Предпочтения руководства в процессе функционирования предприятия.
0 – Достижение финансовых целей (снижать затраты, сохранять платежеспособность).
0,5 – Достижение сбытовых целей (эффективно продавать то, что производится).
1 – Достижение маркетинговых целей (производить то, что пользуется спросом).
2. Приоритет во взаимоотношениях предприятия с конечными потребителями имеют:
0 – Предприятие. 0,5 – Посредники. 1 – Потребители.
Знание и понимание большинством руководителей предприятия особенностей маркетинговой ситуации, нужд потребителей.
1 – Руководители знают и понимают. 0,5 – Отчасти. 0 – Не знают.
Наличие у предприятия стратегических целей, миссии и философии деятельности.
1 – они есть и хорошо известны всему коллективу. 0,5 – Они есть, но редко доводятся
до подчиненных. 0 – Их нет.
Оценка управленческих процессов на предприятии.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1 - Четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой. | 0 - Управленческая деятельность зачастую не отделяется от неуправленческой |
0 - Имеется небольшое количество людей, способных принимать важные для организации решения. | 1 - Имеется достаточно большое количество людей, способных принимать важные для организации решения. |
1 - Управленческие решения, как правило, целенаправленны и научно обоснованы. | 0 - Большинство управленческих решений основано на прошлом опыте и интуиции. |
Возраст руководителя предприятия.
1 – до 35 лет; 1 – 35-45 лет; 0,5 – 45-55 лет; 0 – старше 55 лет.
Склонность руководства принимать рискованные решения.
1 – Руководство склонно принимать рискованные решения. 0,5 – Иногда руководство
принимает рискованные решения. 0 – Руководство не склонно к риску.
Готовность сотрудников предприятия к инновациям.
Консервативно(склонны действовать привычным образом) | -5, -4, -3 | -2, -1, 0 , 1, 2 | 3, 4 , 5 | Благожелательно (склонны внедрять новые идеи) |
0,5 |
9. Использование комплексного подхода при планировании маркетинговой деятельности предприятия.
1 – План маркетинга включает стратегический план, а также разделы о
взаимоотношениях с поставщиками, о каналах распределения, конкурентах,
покупателях, планы маркетинговых исследований, формирования товарной,
ценовой, коммуникационной политики и др.
0,5 – Содержащиеся в первом пункте факторы планируются различными
подразделениями, в разное время и/или для разных целей.
0 – План маркетинга касается только продажи товаров текущим покупателям и их
обслуживания / плана маркетинга нет.
Направления и частота маркетинговых исследований (отметить крестиком в соответствующей
Клетке).
Не проводятся | Проводятся иногда | Проводятся систематически | |
Макросреда | |||
Потребности и предпочтения потребителей | |||
Внешние факторы, воздействующие на поведение потребителей | |||
Потребности и предпочтения посредников | |||
Конкуренция | |||
Каналы поставок | |||
Ассортимент и качество продукции | |||
Динамика цен | |||
Требования к сервису | |||
Эффективность рекламных каналов | |||
Эффективность качества рекламных обращений | |||
Существующая маркетинговая стратегия | |||
Сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, угрозы рынка | |||
Более 50 % направлений | 0,5 |
Использование информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, в принятии управленческих решений.
0,4 – Информация используется при разработке новых товаров.
0,4 – Информация используется при планировании объема производства и ассортимента продукции.
0,2 – Информация используется при разработке рекламной кампании.
Наличие на предприятии информационной базы, доступной для всех подразделений.
1 – Такая база существует. 0,5 – База существует, но доступна узкому кругу пользователей (в основном, руководству).
0 – Такой базы на предприятии нет.
13. Принципы ценообразования.
1 – «По какой цене покупают у конкурентов?» и «по какой цене могут покупать у нас?»
0,5 – «Колеблется спрос – колеблется цена» и «дороже то, что хорошо идет, дешевле то, что залеживается».
0 – «Все издержки заложим в цену» и «по какой цене можно продать дороже».
Система управления товарораспределением (сбытом).
1 – Непрерывно прорабатываются новые каналы и рынки сбыта.
0,5 – Большинство продукции реализуется через постоянных посредников, фирменную торговлю.
0 – Находятся инициативные оптовые покупатели, которые сами обращаются на предприятие.