Продвижение продукта на рынке

Реклама: для потребителей, для торговых посредников

Индивидуальная продажа: стимулы для потребителей, демонстрационная торговля, показ образцов изделий, обучение и подготовка персонала сбытовых служб

Продвижение продукта по каналам торговли: демонстрация продуктов, продажа нас конкурентной основе, премии торговым посредникам, купоны, рекомендации по использованию

Телевизионный маркетинг

Критерий Эффективности

Методика Соловьева Б.А. - Концепция эффективности управления маркетингом

Трехфакторная модель определения эффективности управления маркетингом промышленного предприятия

Управление маркетингом (УМ) рассматривается как управленческая подсистема предприятия, функционирующая на трех уровнях:

1) управление деятельностью (УД);

2) управление функцией (УФ);

3) управление спросом (УС).

Таким образом, эффективность управления маркетингом предлагается рассматривать как эффективность трех уровней (параметров) управления маркетингом.

•В свою очередь эффективность управления деятельностью структурно состоит из оценки факторов рыночной ориентации высшего руководства (Рв), рыночной ориентации персонала (Рп), взаимодействия высшего руководства и персонала (В), степени открытости системы управления внешней среде (Со):

Э(УД) = f (Э(Рв), Э(Рп), Э(В), Э(Со)).

Эффективность управления функцией в модели Б.А. Соловьева представлена как зависимость от показателей эффективности таких переменных, как планирование (П), организация (О), мотивация (М) и контроль (К):

Э(УФ) = f (Э(П), Э(O), Э(М), Э(К)).

Эффективность управления спросом представлена функцией от показателей эффективности основных функций маркетинга промышленного предприятия: управления товаром (Ут), управления сбытом (Усб), управления ценой (Уц), управление коммуникациями (Ук):

Э (УС) = f (Э(Ут), Э(Усб), Э(Уц), Э(Ук)).

Методика Пономаренко И. и Похабова В. - Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии

Уровни управления Маркетингом:

1. Эффективность управления деятельностью

2. Эффективность управления функцией

3. Эффективность управления спросом

Уровни управления Маркетингом Показатели оценки Система категорий оценки
    1. Эффективность управления деятельностью 1.1. Рыночная ориентация высшего руководства 1.1.1.ориентация на потребности потребителей высшего руководства; 1.1.2. уровень образования и степень мобильности высшего руководства; 1.1.3. степень принятия риска высшим руководством.
1.2. Рыночная ориентация персонала 1.2.1. отношение к маркетингу немаркетинговых подразделений; 1.2.2. готовность к переменам коллектива в целом; 1.2.3. наличие «корпоративного духа».
1.3. Взаимодействие высшего руководства и персонала 1.3.1. степень отделения управленческой работы от неуправленческой; 1.3.2. делегирование полномочий; 1.3.3. процесс принятия решений.
1.4. Степень открытости системы управления внешней среде 1.4.1. распределение приоритетов в цепочке «производство – потребление»


Уровни управления Маркетингом Показатели оценки Система категорий оценки
    2. Эффективность управления функцией 2. Планирование 2.1.1. наличие системы стратегического планирования; 2.1.2. направления маркетинговых; 2.1.4. использование в планировании маркетинга исследований; 2.1.3. частота проведения маркетинговых исследований комплексного подхода; 2.1.5. функционирование маркетинговой информационной системы.
2.2. Организация   2.2.1. формальная структура службы маркетинга; 2.2.2. психологический климат; 2.2.3. качественный состав сотрудников службы маркетинга; 2.2.4. координация работы в службе маркетинга; 2.2.5. связи службы маркетинга с другими подразделениями.
2.3. Мотивация 2.3.1. какова система стимулирования сотрудников службы маркетинга; 2.3.2. соответствие ценностей организации и личных ценностей сотрудников.
2.4. Контроль   2.4.1. четкость критериев эффективности маркетинговой деятельности; 2.4.2. регулярность осуществления контроля.
    3.Эффективность управления спросом 3.1. Управление товаром   3.1.1. разработка новых товаров; 3.1.2. формирование ассортимента.  
3.2. Управление сбытом 3.2.1. наличие системы поиска новых каналов сбыта.  
3.3. Управление ценой   3.3.1. методы ценообразования; 3.3.2. ранжирование цен.  
3.4. Управление коммуникациями   3.4.1. используемые методы коммуникаций; 3.4.2. цели коммуникаций.

Анкета



Наши рекомендации