Торгово-экономического института

Директор

Торгово-экономического института

___________ Ю.Л. Александров

подпись инициалы, фамилия

«31» октября 2016 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

38.03.02 «Менеджмент»

Код и наименование направления подготовки/специальности

38.03.02.02.13 «Менеджмент организации (в сфере услуг)»

очная форма обучения

код и наименование профиля

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

указывается в соответствии с ФГОС ВО

Красноярск 2016

Содержание

Введение. 3

РАЗДЕЛ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4

1. Общая характеристика практики. 4

1.1.Вид практики. 4

1.2. Тип практики. 4

1.3. Способы проведения практики. 4

1.4. Формы проведения практики. 5

1.5. Цели и задачи практики. 5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования. 6

3. Указание места практики в структуре образовательной программы высшего образования 7

4. Объём практики, ее продолжительность и содержание. 8

4.1. Объем и продолжительность учебной практики. 8

4.2. Структура и содержание учебной практики. 9

4.3. Общее руководство учебной практикой. 10

4.4. Организация и порядок проведения учебной практики. 11

5. Формы отчётности по практике. 12

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 13

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики 15

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 17

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 18

РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 19

10. Общие требования, структура и оформление отчета по учебной практике. 19

11. Задание для прохождения учебной практики. 20

12. Методические рекомендации по выполнению заданий по учебной практике. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бланк Заявления на закрепление места учебной практики. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бланк Сопроводительного письма. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бланк Договора на учебную практику. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец Титульного листа отчета по учебной практике. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Анкета работодателя. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Бланк Отзыва руководителя практики от кафедры на отчет по учебной практике 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Анкета студента-практиканта по результатам учебной практики. 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Образец оформления содержания отчета по учебной практике. 54

Введение

Развитие экономики в настоящее время накладывает свой отпечаток и на систему образования и подготовки будущих специалистов. Специалист сегодняшнего дня должен обладать современным экономическим мышлением, навыками управленческой и организаторской работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю деятельности, высокой общей культурой и т.д. Его должны отличать ответственность и инициатива, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний, способность смело принимать новаторские решения и активно проводить их в жизнь. Учебная практика, является неотъемлемой составной частью всего учебного процесса подготовки выпускников направления 38.03.02 «Менеджмент», призвана повысить роль приобретения студентами профессионального мастерства, основ организаторской работы в трудовых коллективах.

Модель обучения в Сибирском Федеральном университете носит практико - ориентированный характер. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних предпринимательских организациях или их структурных подразделениях.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров между вузом и организациями о прохождении практики студентов.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

Вид практики

Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров менеджмента. Она призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой бакалавров, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с профилем подготовки, создать условия для формирования профессиональных компетенций.

Данный вид практики представляет собой самостоятельное выполнение студентом управленческих задач в условиях конкретной предпринимательской организации. Деятельность студентов на практике призвана решать задачи будущей профессиональной деятельности, и усложняется по мере роста объема получаемых знаний и выполнения предлагаемых управленческих задач в сроки, установленные учебным планом.

Тип практики

Основным типом учебной практики по профилю 38.03.02.02.13 «Менеджмент организации (в сфере услуг)» является практика по получению первичных первоначальных умений и навыков.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в период прохождения данной практики являются процессы управления предпринимательскими организациями различных организационно-правовых форм.

Способы проведения практики

Прохождение практики может осуществляться стационарным и/или выездным способом.

Стационарной является практика, которая проводится в организациях, расположенной на территории г. Красноярска.

Выездной является практика, которая проводится вне г. Красноярска (как правило, таким способом проходят практику студенты, проживающие в других городах).

В отдельных случаях допускается и архивная, и лабораторная практика.

Базами практик, как правило, являются предпринимательские организации различных форм собственности, осуществляющие свою деятельность в областях, связанных с профилем обучения студентов.

При выборе базы практики целесообразно использовать оптимальное количество объективных критериев, оценивающих наиболее важные стороны предпринимательской организации как базы практики. К таким критериям, в порядке расположения их экспертами многих вузов страны, относятся:

- соответствие профиля предприятия направлению обучения студентов;

- обеспечение квалифицированным руководством;

- оснащенность предприятия современным оборудованием и информационными технологиями;

- возможность сбора информации для выполнения курсовой работы;

- проведение в период практики экскурсий и теоретических занятий сотрудниками организации;

- наличие возможности прохождения последующих видов практики и дальнейшего трудоустройства и др.

Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме.

Для студентов, не имеющих возможность самостоятельно найти место для прохождения практики, кафедра предоставляет предприятие. При прохождении практики на таком предприятии студент имеет реальную возможность собрать необходимую информацию, ознакомиться с практической деятельностью специалиста-менеджера, получить консультацию руководителей-практиков и т.п.

