Практические ситуации для включения в билеты государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации»
Практические ситуации для включения в билеты государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации»
Компания сокращает штат своих сотрудников. Однако руководитель одного из отделов предлагает оставить коллектив в полном составе и использовать услуги его отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Как Вы думаете, как отразится ведение «бизнеса внутри бизнеса» для всей организации и конкретно для этого отдела?
Я считаю, что это негативно скажется на компании в целом, т.к. сотрудники этого отдела уже будут нацелены на другое. Они будут работать не на благо организации, а на то чтобы заработать средства для компании во избежание увольнения, забыв о главной цели компании.
Для конкретного отдела это может оказаться как положительно, так и отрицательно. С одной стороны это сплотит коллектив для достижения одной цели. А с другой может ухудшить и работу.
Вы являетесь директором по снабжению на заводе по производству вентиляторов. На Ваш завод поступили недоброкачественные комплектующие изделия, поэтому часть выпущенной продукции оказалась бракованной. Какие действия Вы предпримите?
Необходимо провести тщательный анализ поставщиков комплектующих. И сотрудничать только с теми поставщиками, в качестве товаров которых мы уверены.
Выявить откуда поступила данная партия изделий, и прекратить сотрудничество с этими поставщиками, либо выставить им условие: если поставка бракованных деталей повторится, то это может привести к серьезными негативным последствиям работы завода, а т.к. нам это, естественно, не нужно, то и поставщики такие нам не нужны, так что в их интересах поставлять нам качественные комплектующие.
Ваша фирма занимается производством йогуртов. Вы решили внедрить инновационную технологию производства и сменить ингредиенты продукции. В результате проведенных изменений спрос на продукцию сократился. Какие действия Вы предпримете как руководитель фирмы? Ответ обоснуйте.
Необходимо провести тщательное исследование на экологичность и качество ингредиентов йогурта и выяснить, все ли из них отвечают нормам ГОСТа. Необходимо работать только с качественной и безопасной для здоровья продукцией.
Нужно провести опрос среди покупателей и выяснить, по каким причинам они стали отказываться от нашего продукта. Исходя из результатов исследований нужно принимать решение, как действовать в дальнейшем.
4. Сотрудники фирмы обладают относительной самостоятельностью: свободны в принятии решений; свободны в распоряжении рабочим временем. Однако, система оплаты труда сотрудников сдельная – в зависимости от результата. Эффективна ли такая позиция руководства и проводимая ими политика?
Если фирма направлена на результаты, то она вряд ли их добьется при такой политике.
Сотрудники не будут направлены на достижение общей цели организации, для них это будет подработка, но есть вероятность, что они будут направлены только на достижение максимального заработка для себя, что естественно скажется и на результаты деятельности для организации в целом. В такой ситуации цели предприятия могут быть достигнуты посредством хорошего стимулирования персонала (выплата хороших %, а также премий за перевыполнение плана) и т.д.
Таким образом, нужно проанализировать деятельность организации за определенный период времени и результаты продаж сотрудников, если они работают эффективно, то в плюсе будут и они и руководство и предприятие в целом, соответственно, политика будет эффективна. Если же ситуация сложится наоборот, то политику стоит пересмотреть.
На предприятии между членами коллектива сложились конфликтные отношения, что привело к снижению производительности труда. Каковы будут Ваши действия по улучшению социально-психологического климата в коллективе и повышению производительности труда?
Сформироватьиз конфликтующих сторон единую рабочую группу по разрешению возникшей проблемы под собственным руководством;
Учредителями фирмы являются два человека: один из них занимается активной работой по поиску клиентов, поиску мест сбыта товара и т.д., а второй является «балластом». Что Вы будете делать на месте первого учредителя?
Тут 2 варианта: или не привлекать балласта и работать самому, или (если никак, например, если финансово зависишь от второго) допускать балласт только на слушание отчета о работе, а активный пусть и учредителем и директором будет.
