Тема 4. Коммуникации в менеджменте

? Информационная система- это:

* совокупность информационных процессов, обеспечивающих удовлетворение потребности в информации управленческих работников различных уровней;

совокупность информационных процессов, обеспечивающих удовлетворение всех заинтересованных лиц в информации, характеризующей деятельности предприятия;

совокупность электронно-вычислительной техники, а также программных продуктов, позволяющих значительно сократить трудоемкость процесса разработки и принятия управленческих решений.

? Управленческая информация- это:

совокупность сведений, характеризующих тип организационной структуры управления и описывающих все существующие взаимосвязи между отдельными структурными подразделения в рамках данной организационной структуры;

* совокупность сведений о состоянии и развитии системы управления и окружающей среды, которые ранее отсутствовали у получателя;

совокупность сведений о финансово- экономическом положении предприятия, полученных на основе внедрения и осуществления управленческого учета показателей деятельности предприятия.

? Свойство надежности информационной системы характеризует:

достоверность информации, аккумулируемой информационной системой предприятия;

долговечность хранения информации;

уровень защищенности информации от пользователей, для которых она не предназначена;

* бесперебойность и точность информационного ресурса предприятия.

? По источникам возникновения выделяют:

входящую и исходящую информацию;

* внутреннюю и внешнюю информацию;

первичную и сводную информацию.

? По последовательности обработки данных выделяют:

входящую и исходящую информацию;

повторяющуюся и неповторяющуюся информацию;

* первичную и сводную информацию.

? По направлениям движения выделяют:

*входящую и исходящую информацию;

внутреннюю и внешнюю информацию;

первичную и сводную информацию.

? По структуре построения выделяют:

внутреннюю и внешнюю информацию;

* количественную и качественную информацию;

входящую и исходящую информацию.

? К количественным показателям информации относятся:

* количество технических операций, необходимых для сбора, обработки и передачи информации;

плотность информации;

полнота информации.

? Качество информации отражают следующие показатели:

количество операций, необходимых для сбора, обработки и передачи информации;

количество документов, составляющих данный объем по означенному вопросу (направлению);

* плотность, полнота, точность и достоверность информации.

? Системный подход в построении информационных системы предусматривает:

* однократный ввод информации и ее многократное использование;

создание информационного массива, охватывающего все направления деятельности предприятия;

формирование информационного обеспечения по всем функциям управления в рамках данного предприятия.

? Плотность управленческой информации – это:

степень полезности использования информации для решения управленческих задач;

*отношение числа дескрипторов к числу страниц, на которых они встречаются;

степень полноты отражения зафиксированных событий реальности.

? Степень полноты отражения зафиксированных событий реальности – это:

полезность управленческой информации;

точность управленческой информации;

* достоверность управленческой информации.

Тема 5. Функции менеджмента

? Разделение управленческого труда – это:

способ взаимодействия между специализированными подразделениями или исполнителями по выполнению однородных или последовательно-связанных управленческих работ;

* расчленение всей деятельности по управлению процесса на отдельные частичные процессы, обособление их в самостоятельные виды работ, закрепление их за специализированными подразделениями или за отдельными должностными лицами.

? Разделение труда, обеспечивающее закрепление за управленческими работниками определенных специфических объектов приложения трудовой деятельности, - это:

функциональное разделение труда;

технологическое разделение труда;

* предметное разделение труда.

? Технологическое разделение труда – это:

разделение труда, обеспечивающее закрепление за управленческими работниками определенных специфических объектов приложения трудовой деятельности;

* разделение труда по характеру управленческих работ и операций;

разделение труда по сложности выполняемых работ в зависимости от квалификации исполнителей.

? Квалификационное разделение труда – это:

разделение труда, обеспечивающее закрепление за управленческими работниками определенных специфических объектов приложения трудовой деятельности;

разделение труда по характеру управленческих работ и операций;

* разделение труда по сложности выполняемых работ.

? Разделение управленческого труда позволяет:

высвободить работников аппарата управления;

обеспечить взаимодействие между различными подразделениями предприятия;

* добиться соответствия поручаемых работнику функций и сложности решаемых задач уровню его квалификации.

? Кооперация управленческого труда – это:

* способ взаимодействия между специализированными подразделениями или исполнителями по выполнению однородных или последовательно-связанных управленческих работ;

расчленение всей деятельности по управлению процесса на отдельные частные процессы, обособление их в самостоятельные виды работ, закрепление их за специализированными подразделениями или за отдельными должностными лицами.

? Функция управления – это:

* относительно самостоятельный вид управленческой деятельности, организующий в своем составе замкнутый цикл однородных по характеру и общих по назначению управленческих работ;

вид управленческой деятельности, ориентированный на рациональное использование всех видов ресурсов для достижения общих целей;

совокупность последовательно выполняемых методов и приемов действий управленческих работников по сбору, обработке и передаче информации, необходимой для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

? Какую функцию управления характеризует следующее определение: непрерывный процесс установления, уточнения и конкретизации целей развития предприятия и отдельных его подразделений, определение средств и путей их достижения, сроков и последовательности реализации мероприятий по улучшению деятельности предприятия, а также выявления и распределения ресурсов, обеспечивающих работу предприятия:

* планирование;

организация;

мотивация;

контроль;

координация.

? Какую функцию управления характеризует следующее определение: управленческие работы, обеспечивающие процесс упорядочивания всех подсистем элементов объекта и субъекта управления, их взаимодействие, обеспечивающее более рациональное их использование для достижения общих целей предприятия или решения поставленных задач:

планирование;

* организация;

мотивация;

контроль;

координация.

? Что из перечисленного ниже не относится к конкретным функциям управления:

* координирование деятельности предприятия;

организация сбытовой деятельности предприятия;

организация материально-технического обеспечения деятельности предприятия;

управление качеством продукции.

Наши рекомендации