Выбрав место прохождения практики, студент оформляет заявление на закрепление места прохождения практики (приложение 1). В случае необходимости студент может взять у руководителя от ВУЗа сопроводительное письмо (приложение 2), бланк договора, оговаривающего вопросы, касающиеся проведения практики (приложение 3) и направление (приложение 4).

1.4. Формы проведения практики

Непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Основной формой прохождения учебной практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретной предпринимательской организации. Прохождение всех последующих видов практики обязательно на базе конкретной организации, причем желательно одной и той же, что позволит студенту выявить факторы и их динамику, а также их влияние на функционирование и развитие организации.

Цели и задачи практики

Целями учебной практики является закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных управленческих задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра менеджмента.

Освоение профессиональных навыков будущими специалистами-бакалаврами происходит в период учебной практики, которая представляет собой выполнение комплексных учебных задач:

• ознакомление с профилем и особенностями избранного направления подготовки;

• знакомство с объектами будущей профессиональной деятельности (процессы управления предприятием, цехом, структурным подразделением, службами и т. д.) и видами профессиональной деятельности бакалавра менеджмента (организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской);

• ознакомление с организацией труда в коллективах;

• формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании;

• выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем;

• освоение современных информационных технологий, используемых в деятельности предпринимательской организации;

• развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы.

• подготовка студентов к изучению последующих дисциплин;

• выработка соответствующих квалификационным характеристикам основных первичных профессиональных умений.

Реализация целей и задач практики осуществляется с учетом сферы деятельности предпринимательской организации, её организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования

Таблица 1 – Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики

Код Содержание компетенций
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
Код Содержание компетенций
ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
ОПК-5 владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем
ОПК-6 владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ПК-18 владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
ПК-20 владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

3. Указание места практики в структуре образовательной программы высшего образования

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний в условиях деятельности реальных предпринимательских структур.

Практика проводится на I курсе, в II семестре, и входит в раздел Б2.У1. «Учебная практика» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

Для успешного прохождения учебной практики, студенты должны владеть следующими теоретическими знаниями и умениями:

· знание основных законов развития организации, принципов и функций управления;

· знание основ проектирования организационной структуры, определение уровней управления и распределения полномочий в структуре;

· знание нормативно-правового обеспечения деятельности предпринимательских организаций;

· умение анализировать функциональную и компетентностную модель деятельности менеджера в предпринимательской организации;

· владение навыками командной работы с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Данные компетенции должны быть приобретены в результате изучения ряда предшествующих дисциплин. Одновременно, учебная практика подготавливает студентов к изучению ряда дисциплин общепрофессионального цикла и позволяет накапливать необходимую организационно-управленческую информацию для выполнения курсовой работы по дисциплине «Разработка управленческих решений» (рис. 1).

Предшествующие дисциплины I курса
Последующие дисциплины II курса
1. «Статистика» 2. «Введение в менеджмент» 3. «Разработка управленческих решений» 4. «Основы профессиональной компетенции» 5. «Создание предпринимательской организации»
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) I курс, II семестр
1. «Теория организации» 2. «Организационное поведение» 3. «Разработка управленческих решений» 4. «Управленческая экономика» 5. КР «Разработка управленческих решений»  
Рисунок 1 – Схема взаимосвязи учебной практики и дисциплин теоретического курса

4. Объём практики, ее продолжительность и содержание

РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10. Общие требования, структура и оформление отчета по учебной практике

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и управленческие навыки и знания.

Отчет составляется строго в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения об организации – базе практики, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач различных отделов и подразделений предприятия, анализ деятельности менеджера в разрезе функциональной и компетентностной модели.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

· титульный лист (приложение 5);

· содержание отчета (приложение 10);

· отчет о выполнении программы по отдельным разделам;

· приложения.

Основными структурными элементами отчета являются:

1. Введение.

Во введении кратко излагается и обосновывается значение и актуальность изучаемых вопросов. Введение должно содержать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в работе, обоснование выбора предприятия, описание целей работы и особенности ее выполнения. Рекомендуемый объем введения – не более 2 страниц машинописного текста.

2. Основная часть.

Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения заданий по практике. Она, как правило, включает в себя столько глав, сколько пунктов содержит индивидуальное задание. Основная часть излагается в виде сочетания текста, иллюстраций, таблиц и графиков. Содержание основной части следует делить на главы, в свою очередь главы можно делить на подразделы, пункты и подпункты. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствовать достижению ее цели.

Объем основной части отчета составляет 25-30 страниц текста.

3. Заключение.

Оно пишется на основе положений и выводов, содержащихся в главах отчета. В заключение (как правило, 1-2 страницы) проводится краткий итог проделанной работы или проведенного исследования, отражается степень решения поставленных задач и полученные результаты.

4. Список использованных источников.

В него включаются источники, на которые в отчете есть ссылки, а также другие использованные при его подготовке материалы.

