Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства

Начало формирования элементов фирменного стиля как явле­ния можно отнести к концу XIX в. Это время, когда сосуществова­ли старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скром­ными названиями появились роскошные отели со звучными име­нами - «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Корпорация «The Leading Hotels of the World» более 60 лет изучает работу отелей во всем мире и определяет, какие из них являются лучшими по качеству обслуживания постояльцев. Эти отели корпорация выделяет в единственную в своем роде группу самых престижных отелей мира. В нее входят более 300 самых-самых, тех, кто может гордиться своим прославленным именем, неповторимым стилем, ну и, конечно же, списком гостей.

Каждый из отелей имеет свою отличительную черту, - например, целебный источник, роскошный ресторан, произведения искусства в интерьере, собственную лагуну и др.

Сюда относятся «Savoy» в Лондоне, «Negresco» в Ницце, «Royal Club Evian» на Женевском озере, «Меnа House» в Каире, «King David Hotel» в Иерусалиме. В Париже это - «Hotel de Crillon», который описывал Эрнест Хемингуэй, «Hotel Ritz», где подолгу живут голливудские звезды и где личные апартаменты Коко Шанель и английской королевы до сих пор стоят нетронутыми.

Ниже приведены названия некоторых самых известных, лучших отелей мира.

Лучшие отели Европы:

1. «Plaza Athenee», Париж

2. «Le Bristol», Париж

3. «Ritz», Париж

4. «Connaught», Лондон

5. «Claridge's», Лондон

6. «The Lanesborough», Лондон

7. «Four Seasons», Лондон

8. «Cipriani Palazzo Vedramin», Венеция

9. «Imperial Wien», Вена

10. «Baur au Lac», Цюрих

Лучшие отели Америки;

1. «Windsor Court», Новый Орлеан

2. «Four Seasons», Нью-Йорк

3. «Bel-Air», Лос-Анджелес

4. «Peninsula», Беверли-Хиллз

5. «Four Seasons», Чикаго

6. «Ritz-Carlton», Чикаго

7. «Four Seasons», Ванкувер

8. «Four Seasons», Вашингтон

9. «Four Seasons», Бостон

10. «Four Seasons», Лос-Анджелес

Лучшие маленькие отели мира:

1. «Amandari», о. Бали (Индонезия)

2. «Villa Gallici», Экс-ан-Прованс (Франция)

3. «Boyer Les Crayeres», Реймс (Франция)

4. «Inverlochy Castle», Форт-Вильяме (Шотландия)

5. «Amanpuri», о. Пхукет (Таиланд)

6. «John Rutledge Inn», Чарлстон (США, Южная Каролина)

7. «Villa Cipriani», Азола (Италия)

8. «Sherman House», Сан-Франциско (США)

9. «Inn at Little Washington», Вашингтон (США)

10. «Auberge du Soleil», Ратерфорд (США, Калифорния)

Самым большим отелем в мире по-прежнему остается «MGM Cyrand» в Лас-Вегасе (Невада, США). Его номерной фонд составляет 5005 гостевых номеров. Отель состоит из четырех 30-этажных башен и занимает 45,3 га. Конференц-зал отеля рассчитан на 15,2 тыс. мест. Тематический парк- 13,3 га. Казино занимает площадь 5793 кв. м и состоит из четырех отдельных залов. Игровых автоматов здесь насчитывается несколько тысяч.

Самым старым отелем Европы считается отель «Drei Konige am Rhein» в г. Базеле (Швейцария). Первая клиентура переступила его порог еще в 1026 г., как сообщают хроники того времени.

Самым высоким отелем в мире на сегодняшний день считается отель «Гранд-Хайатт-Шанхай» в Пудоне (Китай). Он занимает 35 верхних этажей 88-этажного здания «Чин-Мао-Тауэр».

Самым большим гостиничным вестибюлем (длина 107 м, ширина 49 м при высоте потолков 52 м) располагает отель «Hyatt Regency» в Сан-Франциско (США).

Гостиницей на колесах по-прежнему значится суперкомфортный поезд «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом. Его длина 501 м.

