектам РФ.
3. В зависимости от возможности и порядка осуществления приватизации можно выделить объекты:
· приватизируемые в общем порядке;
· приватизация которых осуществляется с особенностями, предусмотренными Законом о приватизации (объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущественные комплексы унитарных предприятий и др.).
· приватизируемые в особом порядке (стратегические предприятия);
· закрепляемые в государственной собственности до принятия решения о прекращении закрепления;
· приватизация которых запрещена (например, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17 июля 1999 г. "О почтовой связи" имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, приватизации не подлежат).
- Способы приватизации государственного и муниципального имущества.