5. Приложение.

В него обязательно помещаются материалы, подтверждающие основные положения работы – Устав, структура организации, штатное расписание, должностные инструкции. В приложение могут входить таблицы исходных данных и результатов расчетов, схемы, алгоритмы, рисунки. Приложения не имеют ограничений в объеме, однако, не следует перегружать отчет по практике количеством приложений.

Основные требования к оформлению отчета по практике изложены в СТО 4.2 – 07- 2014 «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности» (http://about.sfu-kras.ru/docs/8127/pdf/111298).

Задание для прохождения учебной практики

Программа учебной практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий (табл. 7). Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Таблица 7 – Содержание заданий на учебную практику

№ п/п Задание Формат отражения в отчете
Раздел I. Организационно-правовая характеристика «Организации»1
Общие сведения об «Организации» таблица 8
Правовое обеспечение деятельности «Организации» таблица 9
История развития «Организации» таблица 10
Организационная характеристика «Организации» таблицы 11,12,13
Анализ соблюдения принципов управления в «Организации» таблица 15
Раздел II. Изучение содержания профессиональной деятельности «менеджера»2 и анализ эффективности его работы
Содержание профессиональной деятельности «менеджера» таблица 16
Анализ эффективности работы «менеджера» на основе функциональной модели таблицы 17,19, рис. 2
Анализ эффективности работы «менеджера» на основе компетентностной модели таблицы 21,22
Анализ эффективности распределения рабочего времени «менеджера» на основе фотографии рабочего дня (ФРД) таблица 23

1 «Организация» - в отчете указывается конкретное наименование базы практики.

2 В качестве «менеджера» указывается должность специалиста (менеджера низшего/среднего уровня), на рабочем месте которого организовано прохождение практики.

В процессе прохождения учебной практики студенту рекомендуется использовать следующие способы сбора информации о предприятии:

интервью с работниками предприятия, посвященное организационной структуре предприятия, подразделения;

· ведение дневниковых записей во время экскурсии по предприятию; изучение нормативно-правовой документации;

· наблюдение за трудовыми процессами, предметами труда, технологиями;

· сбор материалов для фотографии рабочего дня в форме аудиозаписей, фотографий или видеозаписей.

12. Методические рекомендации по выполнению заданий по учебной практике

Раздел I. Организационно-правовая характеристика «Организации»

Содержание профессиональной деятельности «менеджера»

В данном пункте отчета студенту надлежит проанализировать виды, содержание деятельности, а также функции, выполняемые менеджером в «Организации» (табл.16).

Таблица 16 – Содержание деятельности менеджера «Организации»

Наименование должности и принадлежность к подразделению организации Содержание деятельности и функций1 (в описании указывать конкретное содержание деятельности и функций)
Перечень видов деятельности, выполняемых менеджером
управленческая деятельность  
организационная деятельность  
планово-финансовая деятельность  
маркетинговая деятельность  
информационно-аналитическая деятельность  
инновационная деятельность  
методическая деятельность  
экономическая деятельность  
проектно-исследовательская деятельность  
диагностическая деятельность  
Перечень функций, выполняемых менеджером
планирование  
организации  
мотивация  
контроль  
Координация и регулирование  

1перечень функций и видов деятельности, а также их содержание составляется на основании должностной инструкции менеджера.

Анализ эффективности распределения рабочего времени «менеджера» на основе фотографии рабочего дня (ФРД)

В этом пункте рекомендуется представить результаты наблюдения за использованием рабочего времени «менеджера», оформленные в виде ФРД (табл. 23), а также провести анализ по следующей схеме

1) выделить удельный вес времени на выполнение «менеджером» творческих и нетворческих операций;

2) оценить рациональность использования рабочего времени;

3) выделить факторы нерационального использования рабочего времени (выполнение работы за подчиненных, скапливающаяся на столе корреспонденция, отсутствие времени на сбор подчиненных, хотя бы 1 раз в неделю, отсутствие планирования рабочего времени, выполнение заданий подчиненных в спешке и т.п.);

4) указать причины, усугубляющие перегруженность «менеджера» (малая степень делегирования на местах, неправильно выбранные приоритеты, большая погруженность в решение повседневных дел и т.п.)

5) оценить график работы «менеджера» с точки зрения гибкости: гибкий цикл, скользящий график, переменный рабочий день, очень гибкий график, гибкое размещение;

6) разработать предложений по повышению эффективности использования рабочего времени «менеджера».

Таблица 23 – ФРД деятельности менеджера «Организации»

(наблюдательный лист)

ФИО ____________________________________________________________

Подразделение___________________________________________________

Должность________________________________________________________

Дата «___» ___________ 20___ г.