Самым высокогорным отелем в мире является отель «Everest View». Построен он недалеко от деревушки Начме (Непал). В хоро­шую погоду из его окон открывается потрясающий вид на гору Эверест. Обычно из-за высоты 80 % от общего числа гостей стра­дают от тошноты, головной боли и бессонницы. Неудивительно, что здесь самый популярный заказ на обслуживание в номере -кислород. Стоимость его один долл. за минуту.

Самыми дорогими апартаментами считаются 10-комнатные апартаменты в отеле «Royal-Towers» (Атлантис, Багамы). Сдают их за 25 тыс. долл. в сутки. К услугам проживающих два центра развлечений и досуга, бар, кабинетный рояль, столовая с канделябрами из чистого золота.

Наибольшее число фонтанов украшает территорию отеля «Belagio» в Лас-Вегасе. Красивое искусственное озеро окружено тысячей фонтанов, выбрасывающих свои струи на 74 м вверх. Работу фонтанов регулирует компьютер. В вечерние и ночные часы включают подсветку, состоящую из 4 тыс. разноцветных лампочек при сопровождении стерео- и цветомузыки.

Самое большое панно «Китай - наша великая Родина» украшает вестибюль отеля «Shangri-La» (Гонконг). Длина панно 51 м, ширина 14 м. Любоваться этим панно лучше всего из застекленного лифта, на отрезке между 41-м и 56-м этажами отеля.

Самым большим автопарком «Роллс-Ройсов» обладает компания «Пенинсуло Груп», владеющая разветвленной сетью гостиниц по всему миру. Первые 7 «Роллс-Ройсов» модели «Серебряная тень» были приобретены ею еще в 1970 г. С тех пор компания приобрела 50 автомобилей этой фирмы. Последняя покупка - 9 автомашин модели «Серебряная шпора».

Гонконгский филиал компании владеет автопарком в 14 «Роллс-Ройсов» (13 «Серебряных шпор» и один «Фантом-2» 1934 г. вы­пуска).

Первый в мире музыкальный отель открылся на побережье Кута, в южной части острова Бали (Индонезия). Название этого отеля -«Hard Rock Beach Club» («Храм рок-музыки») говорит само за себя. Отель ориентирован на современную музыку и быстро стал популярным, особенно у молодежи. 417 номеров расположены в нескольких его крыльях, каждое из которых оформлено в особом музыкальном стиле: рок-н-ролл, блюз, психоделик, рэгги и альтернатива. Все номера оборудованы аудио-, теле- и видеоавтоматами. Можно заказать видеодиски, на которых - сотни музыкальных клипов, фильмов и компьютерных игр.

Оригинально оформлен открытый зал перед стойкой портье. Стены украшены вещами рок-звезд, а в центре установлен экран, на котором практически круглосуточно демонстрируются музыкальные видеоклипы. На сцене, возвышающейся над квадратной стойкой бара, устраиваются концерты живой музыки. Таким образом, постояльцы отеля сразу же по прибытии оказываются в кафе «Хард Рок».

При отеле функционирует рок-центр, где к услугам гостей - видеотека. Здесь же можно подключиться к Интернету. Сувениры, связанные с любимыми направлениями современной музыки, продаются в магазине «Хард Рок Мега Стар». Каждый клиент отеля может попробовать себя в вокале в одном из залов караоке.

В отеле круглосуточно работает радиостанция, регулярно сообщая различную информацию. Проживающие в отеле могут записать собственный музыкальный альбом в профессиональной студии.

В центре бассейна, расположенного на пляже, находится песча­ный остров с эстрадой.

Проживание в «Храме рок-музыки» недешево - от 150 долл. в сутки за номер. Но свободных мест практически не бывает.

Одна из достопримечательностей курортного местечка Брайтон (Англия) - замок, построенный в XII в. Владелец замка Ирвинг Хьюз превратил его в отель, популярность которого зиждется на уникальной коллекции кроватей. «На самых старых спали еще в XII в., - говорит Хьюз своим постояльцам, - когда вы спите на таких кроватях, то вам снятся сны из соответствующих эпох».

Самая оригинальная гостиница Туниса расположена на границе с пустыней Сахара. Постройки принадлежат какому-то местному племени и очень похожи на гигантские бочки. Есть «бочки» диаметром 2-3 м и длиной 3-4 м. Сделаны они из камня, обмазаны глиной. Двери - дыры диаметром 50 см. Обслуживают гостей жители пустыни - бедуины.

