Какие силы определяют конкуренцию в отрасли по М. Портеру?
А) соперничество между имеющимися конкурентами, угроза появления товаров и услуг- заменителей, угроза появления новых конкурентов, способность поставщиков торговаться, способность покупателей торговаться;
Б) адаптивность товара к требованиям рынка, уникальность товара, технологичность товара, умелый маркетинг, превосходство над конкурентами по качеству, осуществимости, простоте конструкции;
В) привлекательность рынков, предварительный отбор решений, доступ к ресурсам, инвестициям, контроль за ходом разработки.
Какие методы используют для анализа конкурентных преимуществ?
А) Матрицы: SWOT, PIMS, LOTS, GAP, БКГ, Мак-Кинси;
Б) параметры спроса на продукцию, анализ внутренней и внешней сред фирмы, конкурентные преимущества;
В) мониторинг окружающей природной среды, матрицу БКГ, сетку развития товара и рынка;
Г) расчетно-аналитический метод, опытный, отчетно-статистический, экономико-математические методы.
Какие стратегии относятся к глобальным стратегиям?
А) минимизации издержек, фокусирования, дифференциации, инноваций, быстрого реагирования;
Б) связанной и несвязанной диверсификации, откачки капитала и ликвидации, изменения курса, реструктуризации, выживания, международной диверсификации;
В) наступательные и оборонительные , вертикальной интеграции, для отраслевых лидеров, для рядовых отраслевых организаций, для слабых организаций и организаций в состоянии кризиса, стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли.
Какие стратегии относятся к корпоративным стратегиям?
А) минимизации издержек, фокусирования, дифференциации, инноваций, быстрого реагирования;
Б) связанной и несвязанной диверсификации, откачки капитала и ликвидации, изменения курса, реструктуризации, выживания, международной диверсификации;
В) наступательные и оборонительные , вертикальной интеграции, для отраслевых лидеров, для рядовых отраслевых организаций, для слабых организаций и организаций в состоянии кризиса, стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли.
Какие стратегии относятся к функциональным стратегиям?
А) минимизации издержек, фокусирования, дифференциации, инноваций, быстрого реагирования;
Б) связанной и несвязанной диверсификации, откачки капитала и ликвидации, изменения курса, реструктуризации, выживания, международной диверсификации;
В) наступательные и оборонительные, вертикальной интеграции, для отраслевых лидеров, для рядовых отраслевых организаций, для слабых организаций и организаций в состоянии кризиса, стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли.
Что включает в себя стратегия кривой опыта?
А) совокупность стратегий из прошлого опыта руководителя;
Б) совокупность стратегий различных компаний, которые можно использовать в конкретной ситуации;
В) стратегия, которая предусматривает закономерность, при которой удвоение объемов производства снижает затраты (издержки) на 20%.
Что включает в себя стратегия диверсификации?
А) рассмотрение ассортимента продукции с учетом отраслевой направленности;
Б) распределение капитала между различными объектами вложений с целью снижения риска;
В) распределение капитала по видам продукции, её ассортименту и рынкам сбыта.
Какие факторы используются при разработке и анализе глобальной стратегии?
А) НИОКР, поставщики, рынок сбыта, покупатели, конкуренты, законодательство, налоговая система;
Б) анализ производственного потенциала, законодательство, рынок сбыта, покупатели, конкуренты;
В) поставщики, экономико-политическая область, законодательство, налоговая система, барьеры входа, покупатели, конкуренты, конкурентная среда.
Что понимается под зонами стратегических ресурсов?
А) совокупность поставщиков всех, либо стратегических ресурсов;
Б) региональные зоны получения ресурсов;
В) месторасположение источников получения (добычи, производства,) стратегических ресурсов.
Что понимается под стратегическими зонами хозяйствования?
А) региональная зона деятельности фирмы;
Б) определенные сегменты внешней среды, на которые имеет выход фирма;
В) доля фирмы на рынке.