Можно выкупить его долю, если он не согласен переписать устав или дополнительное соглашение, заключение которого его обяжет работать. Как вариант - включить пункт про то что если к концу финансового года учредитель не нашел хотя бы 40% клиентов то его доля подлежит выкупу без вариантов. Либо его отстранить вообще от оперативного управления и сделать для него выплаты типа пенсии ежемесячные или ежегодные, либо вообще если сам все почти делает второй учредитель, выйти самому. Как самый наилучший вариант, мы ничего не потеряем, так как клиентов искал ведь первый учредитель и все держалось на нем.
8. Ваша фирма решила провести промо-акцию своей продукции. Но агентство, оказывающее Вам рекламные услуги, плохо организовало ее проведение. В результате продажи продукции резко упали. Что необходимо предпринять для повышения продаж?
1. необходимо изначально оговаривать все пункты проведения акции в договоре.(временные рамки проведения акции, на какой сегмент рынка будет ориентирована акция, место, вид промо-акции и т.д.), а также донести основную цель проведения акции до агентства 2. Провести анализ ошибок проведенной акции 3. Разработать новый проект продвижения товара с учетом предыдущего опыта. 3.учесть возможные варианты последствия проведения акции при составления нового контракта. 4. Использовать все имеющиеся резервы предприятия для восстановления и повышения уровня продаж продукции (не материальное стимулирование работников, использовать рекламу в интернете (соц. Сетях, на бесплатных досках объявления в интернете), смс-реклама, реклама в СМИ и т.д.)
Вы достаточно давно работаете в организации и являетесь профессионалом своего дела. Однако, на появившееся вакантное место руководителя, которое хотели занять Вы, приглашают молодого специалиста. Ваши действия?
1. необходимо донести до руководителя свое желание о занятии этой должности. 2. Составить план карьеры и ознакомить руководителя с ним. 3. Предложить пути повышения эффективности работы предприятия и тем самым доказать свой профессионализм и преимущества перед молодым специалистом
Любое решение в организации (от самого незначительного до самого важного), а также любое действии возможно лишь с непосредственного разрешения генерального директора. Вся деятельность буквально «замкнута» на нем. Назовите преимущества и недостатки такого метода управления.
Централизованный вид управления предполагает реализацию всех процессов управления объектами в едином центральном органе управления. Этот орган собирает информацию о состоянии всех объектов управления, осуществляет ее обработку и каждому объекту управления выдает свою собственную управляющую команду (рис. 7.1).Управляющий орган воздействует на объект управления посредством выдачи команд.
Эту информацию называют распорядительной. Поскольку органу управления не безразлично поведение объекта управления, всегда присутствует обратная связь — это осведомительная информация. Она сообщает органу управления о состоянии объекта управления.
Достоинства такой структуры:
— создается принципиальная возможность реализации глобально-оптимального управления системой в целом, поскольку каждое управляющее воздействие вырабатывается на основе всей информации о системе;
— достаточно просто реализуются процессы информационного взаимодействия;
— исключается необходимость в пересылках промежуточных результатов процессов управления;
— достаточно легко осуществляется корректировка оперативно изменяющихся данных;
— возникает возможность достижения максимальной эксплуатационной эффективности при минимальной избыточности технических средств.
С системотехнической точки зрения основными недостатками структуры с централизованным управлением являются:
— необходимость для органа управления собирать, запоминать и обрабатывать чрезвычайно большие объемы информации;
— необходимость наличия запоминающих устройств очень большогообъема;
— необходимость использования вычислительных средств очень высокой производительности;
— чрезвычайно высокие требования по надежности ко всем элементам технического обеспечения и ко всем элементам программного обеспечения, потому что выход из строя любого элемента приводит к выходу из строя всей системы;
— высокая суммарная протяженность и перегруженность каналов связи при наличии территориально разнесенных объектов управления.
В рекламном агентстве высокая текучесть кадров из-за большого объема работ, из-за несвоевременности выплаты заработной платы и из-за несвоевременной оплаты заказчиком за оказанные услуги. Какие действия Вы предпримите, будучи руководителем рекламного агентства?
Во-первых, необходимо рационально распределять работу на всех сотрудников, не перенапрягая их.