В Лас-Вегасе, как нигде в ином уголке земного шара, сосредоточено 16 «тематических» отелей, чей внешний вид и интерьер воссоздают различные места и эпохи: от «острова сокровищ» до «средневековой Венеции».

Одна из самых необычных, уникальных гостиниц мира - «Tree-tops Hotel» («Отель на вершинах деревьев») находится в одном из пригородных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 г. Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле слова стоит на вершинах деревьев и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой. Это поистине один из красивейших уголков Африки, и довольно трудно определить, чему отдать предпочтение - восхождению к кратеру вулкана или осмотру «зоопарка без клеток». «Зоопарк без клеток» - это маленький островок Саа-Ныне (вблизи г. Мванза, 10-15 минут езды на моторной лодке), что находится на озере Виктория. Остров необычен своим пейзажем: при­родными скульптурами - каменными изваяниями, с которыми связаны многочисленные легенды и мифы. Но основной «приманкой» для туристов и путешественников служат 90 видов диких животных, которых туда специально завезли из Кении и разных районов Танзании. Этот «зоопарк без клеток» сулит посетителям множество острых и неожиданных ощущений.

Своим уникальным подводным отелем на Большом Барьерном Рифе гордится Австралия. В этом отеле окна гостевых комнат, расположенных ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.

Посетителей не может не потрясти экстравагантность архитек­туры здания «Hospise de Beaune» (Франция): его стены украшены каменной резьбой, причудливые внутренние дворики, островерхая крыша, выложенная сверкающей разноцветной черепицей. Средне­вековому фасаду здания соответствует и его интерьер, немаловаж­ной частью которого является прекрасная картинная галерея. Сре­ди ее сокровищ - картина «Страшный суд» Рогира ван дер Вейдена.

Самым старым из постоялых дворов, сохранившихся до наших дней в первозданном виде, считается постоялый двор в дер. Сен-Ал-бане (Англия), существование которого подтверждают письменные хроники событий 795 г., и называется он «У дерущегося петуха».

Не лишен оригинальности и отель в г. Тромсе (Норвегия). У подъезда встречает швейцар в национальном лапландском костюме: синяя шапка, на ней большой, как мяч, красный помпон. Тут же, тоже в национальной одежде, женщина-лапландка. И хотя одежда швейцаров явно рассчитана на иностранных туристов (в городе все одеваются по-современному), тем не менее это уже создает определенный настрой. В отеле есть одно небольшое новшество: на дверях вместо цифровых номеров указаны названия различных норвежских островов - Квалё, Ян-Майнен, Вествогей и др. Клиент отеля сразу же окунается в необычную атмосферу и уже на все ок­ружающее начинает смотреть по-иному, с особым любопытством.

Самой древней, не потерявшей своей популярности и сейчас, является гостиница «Нидзо дзинья» в г. Киото, в которой останавливались феодалы, вызванные на аудиенцию к императору (Киото в старину являлся столицей Японии). Средние века были временем беспокойным, поэтому основной проблемой тогдашних гостиниц являлось обеспечение безопасности гостей. Надо сказать, что средневековые рационализаторы придумали немало остроумных приспособлений: потайные ходы, антиакустические залы (невозможно подслушивать - ничего нельзя расслышать), громко скрипящие, «поющие» полы (нельзя подкрасться бесшумно) и т. д. Но для императора были разработаны специальные подслушивающие устройства, тайники для шпионов, даже замаскированные помещения для солдат, которые могли внезапно появиться перед проживающими и арестовать или убить их. Самое интересное, что большинство этих «средств» сейчас действует и немало способствует сегодняшней популярности этого отеля.

В Японии есть заповедный район Никко, в котором успешно конкурируют отели в старояпонском национальном стиле. Так, пол в них обогревается, спят прямо на нем, подстелив небольшие матрасики (футоны), под голову - маленькие подушечки. Непременная деталь - отлично подобранный букет в соответствующей вазе. Главное здесь - экзотика.

В популярнейших отелях туризма и отдыха Хаконэ - районе курортов с горячими источниками, расположенном в живописных горах - всем проживающим выдают кимоно. В этом национальном (и весьма удобном) костюме можно отдыхать, ходить в рестораны, танцевать, смотреть концерты. Есть специальный ритуал посвящения в клиенты отеля - церемония переобувания. В зеленых мягких туфлях проделывают путь от вестибюля до дверей номера. Здесь зеленые туфли меняют на красные - в них полагается ходить по прихожей и коридорчику, но в самом номере, поскольку на полу спят, можно ходить только в оранжевых туфлях.

