Vi. организация производства инновационного продукта

6.1. Инвестиционный план.

6.1.1. Наименование организации в Чувашской Республике (цех, участок), в которой планируется выпуск инновационного продукта (наличие соглашения о намерениях по производству инновационного продукта).

6.1.2. Необходимые мощности, план их создания, приобретаемое оборудование (форма приобретения), временной график реализации проекта и производства продукции.

6.2. Организационный план.

6.2.1. Структура управления организацией.

6.2.2. Необходимые специалисты, их квалификация, оплата труда, схема привлечения специалистов.

6.3. Производственный план (планы: производства и реализации продукции, обеспечения материалами, сырьем, комплектующими).

В качестве приложения могут прилагаться акты об использовании (внедрении) результатов проведенной научно-исследовательской и опытной работы.

VII. Финансовый план

7.1. Общий объем инвестирования. Источники средств, их доля в совокупном объеме инвестирования.

7.2. Калькуляция себестоимости продукции.

7.3. Постатейный (поквартальный) баланс доходов и расходов, включая возврат заемных средств.

7.4. Финансовый результат деятельности организации по производству инновационного продукта.

7.5. График достижения безубыточности.

7.6. Расчет периода окупаемости проекта.

7.7. Расчет рентабельности продаж.

7.8. Возможные риски и их источники.

7.9. Бюджетная и социальная эффективность проекта.

Кратко:

1. Резюме

2. Инициатор проекта (персона + команда + предприятие)

3. Описание продукции

4. Анализ рынка и план маркетинга

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Финансовый план и анализ эффективности

8. Инвестиционный план3

9. Анализ рисков.

Резюме - самая важная часть любого бизнес-плана. Аналогично аннотации к научной статье, в резюме необходимо максимально кратко изложить все основные положения и преимущества бизнес-плана, с тем, чтобы наиболее полно охарактеризовать предлагаемый бизнес и обоснование его прибыльности. Как правило, данный раздел пишется в последнюю очередь, когда все остальные разделы бизнес-плана уже составлены, проверены и просчитаны. Резюме бизнес-плана не должно по объему превышать 3-4 страницы. Основное требование к резюме - простота и лаконичность, минимум специальной терминологии. С первых слов читатель (потенциальный инвестор) должен получить информацию о наличии обоснованного спроса на предлагаемую продукцию и об эффективности проекта. Резюме можно дополнить наглядной иллюстрацией или фотографией, чтобы оставить след в памяти читателя.

Планирование и контроль реализации инновационного проекта – лень писать своими словами, мучайтесь.)

Виды:

Продуктово-тематическое планирование ориентировано на формирование тематики НИОКР, определение состава этапов работ. При продуктово-тематическом планировании проводят функциональную и проблемную структуризацию основных параметров инновационного проекта. Функциональная структуризация инновационного проекта осуществляется путем построения «дерева целей». «Дерево целей» – иерархическая система, включающая последовательно детализируемые цели: цели каждого последующего уровня способствуют осуществлению целей вышестоящего уровня. Затем «дерево целей» преобразуется в «дерево работ», в котором цели заменяются заданиями и мероприятиями, необходимыми для реализации данных целей. «Дерево работ» – это проблемная структуризация проекта. Результат структуризации – альтернативные варианты перечней работ, выполнение которых необходимо для достижения в установленные сроки намеченных целей инновационного проекта. Выбор варианта реализации проекта определяется величинами эффективности и риска.

Технико-экономическое планирование предусматривает определение материальных, финансовых, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по проекту. Технико-экономическое планирование предполагает составление бизнес-плана, в котором производится всесторонняя оценка нового проекта. Бизнес-план содержит информацию о перспективах, преимуществах от реализации проекта; анализ факторов риска и оценку степени риска; информацию о конкурентах, партнерах, поставщиках; оценку финансового положения фирмы. Бизнес-план позволяет оценить жизнеспособность новшества в условиях конкуренции на рынке. Он является базовым документом, на основании которого решается вопрос об инвестировании инновационного проекта.

Объемно-календарное планирование включает определение объемов работ по проекту, загрузки исполнителей и оборудования; построение календарных графиков проведения работ. В качестве метода календарного планирования при управлении инновационными проектами рекомендуется использовать метод сетевого планирования и управления (СПУ). При сетевом планировании комплекс работ, необходимых для реализации инновационного проекта, представляется в виде сетевой модели. Сетевая модель – графическое изображение плана работ, необходимых для достижения определенной цели, в их логической последовательности и взаимосвязи с учетом условий проведения работ (когда-то на бубне лабах у кого-то были такие кружочки с цифрами внутри, соединенные линиями, вот это оно самое))).

Есть еще календарный и финансовый.

Контроль – это один из инструментов управления инновационным проектом, включающий своевременное выявление проблем реализации проекта и меры по устранению несоответствий. Контроль позволяет снижать риски внутренней среды проектов. Задача контроля как функции управления заключается в обеспечении соответствия временных, финансовых и качественных характеристик проекта плановым показателям. Контроль включает четыре этапа:

1)сбор информации по проекту;

2)анализ информации: выявление отклонений фактических значений от плановых и причин, их вызвавших;

3)прогноз дальнейшего развития ситуации;

4)разработка корректирующих действий.

Для получения данных о результатах деятельности могут быть использованы различные методы, выбор которых определяется целями контроля и иерархическим уровнем субъекта контроля.

Данные, получаемые при текущем контроле анализируются, определяется степень отклонения фактических параметров проекта от плановых значений, а также выявляются факторы, затрудняющие осуществление инновационного процесса. К числу негативных факторов относятся технические проблемы, недостаточность финансирования, неэффективная организация проекта, отсутствие налаженных коммуникационных связей и пр. В случае, если выявленные отклонения фактических значений от плановых значительны (обычно более 10 %), то для устранения причин, сдерживающих нормальный ход инновационного процесса, составляются программы корректирующих действий. В случае кардинальных отклонений (обычно более 30 %), принятие решений о корректировке проекта осуществляется на уровне высшего руководства (по представлению руководителей среднего звена). При анализе достигнутых результатов по проекту, для выявления их отклонения от плановых показателей полученные данные представляются в графическом виде. Основными параметрами, подлежащими контролю являются время, затраты, качество, и используются три вида графиков: накопленные затраты – время; технический прогресс – затраты; технический прогресс – время.

Наши рекомендации