Выявить возможности и угрозы для фирмы возможно
а) при условии исследования и анализе внешней среды
б) при четком распределении прав и обязанностей сотрудников
в) при правильном выборе поставщиков и конкурентов
г) при правильной мотивации персонала
60. Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы:
а) выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии
б) определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы
в) оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения
стратегической цели.
г) все перечисленное
Совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами
а) хозяйственная отрасль
б) концерн
в) холдинг
г) целевой сегмент
Отрасль, которая охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг
а) сельскохозяйственная отрасль
б) хозяйственная отрасль
в) машиностроительная отрасль
г) сбытовая отрасль
Хозяйственная отрасль – это
а) совместное ведение хозяйственных операций
б) совокупность служб, отделов, подразделений предприятия
в) совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами
г) все перечисленное
Хозяйственная отрасль
а) занимается хозяйственными делами
б) производит продукцию для хозяйственных магазинов
в) охватывает хозяйственные рынки и хозяйственные магазины
г) охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг
Анализ конкурентного окружения, известный как «модель пяти сил» был предложен
а) Портером
б) МакКинси
в) Бостонской консалтинговой группой
г) Котлером
Модель пяти сил Портера» позволяет провести анализ
а) сильных и слабых сторон предприятия
б) конкурентного окружения
в) финансово-хозяйственной деятельности
г) современных технологий
Ключевыми силами модели Портера являются
а) конкуренты, поставщики, персонал предприятия, органы власти
б) топ-менеджмент компании, акционеры компании, владельцы компании
в) конкуренты, поставщики, новые конкуренты, потребители, товары-заменители
г) новые конкуренты, старые конкуренты, новые технологии, старые технологии
Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Они называются
а) некондиционные товары
б) эксклюзивные товары
в) параллельные товары
г) товары-заменители
69. Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов; власть покупателей;
Власть поставщиков; угрозы со стороны заменителей товара или услуги; уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами являются
а) «моделью пяти сил Портера»
б) матрицей БКГ
в) портфельным анализом
г) SWOT анализом
70. Какой фактор не входит в «модель пяти сил Портера»
а) конкуренты
б) персонал
в) поставщики
г) потребители
Соперничество между существующими предприятиями является предметом рассмотрения
а) SWOT-анализа
б) арбитражного суда
в) в «модели пяти сил Портера»
г) PEST-анализа
Наряду с изучением и анализом внешней среды менеджменту компании необходимо проводить анализ
а) природной среды
б) экологической среды
в) политической среды
г) внутренней среды
Помимо внимательного анализа внутренней среды предприятия специалистам необходимо изучать
а) политические факторы
б) экологические факторы
в) технологические факторы
г) все перечисленное
Положительные тенденции и явления во внешней среде являются для предприятия
а) возможностями
б) препятствиями
в) угрозами
г) слабостями
Под возможностями для предприятия понимают
а) отрицательные тенденции и явления внешней среды
б) положительные тенденции и явления внешней среды
в) сильные и слабые стороны предприятия
г) угрозу для конкуренции
PEST-анализ проводится для оценки
а) сильных и слабых сторон организации
б) портфельного анализа
в) влияния факторов макросреды
г) влияния факторов внутренней среды
Группы факторов для PEST-анализа
а) политические, природные, экологические
б) технологические
в) актуальные, неактуальные
г) политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические
Фактор внешней среды, который изучается, чтобы иметь представление о тенденциях развития науки и техники
а) технологический
б) политический
в) экономический
г) правовой