Особый интерес представляют японские отели типа рёкан. Это, если можно так выразиться, своеобразный антиотель. В нем все наоборот. Например, в обычном отеле, собираясь на ужин, вы облачаетесь в костюм и выходите в ресторан. Духи, ванна, бритье - весь туалет вы, разумеется, делаете у себя в номере. В рёкане гости моются вместе, а ужинают каждый в своем номере. К ужину (или обеду) не одеваются, а раздеваются. Точнее говоря, переодеваются в кимоно, в нем легче и свободнее, чем в костюме. Входы в обычные отели ярко освещены, украшены различными видами рекламы, а у рёкана темная ограда (как правило, садовая), к парадному идет, петляя, слабоосвещенная дорожка. У входа на полу - мягкие туфли. Никаких ключей вам не выдают - комнаты без запоров. Каждый номер имеет не безличное цифровое, а персонально-именное название: «Гора», «Дерево», «Озеро» и т. д. Гость отеля не выбирает, куда ему поселиться, за него это решает хозяин. Считается, что хозяин рёкана принимает вас у себя дома, ибо вы не постоялец, а гость в изначальном смысле этого слова. Нет также и меню. Гостей кормят по указанию хозяина. И цену блюд вы узнаете только тогда, когда приходит момент подведения итогов за все время пребывания.

Неожиданности продолжаются, когда вы входите в свой номер: комната пуста, в ней ничего нет. И постельные принадлежности, и еду вам приносят каждый раз отдельно.

Непременной и даже важнейшей частью рёкана является фуро -национальная японская баня. Есть отели с настолько известными купаниями, что из-за них туда и приезжают гости. Фуро работает, как правило, на горячем минеральном источнике. В некоторых купальнях через специальные канальчики можно выплывать в сад, на особые террасы и т. д. Старых деревянных, похожих на большие кадки, фуро сейчас уже мало осталось, торжествуют кафель, стекло, пластик. В ряде купален можно принять ароматические ванны из гвоздики, жасмина и т. д.

Самый лучший отель в Касабланке (Марокко) рекламируется в буклетах и путеводителях как лучшее место отдыха в Западной Сахаре. При отеле - особый, поистине уникальный парк, бассейн, верховые верблюды.

Во многих североафриканских отелях любят демонстрировать различные заварки чая: это входит в перечень услуг, оказываемых гостиницами. Так, на юге Сахары, к примеру, пьют в основном ин­дийский плиточный чай. В специальный цилиндрический сосуд наливают чай, кладут туда растертые в муку арахисовые орехи, соль, потом всю эту смесь долго сбивают особой кожаной кисточкой. А на северо-востоке Сахары в гостиницах подают проживающим клиентам зеленый, крепко заваренный чай с мятой. До еды – без сахара, а после еды - очень сладкий, почти сиропной густоты. Многие туристы считают эти рецепты заварки чая уникальными и в исследованиях причин выбора именно такого отеля ссылаются на ре­цепты заварки чая, считая их самыми необычными.

Несколько лучших отелей Танзании успешно работают у самой высокой горы Африки - Килиманджаро.

Лучшим отелем Бразилии за изобретательность, фантазию и смелость предпринимателей признан отель, построенный в гуще тропических джунглей в 10 км от г. Манауса. Здание его представ­ляет цилиндрическую форму высотой в 135 м. Плавательные бас­сейны отеля снабжаются водой из протекающей рядом Амазонки.

Много старинных отелей и ресторанов в Германии. Особо стоит назвать отель «Elefant» в г. Веймаре, основанный в 1521 г. В нем останавливались многие знаменитости всех времен и народов, а также «проживали» и герои литературных произведений.

После восстановления отеля в 1955 г., разрушенного во время Второй мировой войны, первым, кто вписал свое имя в алфавитную книгу, был знаменитый писатель Томас Манн, приехавший из Швейцарии на празднование 150-летия со дня смерти Фридриха Шиллера.

