Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе

На следующем этапе стратегических оценок руководство предприятия определяет политику взаимодействий направлений развития будущего с учетом реальной специфики данного предприятия. Матрица направлений политики

Конкурентность (наверн товара) по СХЗ Перспективы развития(привлекательность отрасли)
плохая средняя Хорошая
Низкие Уход с рынка Постепенное свертывание или осторожное продолжение Усиление позиций или уход с рынка
Средние Постепенное свертывание Осторожное продолжение, рост Усиление активности
высокие Получение прибыли Рост, развитие, лидирующие позиции Укрепление лидерства

Анализируя возможные позиции политики, руководство может обеспечивать в дальнейшем свои действия, учитывая имеющиеся на предприятии характерные преимущества. Т.е. выбор стратегии может быть сделан с ориентацией на продукт и рынок, но этот выбор может быть выполнен с ориентацией на разный портфель и хорошие долевые показатели. Такой выбор может быть осуществлен с учетом всего набора преимуществ, а выбираемая стратегия может быть направлена на использование всех факторов привлекательности рынка и накопленных преимуществ конкуренции.

Для предприятий, обладающими хорошими характеристиками продукта, при этом покупатели рынка так же отличаются динамичным характером с целью выбора может бюыть использован подход Ансоффа. Сущность этого подхода иллюстрирует матрица Продукт-рынок

  Рынок
имеющийся Новый
Продукт Имеющийся Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе - student2.ru Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе - student2.ru Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе - student2.ru 1
Новый

Сочетание переменных будет сочетать направление лидерства по издержкам. Предприятие будет претендовать как на укрепление позиций на имеющемся рынке, так и на захват новых рынков, в случае, если предприятие будет развиваться по след направлениям: сокращение расходов

Каждый из модулей этой матрицы определяет стратегию и основные элементы:

· 1 поле: показывает направления стратегий организации на существующем рынке и продукте. Цель – стабилизация и расширение, увеличение потребление за счет сокращения издержек

· 2 поле: это стратегия, направленная на развитие рынка, предусматривающая выход на новый с уже освоенной продукцией. Основными путями является сокращение расходов, накопление средств на новый сегмент.

· 3 поле: стратегия , направленная на разработку новых продуктов, которые будут сбываться на старых рынках. Основными факторами развития является сокращение расходов и накопление средств на инновационное развитие продукта.

· 4 поле: стратегия диверсификации, под которой понимается направление сферы деятельности. Подход, в соответствии с которым, стратегический выбор выполняется с учетом возможностей товарного портфеля и инновационной составляющей организации, может быть продемонстрирован моделью «доля рынка-рост рынка.»

Наши рекомендации