Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
1.Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:
1. Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам.
2. Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС.
3. Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон.
4. Кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.
5. Кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия
2. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах - это:
1. Кривая предельных издержек.
2. Линия цены товара.
3. Снижающаяся часть кривой средних издержек.
4. Возрастающая часть кривой средних издержек.
5. Часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.
3. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
1. Стали.
2. Услуг парикмахерских.
3. Автомобилей.
4. Акций и облигаций фирм.
4. В отрасли функционирует 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл., 6 единиц – 3 долл., 7 единиц – 5 долл. Если рыночная цена единицы продукта равна 3 долл., то отраслевой выпуск в месяц составит……? (6000 единиц)
5. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с :
1. Кривой предельной и средней выручки.
2. Кривой общей выручки.
3. Кривой общих затрат.
4. Кривой предельных затрат.
6.Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»?
1. Прибыль, получаемая фирмой при МС=MR.
2. Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли.
3. Прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел.
4. Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.
5. Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.
7. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
1. Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары.
2. Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене.
3. Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.
4. Имеет место свободный вход и выход на этот рынок.
5. Все предыдущие ответы верны.
8. Экономическая прибыль:
1. Не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде.
2. Эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли.
3. Имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы.
4. Существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки.
5. Все предыдущие ответы неверны.
9. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:
1. Получает положительную прибыль.
2. Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек.
3. Не прекратит производство.
4. Все предыдущие ответы верны.
5. Все предыдущие ответы неверны.
10. . Издержки одной типичной фирмы, работающей на конкурентном рынке в долгосрочном периоде, зависят от объемов выпуска Q как TC = 5 Q2 + 2 Q. Рыночная цена 12 рублей. Фирма будет получать:
а). Экономическую прибыль;
б). Нормальную прибыль.
Монополия
1. Примером естественной монополии является:
а). ОПЕК – международный нефтяной картель.
б). Компания IBM;
в). АСБ «Беларусбанк»;
г). Городской метрополитен
2. . Монополист может продать 10 единиц товара по 100долларов США, но продажа 11-ой единицы вызовет снижение цены до 99,5 долларов США. Предельный доход (MR) 11-ой единицы равен:
а). 100 долларов США;
б). 99,5 долларов США;
в). 94,5 долларов США;
г). 94,0 долларов США;
д). 1099,5 долларов США.
3. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
1. Может назначать любую цену на свой продукт.
2. Максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек.
3. Может произвести любой объем продукции и продавать ее по любой цене.
4. При данной кривой рыночного спроса может выбирать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.
5. Сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.
4.Ценовая дискриминация – это:
1. Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.
2. Различия в оплате труда по национальности или по полу.
3. Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.
4. Повышение цен на товар более высокого качества.
5. Все предыдущие ответы неверны.
5. Функция общих затрат монополиста: ТС=100+3Q , где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: p=200-Q , где p – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен………?
6. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
1. Предельные издержки равны цене продукта.
2. Предельные издержки равны общим издержкам.
3. Предельный доход равен предельным издержкам.
4. Предельный доход равен общим издержкам.
5. Средние издержки равны цене продукта.
7.У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что:
1. Цена меньше предельного дохода.
2. Цена больше предельного дохода.
3. Предельные издержки меньше средних издержек.
4. Предельные издержки больше средних издержек.
5. Все предыдущие ответы неверны.
8. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
1. Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.
2. Максимизировать прибыль.
3. Устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса.
4. Выбирать такой объем выпуска, при котором МR=р.
5. Производить продукции больше, а цену устанавливать выше.
9.Фирма-монополист выпускает 25 единиц товара по цене 400 ед. 26-ю единицу товара она продает только при снижении цены до 350 ед.. Какова предельная выручка от реализации 26-й единицы товара?