Предприятие пищевой промышленности выпустило по халатности одного из работников недоброкачественную продукцию, что привело к отравлению населения города. В результате чего уменьшились продажи. Что необходимо предпринять руководству предприятия для решения данной проблемы и предотвращения возможного повторения данной ситуации?
Необходимо провести разъяснительную беседу как с данным работником, так и со всем персоналом, чтобы донести суть последствий халатного отношения к работе.
Если же такое повторится, то стоит прибегнуть к кардинальным мерам – увольнение сотрудника, повторно совершившего действия, которые привели к выпуску недоброкачественной продукции. Эта мера наглядно покажет всем работникам, что необходимо внимательно, серьезно и добросовестно подходить к своей работе, т.к. неверные действия могут быть причиной страшных последствий для покупателей.
Покупателей же необходимо успокоить посредством обращения руководства в СМИ (дать интервью на канале новостей или же запустить обращение представителя руководства данного предприятия) с тем, что на предприятии произошел сбой в производстве, и это привело к выпуску недоброкачественной продукции. Необходимо заверить покупателей, что на предприятии будет проведена тщательная проверка оборудования, а также всего процесса производства квалифицированными специалистами, и устранена причина возникшей проблемы. Необходимо заверить покупателя, что случившееся – случайность, которая может произойти с любым предприятием.
SWOT- анализ СТО «Норма»
Возможности внешней среды | Угрозы внешней среды | ||
1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей). 2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к рублю. 3.Рост потребности в качественных услугах. | 1.Ужесточение конкурентной борьбы. 2.Рост безработицы, и как следствие снижение потока клиентов вследствие невозможности их оплачивать услуги на СТО. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей. | ||
Сильные стороны | Поле СИВ | Поле СИУ | |
1.Квалифицированные специалисты 2.Современное оборудование 3.Предоставление гарантий 4.Предоставление скидок постоянным клиентам | 1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей) - квалифицированные специалисты 2.Возрастание потребности в качественных услугах - квалифицированные специалисты 3.Современное оборудование - снижение доллара США по отношению к российскому рублю (национальная валюта) 5.Современное оборудование - рост потребителей в качественных услугах | 1.Ужесточение конкурентной борьбы - квалифицированные специалисты 2.Ужесточение конкурентной борьбы - современное оборудование 3.Ужесточение конкурентной борьбы - скидки постоянным клиентам 4. Снижение потока клиентов - Предоставление скидок постоянным клиентам. 5. Снижение потока клиентов - Предоставление гарантий. | |
Возможности внешней среды | Угрозы внешней среды | ||
6.Современное оборудование - новые технологии 7. Предоставление скидок постоянным клиентам - снижение доллара США на валютном рынке | 6.Отказ поставщиков в сотрудничестве - предоставление гарантий 7. Снижение спроса на ремонт автомобилей -квалифицированные специалисты 8. снижение спроса на ремонт автомобилей - предоставление скидок постоянным клиентам. | ||
Слабые стороны | Поле СЛВ | Поле СЛУ | |
1.Не самые бюджетные цены за услуги в городе 2.Неудобное место расположения для некоторых клиентов (Куйбышево, а не центральный район). 4.Не высокая степень известности. | 1.Появление на рынке новых технологий, высокие цены за услуги. 2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю - цены за услуги. 3.Рост потребителей в качественных услугах - цены за услуги. 4. Снижение доллара США на валютном рынке - неудобное расположение. 5.рост потребности в качественных услугах – не высокая степень известности. | 1.Ожесточение конкурентной борьбы - цены за услуги 2.отказ поставщиков в сотрудничестве - цены за услуги. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей - цены за услуги. 4.Снижение на ремонт автомобилей – цены + неудобное место расположения 5.Ожесточение конкурентной борьбы – не высокая степень известности. |
Вывод: станции необходимо повысить свою известность, а так же при возможности открыть станцию в более выгодном месте. Плюсом организации являются квалифицированные специалисты, так как из-за них увеличивается поток потребителей. Так же снижение уровня доллара США на валютном рынке позволит предприятию закупать химическую продукцию по более низкой цене. В поле СИУ, чтобы устоять при ожесточении конкурентной борьбы, необходима мотивация организации в целом на более продуктивную работу.
