Анализ конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия СПК «Завет Ильича»

Для анализа конкурентоспособности фирмы воспользуемся методикой указанной в пункте 1.4.2, все данные для расчетов возмем из годовых отчетов предприятия за два года - 2010 и 2011 гг. все результаты оформим в табличном виде.

Таблица – Анализ конкурентоспособности предприятия за 2010-11 гг.

Показатель Исследуемые года
Коэффициент рыночной доли 0,03 0,033
Коэффициент предпродажной подготовки 0,12 0,08
Коэффициент изменения объема продаж 0,5 0,93
Коэффициент уровня цен 3,02 3,05
Коэффициент доведения продукта до потребителя 0,44 0,85
коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности 0,82 0,99
Коэффициент текущей ликвидности 1,31 1,73
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,28 0,29
конкурентоспособность фирмы 0,3 0,5

Таким образом, из таблицы видно, что конкурентоспособность фирмы увеличилась на 0,2 за последние года. Так как конкурентоспособность фирмы входит в пределы 0,1-10, то организация СПК «Завет Ильича»относится к группе «Лидеры», согласно рисунку 20.

Заключение

Задачу получения необходимых благ человек может решать либо сам, собирая все необходимые для их изготовления ресурсы с помощью рынка, либо с помощью фирм, специализирующихся на производстве таких благ. Использование фирмы вместо рынка становится предпочтительным лишь в том случае, если фирма работает эффективнее, чем рынок, т. е. позволяет получать блага с меньшими затратами. Большая эффективность фирм может быть достигнута за счет экономии трансакционных затрат, повышения производительности труда на основе его разделения, а также снижения средних затрат при укрупнении масштабов производства.

Наиболее безошибочно механизмы рынка работают, а фирмы стремятся к максимальной эффективности только в условиях совершенной конкуренции. Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции может сложиться лишь при соблюдении определенных условий, основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических возможностей различных участников рынка. Если ликвидировать такое неравенство не удается, то на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные типы монополизации рынка.

СПК «Завет Ильича»Имеет наибольшую жирность молока по району. Что является одним из качеств по физико – химическим показателем молочной продукции.

Проанализировав данную курсовую работу я хочу предложить следующее:

1. продолжить применение и внедрение новых технологий для улучшения качества и производства мясо – молочной продукции;

2. т.к. производство мяса является не рентабельной для хозяйства, предлагаю уменьшить процент боя от всего стада КРС;

3. улучшить содержание КРС;

4. искать другие рынки по реализации молока.

Список используемой литературы

1. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656с. — (Высшее экономическое образование). — ISBN 5-98119-407-3.

2. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие /И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.

3. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованияхмест происхождения товаров» от 14 мая 1992 г.

4. ИМЯ сайна (название) Автор [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bugabooks.com/book/248-socialnaya-yekonomika/43-71-formy-i-metody-konkurentnoj-borby.html (правильный вариант)

5. http://www.economy-web.org/?p=604

6. http://be5.biz/ekonomika/e005/50.htm

7. Закона о товарных знаках от 24.12.2002

8. Закон о защите прав потребителей

9. Вигдорчик, Е. А. Трудный поиск конкурентных стратегий / Е. А. Вигдорчик [и др.] // ЭКО. - 1998. - № 1. -С. 24-46.

10. Томсон, А. А. Стратегический маркетинг / А. А. Том-сон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ,1998.

11. Лифиц И.М.Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224с. ISBN 5-94227-028-7

12. Маркетинг. Сборник. Под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1974. 350с

13. http://www.rgwto.com/faq.asp?id=52410&topic_id=2969&full_mode=1. Вопросы и ответы

14. http://carnegie.ru/publications/?fa=46169 Вступление России в ВТО. Сергей Алексашенко

15. http://www.xumuk.ru/ssm/14.html Cовершенствование гсс и перспективы вступления россии в ВТО

16. Симонов Ю. Стандартизация + сертификация пищевых продуктов = их безопасность // Стандарты и качество. 2000. № 3. С. 84.

17. Андреев И. Россия, Беларусь, Африка — «догоняющие от­сталость» // Общество и экономика. 1999. № 1. С. 74—89.

18. http://tmetall.narod.ru/standart/kaz/gl4.html. Стандартизация

19. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // «Маркетинг в России и за рубежом», N2 5(25), 2001

20. http://dlc.miem.edu.ru/uefem_1.nsf/de690b92663763c4c3256544004d6a02/4df1165bb2a3b912432568a20048e637!OpenDocument. Блог1.2. оценка конкурентоспособности.

Анкета

1. Ваш возраст ____

2. Ваша должность _____________

3. Как часто вы покупаете лекарственные средства?

часто, иногда, очень редко (нужное подчеркнуть)

4. На что вы обращаете внимание при выборе ЛС?

цена, качество, производитель, другое ___________ (нужное подчеркнуть)

5. Какого производителя лекарственных средств вы предпочтете: отечественного или зарубежного? (нужное подчеркнуть)

6. В какой форме вы предпочитаете употреблять ЛС

- Таблетки

- Суспенция

- Порошки

- Другое __________________

7. Какие ассоциации у вас вызывает фраза «продукция ОАО «Ирбитского химфармзавода»?

___________________________________________________

8. Покупаете ли вы продукцию ОАО «Ирбитского химфармзавода»

да, нет (нужное подчеркнуть)

9. Какие наименования лекарственных средств ОАО «Ирбитского химфармзавода» вы покупаете? (перечислите 2 – 3 наименования)

____________________________________________________

10. Чем вы руководствуетесь при выборе ЛС ОАО «Ирбитского химфармзавода»

- удовлетворяет цена,

- удовлетворяет качество

- доверяю совим производителям

- по рецепту врача

- другое _______________

11.

Основные выводы

1. Задачу получения необходимых благ человек может решать либо

сам, собирая все необходимые для их изготовления ресурсы с помощью

рынка, либо с помощью фирм, специализирующихся на производстве

таких благ. Использование фирмы вместо рынка становится предпочтительным

лишь в том случае, если фирма работает эффективнее, чем

рынок, т. е. позволяет получать блага с меньшими затратами. Большая

эффективность фирм может быть достигнута за счет экономии трансак-

ционных затрат, повышения производительности труда на основе его

разделения, а также снижения средних затрат при укрупнении масштабов

производства.

2. Наиболее безошибочно механизмы рынка работают, а фирмы стремятся

к максимальной эффективности только в условиях совершенной

конкуренции. Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на

рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия

формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции

может сложиться лишь при соблюдении определенных условий,

основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических

возможностей различных участников рынка. Если ликвидировать

такое неравенство не удается, то на смену совершенной конкуренции

приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные

типы монополизации рынка.

Наши рекомендации