Руководство технологической практикой

Непосредственное руководство технологической практикой осуществляется руководителями от выпускающей кафедрой и от предприятия туристического типа. Совместно они контролируют выполнение студентами программы практики и индивидуальных заданий.

6.1. Права и обязанности руководителя практики от выпускающей кафедры:

Ø за месяц до начала практики предоставить руководителю практики от предприятия туристического типа программы практик; готовит приказ по кафедре о закреплении студентов на местах прохождения практики;

Ø предоставить руководителю практики от предприятия туристического типа список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики;

Ø контролировать выполнение руководителем технологической практики плана мероприятий по организации и проведению практики;

Ø направить студентов на предприятие туристического типа в сроки, предусмотренные учебным планом;

Ø провести организационное собрание со студентами перед началом практики;

Ø ознакомить студентов с программой практики, с требованием ведения дневников и отчётов, выдать индивидуальное задание;

Ø организовать и контролировать своевременное прибытие практикантов на место практики в срок, предусмотренный календарным планом, осуществить контроль за выполнением учебной программы практики;

Ø обеспечить соблюдение студентами на практике трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников предприятия гостиничного типа;

Ø оказывать руководителям предприятия туристического типа методическую помощь в организации и проведении практики;

Ø выставить в ведомость и зачетную книжку оценку по технологической практике с учётом отзыва руководителя практики от предприятия туристического типа;

Ø получить и оформить установленные формы документации для оформления оплаты руководителям технологической практики от предприятия туристического типа;

Ø организует хранение на кафедре в течение года отчётов студентов о практике;

Ø представить отчет, утверждённый на заседании кафедры, руководителю отдела практик университета.

Права и обязанности руководителя практики от предприятия

туристического типа:

Ø провести обязательный инструктаж по охране труда и обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте;

Ø ознакомить студентов с:

– предприятием туристического типа, структурой предприятия туристического типа;

– ассортиментом и стоимостью предоставляемых клиентам услуг;

– маркетинговой политикой предприятия;

– технологиями создания туров и получения туристских путевок, составления новых маршрутов для путешествий и отдыха, расчета туров, оформления путевок, оформления документов для виз и загранпаспортов, коммуникативной практики, продажи и продвижения туров;

Ø создать необходимые условия для выполнения студентами программы технологической практики и индивидуального задания;

Ø консультировать студентов по вопросам, которые возникают при выполнении индивидуального задания, а также в ходе выполнения задач практики;

Ø предоставить студентам необходимые материалы, нормативы, инструкции, литературу, которые могут понадобиться при выполнений заданий практики;

Ø сообщать в университет о всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия;

Ø проверить отчёт по окончанию практики, написать отзыв и поставить дифференцированную оценку.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Деятельность студента во время прохождения практики определена требованиями государственного образовательного стандарта и состоит из выполнения производственной деятельности.

Производственная деятельность студента определяется программой практики, индивидуальным заданием, выданным руководителем практики от кафедры и конкретным местом прохождения практики. Поэтому перечень вопросов, формирующих её содержание, включает инвариантную (обязательную для всех практикантов) и вариативную (индивидуальную для каждого студента) части. Причём инвариантная часть включает в себя, задания связанные со сбором информации о реальных производственных (хозяйственных, управленческих) ситуациях, участниками которых являлись сотрудники предприятия туристического типа.

7.1. Инвариантное задание:

Ø Изучение структуры предприятия туристического типа (туристической фирмы, туроператора, турагенства), правила трудового распорядка:

– познакомиться с предприятием туристического типа (турфирмой, туроператором, турагентством), оказываемыми услугами, выполняемыми работами;

– получить представление о социальной инфраструктуре предприятий туристического типа (туристической фирмы, турагентстве, туроператоре);

– изучить правила внутреннего трудового распорядка и норм охраны труда;

– изучить правила и методы организации обслуживания посетителей предприятий туристического типа и виды оказываемыхуслуг;

– изучить правила работы с нормативно-правовыми документами.