Для богатой клиентуры модным стало проводить отдых в аристократических дворцах Франции, Испании, Италии, Англии. Хозяева дворцов, как правило, весьма титулованные лица, но нуждающиеся в увеличении доходов, продают гостям «иллюзию собственности»: гостей обслуживают так, словно именно они являются знаменитыми владельцами этих древних замков. Этот вид туристского бизнеса рекламируется открыто - о том, какой именно замок сдается в аренду, узнают в том числе и по Интернету. На бланках счетов этих отелей иногда делают надписи примерно такого содер­жания: «Мы вручаем вам счет, пребывая в надежде, что сумма, ко­торую вы должны уплатить, явится единственной неприятностью, испытанной вами при пользовании нашими услугами».

Что касается обслуживания - оно безукоризненное. Не остается без внимания и культурная программа. Так, в средневековом замке Блуа (на берегу Луары, во Франции) устраиваются спектакли «Све­та и Звука», во время которых оживают тени прошлого: гости замка слышат шаги Жанны д'Арк, диалоги королей и т. д. Главная роль в них принадлежит силе человеческого воображения - этому спо­собствуют исторический фон, атмосфера средневековья и пр.

Впервые создан экологический курорт, находящийся непосредственно в пустыне. Это туристская деревушка, спланированная недалеко от Дубая (ОАЭ), располагает 25 замками. Обслуживание

по классу люкс. В основе проекта - сохранение флоры и фауны, характерных для пустынных мест. Каждый коттедж располагает собственным садом и бассейном. У клиентов имеются возможнос­ти совершать конные прогулки или катание на верблюдах, упраж­няться в стрельбе из лука. Любые пожелания клиентов выполняют­ся профессионально обученной командой арабских гидов, специа­лизирующихся на приключенческом туризме.

Гостиницей третьего тысячелетия по праву стал гостиничный комплекс «Chicago Beach Resort», расположенный на побережье Персидского залива, на площади около 30 кв. км. Основным ком­понентом комплекса является 5-звездочный «Resort Hotel», распо­лагающий прекрасным номерным фондом, местами отдыха, цент­рами для проведения банкетов и конференций, аквапарком, нахо­дящимся на небольшом удалении от основного здания, 21 виллой и башней-отелем «Tower Hotel», внешне напоминающей гигант­ский парус. Все это размещено на искусственном острове. В этом здании высотой около 321 м вмещается 200 сверхроскошных (superluxury) номеров. Таким образом, «Tower Hotel» не только са­мый первый отель, устремленный в третье тысячелетие, но и самое высокое гостиничное здание.

Поселившиеся в отеле добираются до острова тремя способа­ми: воспользовавшись 280-метровым «горбатым мостом», раски­нувшимся между берегом и гостиницей; регулярно курсирующей яхтой или вертолетом, для приземления которого приспособлена специальная площадка, «прилепившаяся» к корпусу отеля на высо­те 2 ] 2 м над уровнем моря. Гостиничный атриум, пронизывающий «Tower Hotel» насквозь по вертикали, также самый высокий в мире. Из ресторанов и баров, находящихся в непосредственной близости от вершины здания, клиенты обозревают не только Персидский за­лив, но и эмиратские государства вплоть до Омана. Все номера оте­ля, средняя площадь которых равна 550 кв. м, декорированы и ук­рашены драгоценными антикварными скульптурами и картинами, а также выдающимися произведениями современных художников. Окна номерного фонда выходят на залив.

В январе 2000 г. свой 125-летний юбилей отпраздновал петербургский «Гранд-Отель-Европа». В свое время здесь останавлива­лись Иван Тургенев, Бернард Шоу, Петр Чайковский, Анна Павло­ва, Федор Стравинский. Мраморные лестницы помнят шаги рус­ских министров и купцов, модных балерин и поэтов серебряного века. В наши дни список именитых гостей успешно пополняется. В 1994 г. он стал первым в России отелем, вошедшим в престижное объединение «Лучшие отели мира».

«Метрополь» - старейшая российская гостиница, построенная на рубеже XIX и XX вв., первых клиентов приняла в 1905 г. и се­годня по праву относится к золотому фонду отечественной индуст­рии гостеприимства.

