Вы являетесь руководителем крупного издательства. Спрос на Вашу продукцию быстрыми темпами резко снижается за последние 6 месяцев. Каковы будут Ваши действия?
Провести маркетинговые исследования. Они оказывают влияние на:
- объемы производства;
- ассортимент производимой продукции;
- потребности в инвестициях для расширения производства, обновления продукции, повышения ее качества;
- динамику спроса на производимую фирмой продукцию за последние годы;
- уровень цен;
- уровень доходов и т.д.
Мáркетинговое[ иссле́дование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
В рекламном агентстве высокая текучесть кадров из-за большого объема работ, из-за несвоевременности выплаты заработной платы и из-за несвоевременной оплаты заказчиком за оказанные услуги. Какие действия Вы предпримите, будучи руководителем рекламного агентства?
Во-первых, необходимо рационально распределять работу на всех сотрудников, не перенапрягая их.
В организации наблюдается высокая текучесть кадров. С чем это связано, и как это предотвратить руководителю организации?
Напряженные отношения в коллективе, низкая заработная плата, отсутствие карьерного роста являются основными причинами увольнения персонала. Помимо этого, ну увольнение могут повлиять сложные отношения с руководством, плохие условия труда, нестабильность компании, чрезмерная нагрузка. Если в компании присутствуют все перечисленные факторы, то уволившиеся сотрудники очень быстро распространяют эту негативную информацию, что отпугивает перспективных кандидатов от трудоустройства в данную компанию. Рассмотрим, что нужно делать, чтобы подобной ситуации не произошло.
Решить проблему с заработной платой можно посредством системы мотивации. Каждый сотрудник должен иметь возможность поощрения и быть заинтересованным в этом поощрении. Данная система должна быть прозрачной и понятной для сотрудников.
Отсутствие возможностей для карьерного роста особенно негативно может сказаться на молодых сотрудниках, нацеленных на развитие и совершенствование в профессиональном плане. Выходом может стать введение иерархии внутри должности, то есть предоставление сотруднику возможности продвигаться «по горизонтали». В качестве примера можно привести должность старшего продавца или старшего администратора, главного менеджера.
Для обеспечения большего комфорта сотрудникам можно модернизировать офис, составить более гибкий рабочий график или принять другие меры, направленные на повышение удобства сотрудников.
Каждый руководитель должен совершенствовать навыки управления и проходить соответствующие обучения.
Предприятие пищевой промышленности выпустило по халатности одного из работников недоброкачественную продукцию, что привело к отравлению населения города. В результате чего уменьшились продажи. Что необходимо предпринять руководству предприятия для решения данной проблемы и предотвращения возможного повторения данной ситуации?
Необходимо провести разъяснительную беседу как с данным работником, так и со всем персоналом, чтобы донести суть последствий халатного отношения к работе.
Если же такое повторится, то стоит прибегнуть к кардинальным мерам – увольнение сотрудника, повторно совершившего действия, которые привели к выпуску недоброкачественной продукции. Эта мера наглядно покажет всем работникам, что необходимо внимательно, серьезно и добросовестно подходить к своей работе, т.к. неверные действия могут быть причиной страшных последствий для покупателей.
Покупателей же необходимо успокоить посредством обращения руководства в СМИ (дать интервью на канале новостей или же запустить обращение представителя руководства данного предприятия) с тем, что на предприятии произошел сбой в производстве, и это привело к выпуску недоброкачественной продукции. Необходимо заверить покупателей, что на предприятии будет проведена тщательная проверка оборудования, а также всего процесса производства квалифицированными специалистами, и устранена причина возникшей проблемы. Необходимо заверить покупателя, что случившееся – случайность, которая может произойти с любым предприятием.