Ø приобретение умений и профессиональных навыков, предусмотренных выполнением работ соответствующих должностным обязанностям менеджера по туризму: сбор информации о реальных производственных ситуациях (проблемах) и выработка рекомендаций по усовершенствованию выполнения умений и профессиональных навыков, предусмотренных должностной инструкцией менеджера по туризму.

Необходимо описать несколько реальных производственных ситуаций (в контексте, предусмотренных выполняемой работой, соответствующей должностной инструкции менеджера по туризму, которые происходили на предприятии туристического типа (туристической фирме, турагентстве, туроператоре), до или во время прохождения Вами практики). Это описание должно отвечать следующим условиям:

– оно должно включать реальную производственную проблему, возникшую в ходе выполнения работы и пути выхода из неё;

– в ней должны принимать участие работники предприятия туристического типа (директор, менеджер и др.) или клиенты предприятия туристического типа (туристической фирмы, турагентства, туроператора);

– в описании надо указывать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, приводить мнения, аргументы и даже рассматривать предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также принятие решения о выходе из неё.

Нужно получить разрешение руководителя практики от предприятия туристического типа (туристической фирмы, турагентства, туроператора) на использование результатов данного задания в учебных целях.

Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; неполное высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу).

7.2.Вариативные (индивидуальные) задания

Индивидуальные задания на технологическую практику выбираются студентом самостоятельно и тесно увязываются со спецификой работы предприятия туристического типа, в котором осуществляется практика.

Задание 1. Принципы управления туристического типа

Опишите общие принципы управления предприятиями туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора) в России, а также в том предприятии туристического типа, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ. Дайте общий анализ проблем, возникающих в ходе управления предприятиями туристического типа. Перечислите конкретные проблемные ситуации и приведите пути их решения(посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по совершенствованию управления предприятием туристического типа.

Задание 2. Влияние инноваций туристического бизнеса на качество жизни российского общества

Перечислите виды инноваций в туристическом бизнесе. Опишите виды инноваций, а также используемые на предприятии туристического сервиса, где Вы проходите практику. Проанализируйте специфику применения инноваций все плюсы и минусы их использования (желательно приложить в отчет ксерокопии сертификатов). Проведите сравнительный анализ. Перечислите конкретные проблемные ситуации, возникающие в работе менеджеров, укажите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по совершенствованию работы менеджеров с инновационными технологиями туристического бизнеса.

Задание 3. Логистика процессов сервисного обслуживания клиентов туристических организаций

Клиентам становится все сложнее найти время, чтобы прийти забронировать гостиницу, авиабилет и все что связано с путешествием. Опишите используемые технологии бронирования на предприятии туристического типа (туристической фирме, туристическом агентстве, туроператоре) России и за рубежом, социальные предпосылки возникновения и развития технологий бронирования в туристическом бизнесе, а также на том предприятии, где Вы проходите практику. Проанализируйте структуру сферы использования системы бронирования (начертите схему). Проведите сравнительный анализ. Перечислите конкретные проблемные ситуации, возникающие при применении технологий бронирования, приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Предложите рекомендации по совершенствованию работы по применению технологий бронирования.

Задание 4. Компьютерные технологии в индустрии гостеприимства и предприятиях туристического типа

Перечислите виды компьютерных технологий, применяемых в индустрии гостеприимства и на предприятиях туристического типа в России и за рубежом, а также на том предприятии, где Вы проходите практику (подтвердить документационно). Опишите социальные предпосылки развития использования компьютерных технологий в индустрии гостеприимства и предприятиях гостиничного типа. Проведите сравнительный анализ. Перечислите конкретные проблемные ситуации, возникающие при применении компьютерных технологий менеджерами по туризму, приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по совершенствованию работы использования компьютерных технологий на предприятиях туристического типа.