В Вашем отделе все оборудование устарело морально и физически. Результатом этого становится снижение производительности труда. Однако руководство фирмы объявило «режим экономии». Как Вы поступите на месте руководителя отдела?
1. Соберите доказательства. Для начальника слухи, мнения, слова не значат ничего. Если есть доказательства, они должны быть проверены на повторяемость. Возможно, имеется разовое событие, не заслуживающее внимания. Если уверены, что доказательства собраны тщательно, надо их правильно преподнести. Не спешите сразу бежать к начальнику. Понаблюдайте, в каком виде он привык получить и обрабатывать данные. Это могут быть таблицы, графики, рисунки, презентации. Приведите поток информации в должный вид.
2. Найдите выгоды для начальника. Информация может трактоваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Никому не нужны лишние проблемы в работе. Преподнесите информацию так, чтобы начальник видел выгоды для себя лично.
3. Покажите, как избавиться от негативных последствий. Если доказательства требуют изменений внутри компании, будьте особенно осторожны. Люди неохотно идут на перемены. Для вас выгоды от изменений могут быть очевидны. Но если сталкиваются интересы разных отделов компании, начальник не захочет с кем-нибудь связываться и не примет хорошую идею. Поэтому проанализируйте последствия и расскажите начальнику, как нейтрализовать возможные риски.
4. Разработайте пошаговый план внедрения. Если убеждены в правоте, не надейтесь, что кто-то сделает всю работу. Придите к начальнику с пошаговым планом изменений.
5. Отбросьте эмоции, покажите энтузиазм. Если работаете в крупной компании, учтите, что фирмы напоминают инертный механизм. В отделах может быть немало беспорядка, но все находится в состоянии некого баланса. Вмешиваться в эти процессы с голыми эмоциями не стоит. Но если заразите людей энтузиазмом и покажете четкий план, можете рассчитывать на поддержку.
Как один из вариантов – можно провести фотографию рабочего дня, что будет служить одним из доказательств для руководителя для того, что оборудование необходимо обновить.
Основные цели проведения фотографии:
· Выявление потерь рабочего времени, установление их причины и разработка мероприятий по совершенствованию организации труда за счет устранения потерь и не производственных затрат времени;
· Получение данных для разработки нормативов подготовительно-заключительного времени, времени на отдых и личные надобности, нормативов обслуживания;
· Определение причин невыполнения норм рабочим, изучение лучшего опыта, определение возможности совмещения профессий и многостаночного обслуживания;
· Получение исходных материалов с целью установления наиболее рациональной организации рабочих мест и их обслуживания.
При проведении фотографии рабочего дня измеряются и фиксируются все без исключения затраты рабочего времени и особенно тщательно - потери времени по различным причинам.
При умелом, широком и систематическом применении фотографии рабочего дня руководитель предприятия всегда будет иметь ясное представление о работе и простоях рабочих и оборудования, о причинах потерь рабочего времени.
Существует два вида фотографирования рабочего дня: выполняемое самим исполнителем работ (самофотографирование) и выполняемое нормировщиком, мастером или технологом. Оба вида могут быть применены как к отдельным исполнителям работ, так и к их группам. При этом фотографирование рабочего дня одинаково применимо как к рабочим, так и к служащим, руководителям и специалистам. С точки зрения целевой установки фотографирование рабочего дня имеет несколько разновидностей: индивидуальное, бригадное, групповое, маршрутное, фотографирование рабочего дня многостаночников.
Вы руководитель отдела маркетинга на достаточно давно действующем на рынке предприятии. Однако руководство фирмы достаточно консервативно и с трудом воспринимает, какие бы то ни было инновации. Как воплотить инновационные идеи в жизнь?
Необходимо донести до руководителей экономический эффект от внедрения инноваций, привести примеры подобных кампаний, взять на себя ответственность за результат проведения каких либо акций, тем самым убедив руководителей в целесообразности предложений.
