Тема 4. Коммуникации в менеджменте
? Информационная система- это:
* совокупность информационных процессов, обеспечивающих удовлетворение потребности в информации управленческих работников различных уровней;
совокупность информационных процессов, обеспечивающих удовлетворение всех заинтересованных лиц в информации, характеризующей деятельности предприятия;
совокупность электронно-вычислительной техники, а также программных продуктов, позволяющих значительно сократить трудоемкость процесса разработки и принятия управленческих решений.
? Управленческая информация- это:
совокупность сведений, характеризующих тип организационной структуры управления и описывающих все существующие взаимосвязи между отдельными структурными подразделения в рамках данной организационной структуры;
* совокупность сведений о состоянии и развитии системы управления и окружающей среды, которые ранее отсутствовали у получателя;
совокупность сведений о финансово- экономическом положении предприятия, полученных на основе внедрения и осуществления управленческого учета показателей деятельности предприятия.
? Свойство надежности информационной системы характеризует:
достоверность информации, аккумулируемой информационной системой предприятия;
долговечность хранения информации;
уровень защищенности информации от пользователей, для которых она не предназначена;
* бесперебойность и точность информационного ресурса предприятия.
? По источникам возникновения выделяют:
входящую и исходящую информацию;
* внутреннюю и внешнюю информацию;
первичную и сводную информацию.
? По последовательности обработки данных выделяют:
входящую и исходящую информацию;
повторяющуюся и неповторяющуюся информацию;
* первичную и сводную информацию.
? По направлениям движения выделяют:
*входящую и исходящую информацию;
внутреннюю и внешнюю информацию;
первичную и сводную информацию.
? По структуре построения выделяют:
внутреннюю и внешнюю информацию;
* количественную и качественную информацию;
входящую и исходящую информацию.
? К количественным показателям информации относятся:
* количество технических операций, необходимых для сбора, обработки и передачи информации;
плотность информации;
полнота информации.
? Качество информации отражают следующие показатели:
количество операций, необходимых для сбора, обработки и передачи информации;
количество документов, составляющих данный объем по означенному вопросу (направлению);
* плотность, полнота, точность и достоверность информации.
? Системный подход в построении информационных системы предусматривает:
* однократный ввод информации и ее многократное использование;
создание информационного массива, охватывающего все направления деятельности предприятия;
формирование информационного обеспечения по всем функциям управления в рамках данного предприятия.
? Плотность управленческой информации – это:
степень полезности использования информации для решения управленческих задач;
*отношение числа дескрипторов к числу страниц, на которых они встречаются;
степень полноты отражения зафиксированных событий реальности.
? Степень полноты отражения зафиксированных событий реальности – это:
полезность управленческой информации;
точность управленческой информации;
* достоверность управленческой информации.
Тема 5. Функции менеджмента
? Разделение управленческого труда – это:
способ взаимодействия между специализированными подразделениями или исполнителями по выполнению однородных или последовательно-связанных управленческих работ;
* расчленение всей деятельности по управлению процесса на отдельные частичные процессы, обособление их в самостоятельные виды работ, закрепление их за специализированными подразделениями или за отдельными должностными лицами.
? Разделение труда, обеспечивающее закрепление за управленческими работниками определенных специфических объектов приложения трудовой деятельности, - это:
функциональное разделение труда;
технологическое разделение труда;
* предметное разделение труда.
? Технологическое разделение труда – это:
разделение труда, обеспечивающее закрепление за управленческими работниками определенных специфических объектов приложения трудовой деятельности;
* разделение труда по характеру управленческих работ и операций;
разделение труда по сложности выполняемых работ в зависимости от квалификации исполнителей.
? Квалификационное разделение труда – это:
разделение труда, обеспечивающее закрепление за управленческими работниками определенных специфических объектов приложения трудовой деятельности;
разделение труда по характеру управленческих работ и операций;
* разделение труда по сложности выполняемых работ.
? Разделение управленческого труда позволяет:
высвободить работников аппарата управления;
обеспечить взаимодействие между различными подразделениями предприятия;
* добиться соответствия поручаемых работнику функций и сложности решаемых задач уровню его квалификации.
? Кооперация управленческого труда – это:
* способ взаимодействия между специализированными подразделениями или исполнителями по выполнению однородных или последовательно-связанных управленческих работ;
расчленение всей деятельности по управлению процесса на отдельные частные процессы, обособление их в самостоятельные виды работ, закрепление их за специализированными подразделениями или за отдельными должностными лицами.
? Функция управления – это:
* относительно самостоятельный вид управленческой деятельности, организующий в своем составе замкнутый цикл однородных по характеру и общих по назначению управленческих работ;
вид управленческой деятельности, ориентированный на рациональное использование всех видов ресурсов для достижения общих целей;
совокупность последовательно выполняемых методов и приемов действий управленческих работников по сбору, обработке и передаче информации, необходимой для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
? Какую функцию управления характеризует следующее определение: непрерывный процесс установления, уточнения и конкретизации целей развития предприятия и отдельных его подразделений, определение средств и путей их достижения, сроков и последовательности реализации мероприятий по улучшению деятельности предприятия, а также выявления и распределения ресурсов, обеспечивающих работу предприятия:
* планирование;
организация;
мотивация;
контроль;
координация.
? Какую функцию управления характеризует следующее определение: управленческие работы, обеспечивающие процесс упорядочивания всех подсистем элементов объекта и субъекта управления, их взаимодействие, обеспечивающее более рациональное их использование для достижения общих целей предприятия или решения поставленных задач:
планирование;
* организация;
мотивация;
контроль;
координация.
? Что из перечисленного ниже не относится к конкретным функциям управления:
* координирование деятельности предприятия;
организация сбытовой деятельности предприятия;
организация материально-технического обеспечения деятельности предприятия;
управление качеством продукции.