№ п/п Содержание наблюдения Текущее время Продолжительность работы, мин
Начало наблюдение 8.00 15 мин
Подготовка рабочего места 8.15
….    
Общее время наблюдения, мин. -----
Сводка затрат времени
№ п/п Наименование элемента Количество повторений Удельный вес времени на выполнение
     
     
     
Итого 100%

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

Разработчик(и) ________________ доц. Максименко И.А.
  ________________  
  ________________  

Представитель

работодателя___________________________________________________

указать предприятие, должность,

______________________________________________________________

дата, подпись, заверяется печатью организации

Программа принята на заседании кафедры Менеджмента

«___» ________________ 20___ года, протокол № _____

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бланк Заявления на закрепление места учебной практики

Зав. кафедрой «Менеджмента» Чаплиной А.Н.

отстудента гр._____________

_____________________________

(Фамилия, И.,О.)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу закрепить мне место прохождения учебной практики на предприятии:

________________________________________________________________

(наименование предприятия)

__________________________________________________________________, расположенном по адресу: ___________________________________________ __________________________________________________________________

Руководителем от кафедры прошу назначить ___________________________

(уч. степень, должность)

__________________________________________________________________.

(Фамилия, Имя, Отчество)

«Согласовано» ____________________________

«___»____________201_г. (подпись руководителя от института)

Руководителем от предприятия прошу назначить ________________________

(должность)

__________________________________________________________________.

М.П.
(Фамилия, Имя, Отчество)

«Согласовано» ____________________________

«___»____________201_г. (подпись руководителя от предприятия)

«___»____________201_г. ____________________________

(подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Бланк Сопроводительного письма

Торгово-экономического института - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
SIBERIAN FEDERAL UNIVERSITY
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Торгово-экономический институт 660075 Россия. Красноярск, ул. Л.Прушинской, 2 телефон (391) 221-93-33, факс (391) 221-17-74 http://www.tei.sfu-kras.ru ________________________№__________________ на № ________________________от_____________
Руководителю предприятия   _________________________________ (наименование предприятия)   (фамилия, и., о.)

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Дирекция Торгово-экономического института просит Вас предоставить возможность студенту(ке) ___________ курса направления подготовки «Менеджмент», __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

пройти учебную практику на Вашем предприятии.

В случае согласия (по возможности) просим Вас оформить договор и один экземпляр выслать в адрес вуза.

«___»______________201__г.

Зав. кафедрой «Менеджмента» А.Н.Чаплина

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Бланк Договора на учебную практику

Д О Г О В О Р №___

на проведение учебной практики студента

ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

г. Красноярск «_____» _____________20____ г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет», именуемое в дальнейшем «Университет» в лице ректора Ваганова Евгения Александровича, действующего на основании Устава с одной стороны, и _____________________________________________________, именуем___ в дальнейшем «Организация», в лице ______________________________________________________,

__________________________________________________________________________

действующее__ на основании__________________________________________________, заключили договор о нижеследующем:

1. Организация обязуется:

1.1. Предоставить Университету место для проведения учебной практики (Ф.И.О., направление подготовки/профиль, курс)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

срок практики с «____»_________20____ г. по «____»_________20____ г. в качестве

_____________________________________________________________________________

1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы. Обеспечить студентов на время прохождения практики спецодеждой, спец. обувью и предохранительными приспособлениями по нормам, установленным для соответствующих категорий работников данного предприятия, учреждения и организации за счет средств этого предприятия, учреждения и организации.

1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики в учреждении в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев.

1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами практики. Не допускать использование студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к направлению подготовки студентов.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства учебной практикой в подразделениях предприятия, учреждения, организации.

1.6. Предоставить студентам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой, технической и другой документацией в подразделениях предприятия (учреждения, организации) необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.

1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента и качестве подготовленного им отчета.

2. Университет обязуется:

2.1. Направить на предприятие (в учреждение, организацию) студентов сроки, предусмотренные направлением на прохождение практики.

2.2. Назначать в качестве руководителей практики лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета.

2.3. Обеспечивать соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия (учреждения, организации).

2.4. Оказывать работникам предприятия (учреждения, организации) руководителям учебной практики студентов методическую помощь в организации и проведении практики.

2.5. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.

3. Ответственность сторон за невыполнение договора:

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с Договором и Трудовым кодексом РФ.

3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

3.3. Договор вступает в силу после его подписания Университетом, с одной стороны, и предприятием (учреждением, организацией) с другой стороны.

3.4. Срок действия Договора с момента подписания и до «____» ________ 20___ г.

Юридические адреса сторон:

«Университет» 660041, г. Красноярск пр. Свободный, 79   «Организация» ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ тел.________________________________

Подписи сторон:

  Ректор СФУ ____________________ Е.А.Ваганов     СОГЛАСОВАНО:     Директор ТЭИ ____________________Ю.Л.Александров   Руководитель организации (ФИО) ____________________________________ ____________________________________     Руководитель практики (ФИО, должность) ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ тел. __________________

Наши рекомендации