Предпочтения руководства в процессе функционирования предприятия.

0 – Достижение финансовых целей (снижать затраты, сохранять платежеспособность).

0,5 – Достижение сбытовых целей (эффективно продавать то, что производится).

1 – Достижение маркетинговых целей (производить то, что пользуется спросом).

2. Приоритет во взаимоотношениях предприятия с конечными потребителями имеют:

0 – Предприятие. 0,5 – Посредники. 1 – Потребители.

Знание и понимание большинством руководителей предприятия особенностей маркетинговой ситуации, нужд потребителей.

1 – Руководители знают и понимают. 0,5 – Отчасти. 0 – Не знают.

Наличие у предприятия стратегических целей, миссии и философии деятельности.

1 – они есть и хорошо известны всему коллективу. 0,5 – Они есть, но редко доводятся

до подчиненных. 0 – Их нет.

Оценка управленческих процессов на предприятии.

Вариант 1. Вариант 2.
1 - Четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой. 0 - Управленческая деятельность зачастую не отделяется от неуправленческой
0 - Имеется небольшое количество людей, способных принимать важные для организации решения. 1 - Имеется достаточно большое количество людей, способных принимать важные для организации решения.
1 - Управленческие решения, как правило, целенаправленны и научно обоснованы. 0 - Большинство управленческих решений основано на прошлом опыте и интуиции.  

Возраст руководителя предприятия.

1 – до 35 лет; 1 – 35-45 лет; 0,5 – 45-55 лет; 0 – старше 55 лет.

Склонность руководства принимать рискованные решения.

1 – Руководство склонно принимать рискованные решения. 0,5 – Иногда руководство

принимает рискованные решения. 0 – Руководство не склонно к риску.

Готовность сотрудников предприятия к инновациям.

Консервативно(склонны действовать привычным образом) -5, -4, -3 -2, -1, 0 , 1, 2 3, 4 , 5 Благожелательно (склонны внедрять новые идеи)
  0,5  

9. Использование комплексного подхода при планировании маркетинговой деятельности предприятия.

1 – План маркетинга включает стратегический план, а также разделы о

взаимоотношениях с поставщиками, о каналах распределения, конкурентах,

покупателях, планы маркетинговых исследований, формирования товарной,

ценовой, коммуникационной политики и др.

0,5 – Содержащиеся в первом пункте факторы планируются различными

подразделениями, в разное время и/или для разных целей.

0 – План маркетинга касается только продажи товаров текущим покупателям и их

обслуживания / плана маркетинга нет.

Направления и частота маркетинговых исследований (отметить крестиком в соответствующей

Клетке).

  Не проводятся Проводятся иногда Проводятся систематически
Макросреда      
Потребности и предпочтения потребителей      
Внешние факторы, воздействующие на поведение потребителей      
Потребности и предпочтения посредников      
Конкуренция      
Каналы поставок      
Ассортимент и качество продукции      
Динамика цен      
Требования к сервису      
Эффективность рекламных каналов      
Эффективность качества рекламных обращений      
Существующая маркетинговая стратегия      
Сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, угрозы рынка      
Более 50 % направлений 0,5

Использование информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, в принятии управленческих решений.

0,4 – Информация используется при разработке новых товаров.

0,4 – Информация используется при планировании объема производства и ассортимента продукции.

0,2 – Информация используется при разработке рекламной кампании.

Наличие на предприятии информационной базы, доступной для всех подразделений.

1 – Такая база существует. 0,5 – База существует, но доступна узкому кругу пользователей (в основном, руководству).

0 – Такой базы на предприятии нет.

13. Принципы ценообразования.

1 – «По какой цене покупают у конкурентов?» и «по какой цене могут покупать у нас?»

0,5 – «Колеблется спрос – колеблется цена» и «дороже то, что хорошо идет, дешевле то, что залеживается».

0 – «Все издержки заложим в цену» и «по какой цене можно продать дороже».

Система управления товарораспределением (сбытом).

1 – Непрерывно прорабатываются новые каналы и рынки сбыта.

0,5 – Большинство продукции реализуется через постоянных посредников, фирменную торговлю.

0 – Находятся инициативные оптовые покупатели, которые сами обращаются на предприятие.

Наши рекомендации