Контент тестов по темам 6, 7, 8, 9.

Закрытые тесты с одни м вариантом ответа

1. Потенциально возможное или реальное событие, которое может привести к потерям или убыткам как для отдельного лица, так и для общества в целом, характеризуется категорией:

a) угроза;

b) возможность;

c) риск;

d) вероятность.

Правильный ответ – a)

2. Предпринимательский риск характеризует … стремление субъекта-предпринимателя подвергнуть себя возможным угрозам с целью и в надежде существенно изменить обстоятельства своей жизни.

a) сознательное;

b)бессознательное;

c) объективное;

d)нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)

3. Подлежащий страхованию ущерб от приостановки производства складывается из трех составных частей:

a) Расходов, произведенных за время простоя производства; упущенной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба;

b) Текущих расходов; упущенной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба;

c) Капитальных расходов; упущенной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба;

d) Расходов, произведенных за время простоя производства; полученной выгоды и дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба.

Правильный ответ – a)

4. Упущенную прибыль рассчитывают как:

a) Произведение величины нормы прибыли на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, произведенной до времени простоя;

b) Произведение величины выручки на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, не произведенной за время простоя;

c) Произведение величины нормы прибыли на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, проданной за время простоя;

d) Произведение величины нормы прибыли на единицу выпускаемой продукции на объем продукции, не произведенной за время простоя.

Правильный ответ -d )

5. Размер непроизведенной продукции вычисляется как:

a) Разность между объемом продукции, выпущенной за период остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результате налаживания производства;

b) Разность между объемом продукции, который мог бы быть выпущен за период остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результата налаживания производства;

c) Разность между объемом продукции, выпущенной до остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результате налаживания производства;

d) Разность между объемом продукции, реализованной до остановки согласно плановой программе производства, и объемом продукции, выпущенной в результате налаживания производства.

Правильный ответ – b)

6. Количественное выражение величин потерь или убытков, которые предприниматель готов заплатить за возможность получить дополнительные доходы или прибыль, определяется как:

a) Упущенная выгода;

b) Цена риска;

c) Ущерб от риска;

d) Стоимость риска.

Правильный ответ – b)

7. Необходимым условием отсутствия риска в конкретном виде экономической деятельности является:

a) Оптимальность предпринимательского результата для случая, когда ситуация полностью «прозрачна»;

b) Эффективность предпринимательского результата для случая, когда ситуация полностью «прозрачна»;

c) Отсутствие конкурентов;

d) Наличие конкурентов.

Правильный ответ – a)

8. Дополнительные расходы или недополучение прибыли, обусловленные возможными случаями непредвиденных неблагоприятных последствий, вызванных внедрением технических и технологических новинок, или их разрушением, или неожиданной остановкой, рассматриваются как:

a) Косвенные расходы;

b) Вмененные издержки;

c) Капитальные расходы;

d) Текущие расходы.

Правильный ответ – a)

9. Модель системы массового обслуживания не включает следующий элемент:

a) Все однотипные запросы и волеизъявления потребителей о продаже им того или иного товара или оказании некоторых конкретных услуг представляются в виде так называемого потока заявок на обслуживание;

b) Сложный процесс заключения договора купли-продажи, оказания возмездных услуг и их исполнения со стороны коммерческого предприятия моделируется аналогично – в виде потока обслуживания;

c) Время пребывания в очереди строго ограничено;

d) Вводится допущение о том, что все существенные характеристики как потока заявок, так и потока обслуживания сосредоточены только в единственном их параметре, который называют интенсивностью потока.

Правильный ответ – b)

10. В теории принятия решений лотерея называется справедливой, если:

a) Значение ее среднего результата равно нулю;

b) Значение ее среднего результата меньше нуля;

c) Значение ее среднего результата больше нуля;

d) Значение ее среднего результата равное 1.

Правильный ответ – a)

Продемонстрируйте знание и умение использовать факторы построения эффективной структуры предпринимательства.

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные понятия и определения: характеристика предпринимательства, связь понятий «предпринимательская деятельность», «предпринимательство», «бизнес».

