Анализ информационных потоков
Перечислить наиболее важные входящие документы системы управления (базы практики), исходящая документация системы, документы, представляющие систематически обновляемую и промежуточную информацию в системе (учетные карточки, записи в книгах, приказы, распоряжения, докладные и служебные записки и т.д.).
Описать коммуникационный процесс между управляющей и управляемой подсистемами.
Описать внешние коммуникации предприятия.
Охарактеризовать организацию делопроизводства на предприятии, особенности документооборота.
Привести подробный перечень документов, проходящих через конкретное подразделение предприятия.
Описать работы, выполняемые с этими документами (например, расчет показателей, сверка, сравнение с нормативом, использование в качестве аналитического материала, корректировка, копирование, анализ и т.д.).
Перечислить методы исследования информационных потоков, их преимущества и недостатки.
Проанализировать существующие схемы движения документов на предмет их возможного усовершенствования. Привести пути устранения недостатков коммуникационного процесса.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
В ходе проведенного анализа в первом разделе отчета студент должен выявить недостатки статики, динамики системы управления, а также несовершенство информационных потоков системы. В настоящем разделе студент дает рекомендации по совершенствованию существующей системы управления организации.
Особенностью выполнения данного раздела отчета является то, что он должен соответствовать теме выпускной квалификационной работы. Поэтому руководитель выпускной квалификационной работы так же обязан оказывать студенту научно-методическую помощь, рекомендовать основную и дополнительную литературу, проводить индивидуальные консультации.
В области статики системы управления Ваши предложения могут касаться:
· изменения типовой схемы управления (приводите новую схему);
· коррекции числа ступеней управления (приводите новую схему структуры управления и её логическое обоснование);
· изменения числа подразделений (приводите новую схему организационной структуры и расчет степени загрузки, норм управляемости);
· пересчета количества и соотношения руководителей и исполнителей (приводите новое штатное расписание). Если вводится дополнительная штатная единица, то студент разрабатывает должностные инструкции для неё (общие положения, цели, права, обязанности, ответственность, требования, предъявляемые к сотруднику). Если штатная единица ликвидируется, то студент перерабатывает должностные инструкции оставшихся сотрудников с тем, чтобы обеспечить выполнение прежнего объема работ.
В области динамики системы управления Вы можете порекомендовать:
· перераспределение функций между отдельными работниками (приводите новую должностную инструкцию);
· выполнение ранее не предусмотренных функций (для этого Вы проводите беседы с сотрудниками с целью выявления работ, выполняемых в подразделении, но не зафиксированных в регламентирующих документах);
· изменение уровня или подразделения, за которым закреплено принятие определенных управленческих решений (приводите новый перечень решений).
В области информационных потоков системы управления Ваши рекомендации могут касаться:
· изменения маршрута движения документов;
· количества подготавливаемых экземпляров;
· сроков хранения документов;
· порядка прохождения документов через подразделения и очередности их оформления;
· периодичности составления документов.
Все предложения сопровождаются анализом изменения эффективности синтезируемой системы управления по сравнению с существующей.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Логическим итогом проделанной аналитической и проектной работы являются выводы и предложения. Выводы являются краткими и содержательными. В среднем каждому подразделу отчета должен соответствовать емкий вывод. Итоги проектного раздела оформляются в виде предложений. Выводы и предложения по объему составляют 2-3 страницы.
Отчет должен иметь приложения, то есть копии документов, схемы, графики, таблицы, рисунки. Приложение приводится для иллюстрации и более пространного изложения анализируемого материала. В качестве приложений могут выступать:
· штатное расписание;
· должностные инструкции сотрудников подразделений;
· срочный трудовой договор;
· коллективный трудовой договор;
· табель учета рабочего времени;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· справка по текучести работников;
· устав предприятия;
· калькуляция себестоймости;
· смета необходимого финансирования;
· финансовый план;
· бухгалтерский баланс с приложениями;
· заявки;
· накладные;
· договор на поставку товара;
· сертификаты соответствия;
· отчет по установлению рыночной стоймости (цены) товара.
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2008.
2. Барбышева Г.И. Производственная практика: методические рекомендации для студентов направления бакалавриата 080500.62 (521500) «Менеджмент». – Курский институт социального образования (филиал) МГСУ. – Курск, 2010. –20 с.
3. Веснин, В.Р. Теория организации: учебник / В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 272 с.
4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 756 с.
5. Гражданский кодекс РФ.
6. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент : учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2008 – 440 с.
7. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф.Елизаров – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495 с.
8. Иванова, Т.Ю. Теория организации: электронный учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – М.: КНОРУС, 2008. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.Я. Гффенкеля, проф. Б.Н. Чернышева.– 2-е изд., пераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008.– 464 с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 447 с.
10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 718 с.
11. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.:ТД Велби, Изд-во Проспект, 2008 – 408 с.
12. Общая теория статистики: учебник/ М.Р.Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. – 2-е изд., испр. и доп.–М.: ИНФРА-М.–2007.- 414 с.
13. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник / С.Д. Резник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.
14. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 528с.
15. Трудовой кодекс РФ.
16. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.–6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 344 с.
17. Финансы и кредит: учебное пособие/С.В. Загородников.–3-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009.- 288 с.
18. Экономика и социология труда: Учебник/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 540 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
1. Пояснительная записка………………………………...…………................. | |
2. Общие положения по организации практики………………………………. | |
3. Отчетная документация……………………………………………………… | |
4. Содержание задания на практику…………………………………………… | |
5. Рекомендованная литература………………………………………………... |
Барбышева Г.И., Дядин О.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Производственная практика
для направления бакалавриата 080500.62 (521500) «Менеджмент»
Сдано в набор 05.09.2010 г.
Подписано в печать 07.09.2010 г.
Формат 60х841/16
Гарнитура «Times New Roman»
Бумага офсетная.
Компьютерный набор и верстка
Усл. п.л. 0,58
Заказ № 202/127
Тираж 100 экз.
Цена договорная
Отпечатано с оригинал-макета в
ООО «Учитель»,
305004, г. Курск, ул. Садовая, 31