О производственно-профессиональной практике
САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ
24.01.12 – 30.01.12
31.01.12 – 06.02.12
Тема 3. Внутрифирменное планирование
Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование включает в себя определение:
1) конечных и промежуточных целей;
2) задач, решение которых необходимо для достижения целей;
3) средств и способов их решения;
4) требуемых ресурсов, их источников и способа распределения
На предприятии ООО «Центр-Склад» в зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:
- стратегическое;
- среднесрочное;
- тактическое или текущее (бюджетное)
Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций:
1) определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия;
2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии;
3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка;
4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия;
5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции;
6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач;
7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.
Рисунок 2 - Схема стратегического планирования на предприятии ООО «Центр-Склад»
Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями Ценности руководства проявляются в целях организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить движение целей организации.
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.
В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.
Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.
В условиях рыночной экономики планирование выступает сердцевиной управления предприятием. Столь важная роль процесса разработки плана обусловлена, прежде всего, теми функциями, которые он выполняет
1. Функция распределения ресурсов предприятия, т.е. тех факторов внутренней среды, которые заданы определенными ограничениями.
2. Планирование способствует адаптации предприятия к внешней среде, повышает его готовность, как к благоприятным возможностям, так и к опасностям, обеспечивает эффективное приспосабливание деятельности к окружающим условиям, помогает найти новые ее направления.
3. Функция внутренней координации деятельности различных звеньев предприятия, что позволяет достичь эффективной интеграции внутренних операций.
4. Планирование помогает руководству предприятия учитывать
прошлый опыт, правильно оценивать текущее состояние и с учетом этого определять направления деятельности, обосновывать цели, средства и методы развития.
Основным видом плана в организации торговой деятельности выступает внутрифирменный план как разработанная стратегия торгового менеджмента. Эта стратегия обеспечивает: согласованность ее с внешней и внутренней средой функционирования предприятия; реализуемость с учетом известных ограничений по денежным доходам покупателей и ресурсам; допустимый уровень рисков потери или получения доходов; достижение запланированных финансовых и социальных результатов.
Сложность внутрифирменного планирования определяется, прежде всего, тем, что свое логическое завершение оно приобретает в виде плана как документа, где разрешаются, совмещаются и соподчиняются все противоречивые моменты процесса планирования, процесса составления плана и процесса его реализации.
07.02.12 – 13.02.12
14.02.12 – 20.02.12
21.02.12 – 26.02.12
27.02.12 – 01.03.12
САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Фамилия Марычева _
Имя Никиты___ Отчество Валерьевича_____ ______
Специальность 080502 «Экономика и управление ___________
на предприятии (торговли и общественного питания)» ______
Отделение очная формаобучения курс (год) 5 _____
Место прохождение практики ООО «Центр-Склад»
Срок практики: с « 19 » января 2012 г. по «01» марта 2012 г.
Руководитель практики от организации | Руководитель практики от института |
директор ООО «Центр-Склад» (должность) | к.ф..н., доцент (должность) |
_Мухортикова Р. Ф.__________________ (Ф.И.О.) | Феропонтова Т. О. . (Ф.И.О.) |
__________________________________ (подпись, печать) | __________________________________ (подпись) |
Самара 2012 г.
ОТЗЫВ - ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент 5 курса очной формы обучения СИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» Марычев Никита Валерьевич проходил производственно-профессиональную практику с 19.01.2012 г. по 01.03.2012 г. в ООО «Центр-Склад».
Марычев Никита Валерьевич за период прохождения практики зарекомендовал себя с положительной стороны, как трудолюбивый, любознательный, исполнительный и ответственный работник.
Во время прохождения практики были изучены следующие вопросы: история создания и развития ООО «Центр-Склад»; управление организационными и торгово-технологическими процессами; порядок планирования и анализа финансового состояния предприятия; управление трудовыми ресурсами и информационными потоками.
Марычев Н. В. выполнял разовые задания по оценке документооборота коммерческой деятельности и организации торгово-технологического процесса ООО «Центр-Склад». Все задания выполнялись добросовестно, ответственно, в установленные сроки. За время прохождения практики студент проявил себя как знающий специалист в области экономики и менеджмента торгового предприятия.
На основании предоставленных нашим предприятием документальных данных и сформировавшемся представлении о предприятии Марычев Н. В. написал отчет о прохождении практики. Отчет выполнен на высоком уровне, очевидно, что автор прекрасно проанализировал проблематику предприятия. В отчете отражены все вопросы, предложенные программой практики.
Считаем, что производственная практика пройдена в полном объеме, получены необходимые навыки по специальности.
Руководитель практики:
Директор ООО «Центр-Склад» ________________________________Мухортикова Р. Ф.
01.03.12 г.
19.01.12 - 23.01.12
Тема 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
ООО «Центр-Склад» работает на продовольственном рынке Самары с 1995 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на самарском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Центр-Склад» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Основным направлением деятельности ООО «Центр-Склад» является оптовая и розничная торговля продуктами питания, а именно сыры, молочная продукция, детское питание, масложировая группа, заморозка, консервация и прочее, рассчитанными на людей с разным уровнем дохода.
Основными задачами ООО «Центр-Склад» является бесперебойное обеспечение мелко-, средне- и крупнооптовых организаций г. Самары и области, а также соседних регионов, таких как Татарстан, Башкортостан, Оренбургская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская области, продуктами питания, максимальный охват рынка и максимальная представленность дистрибьютируемого товара. Первостепенное значение в данный момент приобретает сотрудничество со всеми крупными «сетями», супермаркетами и магазинами самых различных форматов
Основной целью деятельности ООО «Центр-Склад», согласно Уставу является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.
Основная задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.
Дополнительными видами деятельности компании является:
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- организация перевозок грузов;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Общество может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в том числе со странами СНГ.
ООО «Центр-Склад», помимо вышеперечисленного, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.
Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО «Центр-Склад» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
Основными принципами работы является взаимовыгодное, стабильное и долгосрочное сотрудничество с перспективными производителями продуктов питания.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Центр-Склад» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
ООО «Центр-Склад» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, то есть предприятие учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров: участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является наиболее распространенной организационно-правовой формой предприятий малого и среднего бизнеса. Основными преимуществами ООО принято считать простую двухуровневую систему управления, состоящую из общего собрания и единоличного исполнительного органа, небольшой уставной капитал и отсутствие необходимости в регистрации эмиссии акций.
ООО «Центр-Склад» действует на основании устава.
Устав фирмы ООО «Центр-Склад» имеет следующие пункты:
- Общие положения;
- Цели и виды деятельности;
- Правовой статус Общества;
- Права и обязанности участников Общества;
- Вопросы приема, выхода и исключение участников;
- Уставный капитал Общества и имущество Общества;
- Переход доли (части доли) участникам Общества в уставном капитале Общества к другим участникам и третьим лицам;
- Приобретение обществом доли (части доли) в уставном капитале Общества;
- Прибыль Общества, финансы и фонды;
- Управление в Обществе;
- Филиалы представительства;
- Отчет и контроль;
- Реорганизация и ликвидация;
- Порядок предоставления Обществом информации участникам и другим лицам;
- Документы Общества.
24.01.12 – 30.01.12