На предприятии между членами коллектива сложились конфликтные отношения, что привело к снижению производительности труда. Каковы будут Ваши действия по улучшению социально-психологического климата в коллективе и повышению производительности труда?
Необходимо будет выявить причину возникновения конфликта и конструктивно приступить к его разрешению.
Предварительный анализ ситуации является необходимым компонентом эффективного проведения беседы. Проводя беседу, руководитель должен сохранить контроль над ситуацией, т. е. направить ход разговора в нужное русло, в соответствии со сформулированной целью беседы. Переговоры должны протекать динамично. Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с ее участниками - это способы превратить зарождающийся конфликт в инструмент эффективного решения проблемы, поиска наилучшего решения и даже в средство улучшения отношений людей.
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем:
- необходимо выяснить причину конфликта;
- определить цели оппонента;
- наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом;
- уточнить поведенческие особенности оппонента.
Проведенное таким образом исследование дает возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации. Для этого следует проанализировать обстановку путем постановки следующих вопросов:
Причина конфликта. Осознают ли конфликтующие стороны причину конфликта? Нужна ли помощь для выхода из конфликта? Где находится причина конфликта? Обращались ли конфликтующие за помощью?
Цель конфликтующих. В чем конкретно заключаются цели конфликтующих? Все ли одинаково стремятся к этим целям? Насколько эти цели сочетаются с общими целями организации? Есть ли общая цель, которая могла бы объединить усилия конфликтующих? Разногласия сторон касаются цели деятельности или средств для ее достижения?
Сферы сближения. По каким проблемам конфликтующие могли бы выработать общие взгляды? Это, касается проблем деловой и эмоциональной атмосферы.
Субъекты конфликта. Кто является лидером? Как относятся люди друг к другу? Каковы особенности языковых и неязыковых факторов общения? Действуют ли среди конфликтующих общепринятые нормы поведения?
Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально - психологический отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий.
Социально-психологический климат зависит от стиля деятельности коллектива и отношения к нему членов коллектива, особенностей восприятия их друг другом (оценок, мнений, реагирования на слова и поступки), взаимно испытываемых чувств (симпатий, антипатий, сопереживания, сочувствия), психологического единства (общности потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня конфликтности, характера критики и самокритики) и др.
Деятельность по улучшению условий формирования СПК может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов.
1. Улучшение условий труда. При исследовании условий труда необходим их пофакторный анализ применительно к конкретному рабочему месту. Это важно, так как условия труда не только формируют отношение к нему, но и объективно обусловливают конечный результат.
2. Совершенствование организации и стимулирования труда. Совершенствование организации труда осуществляется по следующим направлениям: совершенствование форм разделения и кооперации труда, улучшение, организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование нормирования труда, подготовка и повышение квалификации работников, рационализация режимов труда и отдыха.
Первоначальными условиями социально-психологического благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются: понятность механизма связи усилий и вознаграждения, учет социально-демографических, личностных, индивидуальных особенностей работников и характеристик первичного коллектива (нормы, ценности, традиции).
3. Совершенствование социально-демографических характеристик коллектива. Социально-психологическая структура коллектива непосредственным образом влияет на процесс формирования СПК, так как выражает сущностную сторону личностных черт работника. Совершенствование структуры коллектива необходимо связывать с его производственными целями, кадровым потенциалом, общими условиями деятельности.
Необходимо соблюдение положения о достаточном разнообразии социально-демографических характеристик и положения о социально-демографических ограничениях на совместимость и срабатываемость участников трудового процесса. Так, в смешанных по полу коллективах выше культура общения; сочетание различных возрастных и образовательно-квалификационных групп создает лучшие предпосылки для сокращения сроков адаптации; молодежные коллективы более мобильны к освоению новой техники.
Бизнес дает человеку возможность заработать средства для содержания своей семьи, дома, для воспитания и образования детей. Для хорошего положения дел в бизнесе важен, прежде всего, дизайн здания, в котором располагаются офисы и производственные помещения. Если же предприятие занимает целый комплекс зданий, то необходимо учитывать их взаимное расположение и окружение.
