О производственно-профессиональной практике

студента__________________________________________________________

ф.и.о.

группы____________________________________________________________

специальность ____080502 «Экономика и управление на предприятии»______

_____(строительство, транспорт, машиностроение)_______________________

указать соответствующую специальность

Название предприятия______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры_________________________________________________________

ф.и.о.

Оценка за практику__________________________________________________

оценка, число, подпись

Руководитель практики

от предприятия______________________________________________________

ф.и.о., подпись, печать

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации

студентам по подготовке отчета о практике

По окончании преддипломной практики студенты должны представить на кафедру отчёт о её прохождении. Отчёт должен состоять из введения, двух глав, заключения и приложений.

Во введении даётся краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.

В первой главе должна содержаться следующая информация:

1) Организационная структура органа государственной власти (местного самоуправления): структура органа власти, уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц, взаимосвязи между структурными подразделениями.

2) Направления деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): отраслевая или функциональная направленность (например, структурное подразделение аппарата администрации). Роль и место органа государственной власти (местного самоуправления) в системе государственного управления (или местного самоуправления): цели, задачи, функции деятельности, взаимосвязь с иными органами власти.

3) Нормативно-правовое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления):

- перечень и содержание законов и нормативных актов государственной власти (местного самоуправления):

- перечень и содержание законов и нормативных правовых актов по направлениям деятельности данного органа власти (содержательный отраслевой аспект);

- перечень и содержание нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и место органа власти в системе управления (Регламент работы администрации, Положение о деятельности исполнительного органа власти (местного самоуправления), должностные регламенты чиновников).

4) Система бюджетного финансирования деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): основные нормативные правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчётность и контроль использования финансов.

5) Кадровое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления):

- методы отбора и приёма работников, нормативные правовые акты, регламентирующие отбор и приём работников;

- социально-демографические и профессиональные характеристики персонала: количество работающих по полу, возрасту, уровню образования, категориям должностей;

- характеристика движения кадров (количество принятых, уволенных в течение календарного года);

- профессиональное развитие персонала: количество прошедших по-вышение квалификации, профессиональную переподготовку, количество принятых после прохождения профессиональной подготовки на условиях целевой контрактной подготовки; наличие внутрифирменной системы обучения персонала.

6) Информационные ресурсы органа государственной власти (органа местного самоуправления): использование современных информационных технологий, основных баз данных, сайта, степень владения информационными технологиями.

7) Критерии и показатели эффективности деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): нормативные правовые документы, устанавливающие стандарты, показатели, критерии (Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.); периодичность отчётности, перечень служебных документов отчётного характера.

Вторую главу отчёта рекомендуется посвящать проблемам будущего исследования по выбранной теме выпускной квалификационной работы. В ней через анализ системы социально-экономических показателей студент должен показать место объекта практики в системе объектов муниципалитета или место муниципалитета в регионе.

Учитывая разнообразие тем выпускных квалификационных работ, студентам предлагается в данной главе решить следующие задачи, отражающие специфику отрасли функционирования выбранного ими предприятия (организации):

Комитеты Правительства, а также работа государственных органов, занимающихся регулированием и надзором в сфере финансов и финансовых отношений

- общая характеристика государственного органа и его место в системе государственного управления;

- время и цели создания, правовая база;

- основное содержание положения о государственном органе или иного документа, регламентирующего его работу;

- основные, возложенные на государственный орган функции и задачи;

- организационная структура, численность и уровень квалификации персонала;

- функции и ответственность государственных служащих и должностных лиц;

- функции отдельных структурных подразделений (отделов, секторов и др.).

- характеристика функций, задач и обязанностей, выполняемых государственным органом, возложенных на него нормативными документами;

- круг ключевых вопросов, входящих в компетенцию государственного органа;

- цели и задачи, поставленные перед государственным органом;

- особенности выполнения надзорных и контрольных функций;

- процедуры обоснования и принятия решений; применяемые методики при подготовке и обосновании тех или иных решений;

- используемое программное и информационное обеспечение;

- эффективность работы, результаты, их анализ и возможный прогноз развития

Особенности деятельности организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг (инвестиционных, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг)

- размер уставного капитала и его структура;

- организационная структура и численность персонала;

- структура расходов и доходов;

- финансовое состояние организации;

- основные направления деятельности на рынке ценных бумаг;

- характеристика деятельности организации: масштабы, доля на рынке, клиентская база, финансовые рынки, на которых действует организация;

- операции, осуществляемые в рамках каждого направления деятельности, предоставляемые услуги, порядок вознаграждения за предоставляемые услуги;

- правовая и нормативная база деятельности;

- порядок отчётности перед контролирующими органами;

- управление портфелем ценных бумаг (для соответствующих организаций): стратегии формирования, структура, тактика подбора активов в портфель;

- специфические характеристики деятельности организации в зависимости от вида деятельности.

Специфика муниципальных организаций

в сфере образования

- регулирование трудовых отношений в образовательных учреждениях;

- разработка и реализация политики в области образования на муниципальном уровне, анализ, реализуемых в этой сфере целевых программ;

- производство общественно значимых образовательных услуг;

- субсидирование муниципальных образовательных учреждений;

- покупка образовательных и научных услуг (государственные муниципальные программы и заказы);

- обеспечение социальных гарантий и защиты работников сферы муниципального образования;

- внедрение инновационных технологий на всех уровнях образовательной системы;

- оценка коммерческой и социальной эффективности работы образовательных муниципальных учреждений.

Специфика муниципальных предприятий

в сфере охраны здоровья

- оценка рациональности освоения средств бюджета и внебюджетных фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

- коммерциализация услуг здравоохранения, экономическая целесообразность и проблемы совершенствования;

- формирование научно-практического потенциала и квалифицированных кадров в системе здравоохранения.

В заключительной части отчёта студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчёта студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предложить свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

Наши рекомендации