Здесь в разное время бывали Лев Толстой, Бернард Шоу, Федор Шаляпин, останавливались известные государственные и полити­ческие деятели современности, звезды мирового искусства. В «Мет­рополе» по сей день сохранились 1200 предметов антиквариата, что создает неповторимую ауру этого здания, имеющего значительное культурное и историческое прошлое. «Метрополь», без всякого пре­увеличения, являет собой часть истории российской столицы, это одна из самых крупных жемчужин в драгоценном ожерелье центра Москвы. В течение пяти лет, предшествующих «второму рожде­нию» гостиницы весной 1991 г., здесь на совесть потрудились рес­тавраторы, в буквальном смысле по крупицам восстановившие в ходе реконструкции отеля многие художественные элементы его уникального оформления, так украшающего исторический центр города.

Гостиница «Националь» является памятником архитектуры и истории, расположена в историческом центре города. Первона­чально гостиница именовалась «Метрополь». Здание построено в начале XX в. в стиле «эклектика», допускающем использование разнородных архитектурных элементов прошлого. Собрав воеди­но разностильные элементы, архитектор создал гармоничный об­лик здания, соответствующий его назначению. В 1932 г. после ре­конструкции в доме на углу улиц Панской и Саратовской (ныне Ле­нинградская и Фрунзе) гостиница именовалась «Националь». В го­стинице функционировал первоклассный ресторан. Сегодня гости­ница «Националь» состоит из пятиэтажного корпуса, представля­ющего собой четырехгранник, замкнутый со всех сторон.

Подобный опыт развития и работы предприятий индустрии гос­теприимства доказывает, что концепция фирменного стиля - одно из важнейших средств достижения успеха.

В формировании фирменного стиля ресторана первостепен­ное значение имеет кухня.

Список лучших ресторанов, состоящий из 50 наименований, ежегодно публикует журнал «Ресторан». Специальное жюри в со­ставе 500 с лишним владельцев ресторанов, ресторанных критиков и поваров определило лучшие рестораны 2005 г. В список попали 14 британских ресторанов. Английская кухня потеснила француз­скую. Лидерство англичан повергло в шок всех ценителей изыс­канного стола, так как эталоном всего самого лучшего и нового

в кулинарии в течение десятилетий считалась французская кухня. Редактор журнала Элла Джонстон говорит: «Я очень довольна спис­ком этого года. Он демонстрирует, каких высот добилась Британия в кулинарии».

Лучшим в мире признан ресторан из английской глубинки «Жир­ная утка» («The Fat Duck», Беркшир). Именно здесь, как утвержда­ют специалисты в области кулинарии, можно найти самые необыч­ные и изысканные блюда, включая устриц под хреном, жареные сардины с мороженым и горчицей, салат из улиток.

«Жирная утка» потеснила лидера 2003 и 2004 гг. «Французскую прачечную» («French Laundry», Ионтвилль, Калифорния) американ­ца Томаса Келлера, хотя жюри отдало этому ресторану должное, назвав его лучшим рестораном в Америке и присудив 3-е место в мировом списке. На 2-м месте оказался известный испанский «Эль Булли» («El Bulli», Монтжой), поднявшийся с 3-го места (2004 г.).

Сиднейский ресторан «Тетеуяз» («Tetsuya's») и лондонский «Gor­don Ramsay» во главе с известным кулинаром Гордоном Рамсеем занимают 4-е и 5-е места соответственно. Лучший парижский рес­торан шеф-повара Пьера Ганьера «Pierre Gagnaire» находится лишь на 6-м месте. А легендарный кулинар Алэн Дюкасс из ресторана парижской гостиницы «Плаза Атенэ» занял необычно низкое для себя 17-е место.

Контрольные вопросы

1. Назовите лучшие отели Европы.

2. Перечислите самые необычные отели мира.

3. Какой отель в настоящее время является самым большим?

4. Какой отель в настоящее время является самым высоким?

5. Что характерно для японских отелей типа рёкан?

6. Расскажите о впервые созданном экологическом курорте.

7. Какой гостиничный комплекс стал гостиницей третьего тысячелетия?

8. Какой отель в России первым вошел в престижное объединение «Лучшие отели мира»?

9. Что имеет первостепенное значение в формировании фирменного стиля ресторана ?

10. Назовите лучшие рестораны.

11. Какие, по вашему мнению, направления в кулинарной моде формируют фирменный стиль ресторана в настоящее время?


Наши рекомендации