На психоэмоциональное состояние человека оказывает большое влияние цветовая гамма окружающей его обстановки.
- красный цвет мобилизует и возбуждает
- розовый цвет дает ощущение легкости и нежности
- оранжевый цвет способствует концентрации внимания и придает ощущение тепла
- желтый цвет создает атмосферу разрядки, когда вслед за возбуждением наступает расслабление
- зеленый цвет хорошо успокаивает
- голубой цвет охлаждает, вызывает состояние некоторого отчуждения и легкого расслабления
- синий цвет может вызывать тревогу и беспокойство
- коричневый цвет угнетает и способствует возникновению мыслей о плохом самочувствии.
Практические ситуации для включения в билеты государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации»
Компания сокращает штат своих сотрудников. Однако руководитель одного из отделов предлагает оставить коллектив в полном составе и использовать услуги его отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Как Вы думаете, как отразится ведение «бизнеса внутри бизнеса» для всей организации и конкретно для этого отдела?
Я считаю, что это негативно скажется на компании в целом, т.к. сотрудники этого отдела уже будут нацелены на другое. Они будут работать не на благо организации, а на то чтобы заработать средства для компании во избежание увольнения, забыв о главной цели компании.
Для конкретного отдела это может оказаться как положительно, так и отрицательно. С одной стороны это сплотит коллектив для достижения одной цели. А с другой может ухудшить и работу.
Вы являетесь директором по снабжению на заводе по производству вентиляторов. На Ваш завод поступили недоброкачественные комплектующие изделия, поэтому часть выпущенной продукции оказалась бракованной. Какие действия Вы предпримите?
Необходимо провести тщательный анализ поставщиков комплектующих. И сотрудничать только с теми поставщиками, в качестве товаров которых мы уверены.
Выявить откуда поступила данная партия изделий, и прекратить сотрудничество с этими поставщиками, либо выставить им условие: если поставка бракованных деталей повторится, то это может привести к серьезными негативным последствиям работы завода, а т.к. нам это, естественно, не нужно, то и поставщики такие нам не нужны, так что в их интересах поставлять нам качественные комплектующие.
Ваша фирма занимается производством йогуртов. Вы решили внедрить инновационную технологию производства и сменить ингредиенты продукции. В результате проведенных изменений спрос на продукцию сократился. Какие действия Вы предпримете как руководитель фирмы? Ответ обоснуйте.
Необходимо провести тщательное исследование на экологичность и качество ингредиентов йогурта и выяснить, все ли из них отвечают нормам ГОСТа. Необходимо работать только с качественной и безопасной для здоровья продукцией.
Нужно провести опрос среди покупателей и выяснить, по каким причинам они стали отказываться от нашего продукта. Исходя из результатов исследований нужно принимать решение, как действовать в дальнейшем.
4. Сотрудники фирмы обладают относительной самостоятельностью: свободны в принятии решений; свободны в распоряжении рабочим временем. Однако, система оплаты труда сотрудников сдельная – в зависимости от результата. Эффективна ли такая позиция руководства и проводимая ими политика?
Если фирма направлена на результаты, то она вряд ли их добьется при такой политике.
Сотрудники не будут направлены на достижение общей цели организации, для них это будет подработка, но есть вероятность, что они будут направлены только на достижение максимального заработка для себя, что естественно скажется и на результаты деятельности для организации в целом. В такой ситуации цели предприятия могут быть достигнуты посредством хорошего стимулирования персонала (выплата хороших %, а также премий за перевыполнение плана) и т.д.
Таким образом, нужно проанализировать деятельность организации за определенный период времени и результаты продаж сотрудников, если они работают эффективно, то в плюсе будут и они и руководство и предприятие в целом, соответственно, политика будет эффективна. Если же ситуация сложится наоборот, то политику стоит пересмотреть.
На предприятии между членами коллектива сложились конфликтные отношения, что привело к снижению производительности труда. Каковы будут Ваши действия по улучшению социально-психологического климата в коллективе и повышению производительности труда?
Сформироватьиз конфликтующих сторон единую рабочую группу по разрешению возникшей проблемы под собственным руководством;