Основная часть - отчет по выполнению заданий - до 25-30страниц
Заключение - 1-1,5страниц.
Проведение самооценки степени сформированности заявленных компетенций.Должно быть выражено личное отношение студента к организации практики, а также к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики, желание или нежелание профессионально выполнять тот вид работы, с которым ему удалось познакомиться на практике
Приложения
В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.
Отчет может быть отклонен руководителем - преподавателем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика студентов по направлению Менеджмент осуществляется путем знакомства студентов с деятельностью различных организаций и предприятий г.Череповца. Общее руководство и организация учебной практики осуществляется преподавателями кафедры.
Цели и задачи практики.
Цель учебной практики: приобретение первичных профессиональных умений и навыков по направлению и профилю профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
1.Профессиональная ориентация будущих менеджеров.
2.Получение наглядного представления о состоянии и проблемах предприятий и организаций г. Череповца.
3.Углубление знаний в области маркетинга, экономики предприятия, менеджмента, на основе изучения и анализа информации по одному из предприятий города-базы практики.
Студенты должны быть готовы:
Применить полученные знания на следующих практиках, в образовательном процессе;
Использовать комплекс методов и оригинальных методик исследования и оценки объекта практики в соответствии с индивидуальным заданием;
Уметь обрабатывать информацию и использовать различные методы обработки информации;
Учиться выявлять факторы – причины, обеспечивающие успех, или вызывающие проблемы.
Содержание практики
Задание 1.Знакомство с предприятием, основной базой практики.
1.1. Изучите историю создания предприятия
1.2.Опишите правовой статус и отношение к собственности
1.3.Опишите основную деятельность предприятия, ассортимент товаров и услуг.
1.4. Анализ производственно-экономической деятельности предприятия. Используйте методические рекомендации Анализ хозяйственной деятельности Автор-составитель Неробова В.А.-Череповец: ЧГУ, 2016. Основные показатели желательно свести в таблицу следующего типа:
Таблица – Анализ основных технико-экономических показателей
Показатель | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | ||
Товарооборот, тыс. руб. | ||||
Расходы, тыс. руб. | ||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | ||||
ЕНВД, тыс. руб. | ||||
Чистая прибыль, тыс. руб. | ||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | ||||
Стоимость основных средств, тыс. руб. | ||||
Среднесписочная численность, чел. | ||||
Среднегодовой товарооборот на 1 работающего, тыс. руб./чел. | ||||
Среднегодовая зарплата на 1 работающего, тыс.руб./чел. | ||||
Фондоотдача, руб./руб. | ||||
Фондоемкость, руб./руб. | ||||
Затраты на 1 рубль выручки, руб./руб. | ||||
Рентабельность продаж, % |
1.4.Миссия, стратегия предприятия. Жизненный цикл. На каком рыночном сегменте работает предприятие. Имидж .
1.5. Организационная структура предприятия и управления. Численность, система набора персонала, кадровый состав организации, образование; условия труда и безопасной жизнедеятельности сотрудников, социальная политика; система внутреннего распорядка.
Таблица – Характеристика структурных подразделений компании
Наименование подразделения | Цель | Решаемые задачи | Функции | Количество сотрудников |
Проанализировать организационную структуру предприятия, используя представленную ниже схему:
1. Дайте название организационной структуры организации, подразделения. Нарисуйте ее схему. Чем определяется выбор именно такой организационной структуры?
2. Какие вы знаете виды связей в организации? Какие связи преобладают в данной структуре?
3. Каков масштаб управляемости и контроля?
4. Степень централизации/децентрализации структуры?
5. Сильные и слабые стороны организационной структуры.
6. В чем отличие линейных и штабных полномочий?
7. Какие недостатки делегирования имеют место в организациях?
8. Раскройте процесс делегирования.
9. Объясните тезис «Структура – носитель качества».
10. Как можно усилить горизонтальные связи в организации?
1.6.Как изменилась структура в последние годы?
1.7.Как организована на предприятии система внутренней отчетности?
1.8. Формы внутренней документации
1.9. Ситуация в области прибылей и убытков.
1.10.Опишите сильные и слабые стороны предприятия
Таблица – Сильные и слабые стороны предприятия
Критерии | Сильные и слабые стороны |
Задание 2.Знакомство с основными процессами маркетинга и продаж.
2.1.Оцените привлекательность рынка (отдельного сегмента рынка продукции);
2.2.Проведение идентификацию и анализ конкурентов. Оцените конкурентоспособность предприятия организации.
2.3.Проведите SWOT-анализ. Выявите сильные и слабые стороны.
2.4.Проведите портфельный анализ. Используйте матрицу «Привлекательность-конкурентоспособность»
2.5.Изучите и опишите факторы маркетинга (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение)
2.6.Имеются ли планы маркетинга в организации, кто отвечает за маркетинговую деятельность? Проводятся ли маркетинговые исследования? (как часто?) Какова организационная структура маркетинга?
2.7.Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия.
Таблица - Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия
Критерии | Сильные и слабые стороны |
2.8.Рекомендации по совершенствованию, улучшению маркетинговой деятельности.
Задание 3.Изучение системы учета в организации. Составление финансовой отчетности.
3.1.Выделите постоянные и переменные затраты.
3.2.Проведите маржинальный анализ
3.3.Определите точку безубыточности.