Задание 5. Нестандартные ситуации, контроль над ними на предприятиях туристического типа (туристического агентства, туристической фирме, туроператоре)

Перечислите поведенческие модели людей в стрессовых ситуациях возникающих на предприятиях туристического типа, примеры стрессовых ситуаций, возникающих в работе сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристическом агентстве, туроператоре), а также в той туристического типа, где Вы проходите практику (опросите сотрудников туристического типа, директора, почитайте книгу жалоб и предложений, поговорите с клиентами предприятия туристического типа и т.п.). Проанализируйте, на каком этапе работы менеджера по туризму наиболее часто встречаются стрессовые ситуации. Подумайте о путях их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Дайте рекомендации по сведению к минимуму стрессовых ситуаций в работе предприятий гостиничного типа.

Задание 6. Современные виды коммуникаций с клиентами предприятий туристического типа

Перечислите современные виды коммуникаций, их характеристики, с клиентами предприятий туристического типа, а так же используемые виды коммуникаций на предприятии где Вы проходите практику. Опишите примеры работы менеджеров по туризму с клиентами на известных предприятиях туристического типа в России и за рубежом. Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие в работе с клиентами (опросите сотрудников предприятия туристического типа), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию работы с клиентами предприятий туристического типа.

Задание 7. Туристические формальности

Перечислите и охарактеризуйте основные туристические формальности, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда пребывания в России и за рубежом, а также приведите примеры из своей работы на предприятии туристического типа, где Вы проходите практику (приложите образцы оформления документов и виз). Дайте сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, при соблюдении туристических формальностей (опросите работников предприятия туристического типа, клиентов, работников визовых служб), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию работы менеджеров по туризму при соблюдении туристических формальностей.

Задание 8. Права и обязанности сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора)

Перечислите основные права и обязанности сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора), укажите их специфику, на том предприятии туристического типа, где Вы проходите практику (приложите к работе должностные инструкции, положения, распоряжения). Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие при выполнении обязанностей сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций.

Задание 9. Визовая поддержка туристов

Перечислите ключевые моменты оформления и получения визы туристом на визовый въезд в страну проживания или отдыха. Приведите примеры получения и оформления визы в разные страны, специфику работы посольств при оформлении виз. Опишите пакет документов на оформление визы из опыта собственной работы на предприятии туристического типа, где Вы проходите практику (приложите ксерокопии). Проведите сравнительный анализ оформления виз в страны ближнего и дальнего зарубежья. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие при оформлении виз на предприятии туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций.

Задание 10. Специфика оформления общегражданского загранпаспорта через предприятия туристического типа

Менеджер тур фирмы обязан знать порядок оформления загранпаспорта. Опишите организацию оформления загранпаспорта клиента через Паспортно-визовую службу (ГУВД ПВС) и туристическую фирму, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ плюсов и минусов самостоятельного оформления клиентом загранпаспорта через паспортно-визовую службу и с помощью менеджера по туризму (приложите образцы документов для оформления загранпаспорта). Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие при оформлении загранпаспорта, укажите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Предложите рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию организация оформления загранпаспорта.

Задание 11. Формирование пакета документов для туриста

Перечислите составляющие пакета для документов для туристов для выезда по России и за рубеж, а также приведите пример собственной работы по оформлению пакета документов (приложите ксерокопии) на предприятии туристического типа, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие в работе менеджера по туризму при оформлении пакета документов для туриста (опросите сотрудников предприятия гостиничного типа, клиентов). Предложите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию работы по оформлению пакета документов для туриста.

Задание 12. Продвижения турпродукта на рынке туристических услуг

Перечислите основные маркетинговые коммуникационные стратегии предприятий туристического типа в России и за рубежом, а также на том предприятии, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие в ходе личных продаж туристических услуг, а так же примеры стимулирования сбыта, использования рекламы в индустрии туризма. Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия, на котором Вы проходите практику.

Наши рекомендации