2. Эволюция понятий «предпринимательство» и «предприниматель».

3. Черты предпринимательства.

4. Предпринимательская деятельность: определение и ключевые характеристики.

5. Смысл предпринимательства как профессии.

6. Деловые интересы предпринимателей: понятие, их виды и характеристика.

7. Понятие потенциала предпринимательской конкурентоспособности.

8. Элементы содержания предпринимательской деятельности и их характеристика.

9. Технология организации предпринимательской деятельности: понятие и признаки.

10. Функции предпринимательства и их характеристика.

11. Деловой цикл предпринимателя.

12. Характеристика этапов подготовительной стадии.

13. Предпринимательская идея (бизнес-идея): понятие идеи, источники идей, технология накопления идей, изучение и анализ потребностей (потребность - желание - спрос), виды потребностей.

14. Предпринимательские расчеты.

15. Классификация предпринимательской деятельности по различным признакам.

16. Производственная предпринимательская деятельность: характеристика, преимущества и недостатки.

17. Инновационная предпринимательская деятельность: характеристика, формы.

18. Финансовая предпринимательская деятельность: определение, понятие финансовой услуги, преимущества и недостатки.

19. Коммерческая предпринимательская деятельность:

20. Функциональное назначение посредника: определение, назначение, классификационные признаки.

21. Конкретные виды посреднической деятельности: агентирование, типы агентов, комиссия, консигнация и ее виды, делькредере, брокерство, маклерство, дилерство, дистрибьюторство.

22. Консалтинговая предпринимательская деятельность: понятие, сферы деятельности, виды деятельности.

23. Сущность бизнес-проектирования: понятие проекта, признаки бизнес проекта и их характеристика, цель бизнес-проекта и задачи.

24. Организация бизнеса: этапы организации предпринимательской деятельности в РФ.

25. Реорганизация бизнеса: понятие и способы.

26. Ликвидация бизнеса: понятие, формы и причины.

27. Понятие и процедура банкротства.

28. Бизнес-план проекта: понятие, назначение, классификация, функции, цель и задачи, принципы.

29. Особенности разработки бизнес-плана.

30. Факторы, влияющие на структуру бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана.

31. Инфраструктура современного бизнеса.

32. Роль инжиниринговых и консалтинговых организаций на рынке.

33. Информационная инфраструктура бизнеса.

34. Оффшорное предпринимательство.

35. Особенности электронного бизнеса.

36. Понятие и виды коммерческих сделок в РФ.

37. Методы и технологии проведения сделок.

38. Формы сотрудничества в сфере производства: лицензирование, проектное финансирование, производственная кооперация, концессия, управление по контракту, подрядное производство, толлинг: виды, мотивы.

39. Лизинг: понятие, субъекты, формы в РФ, классификация, основные черты и особенности лизинга, основные сравнительные преимущества лизинговой сделки.

40. Франчайзинг: понятие, субъекты, история, классификация, характеристика видов, преимущества и недостатки для субъектов и потребителей.

41. Формы сотрудничества в сфере товарообмена: бартер, встречная поставка как разновидность бартера, коммерческая триангуляция.

42. Формы сотрудничества в сфере финансовых отношений: факторинг, коммерческий трансферт.

43. Взаимодействие государства, науки и бизнеса.

44. Концепция инновационного маркетинга взаимодействия.

45. Модели инновационной деятельности.

46. Жизненный цикл инновации

47. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.

48. Инновационный маркетинг – инструмент инновационного развития.

49. Жизненный цикл организации.

50. Нелинейная модель инновационного цикла развития.

51. Новые особые знания и управление ими.

52. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.

53. Сущность и понятие инновационного потенциала.

54. Принцип построения инновационной деятельности организации.

55. Характеристики инновационного потенциала: качественная и количественная.

56. Роль инновационных управленческих решений при создании новшества.

57. Характеристика аспектов инноваций.

58. Инновационный потенциал России как фактор формирования новой экономики.

59. Фактор времени при внедрении новшества.

60. Методы финансирования инновационной деятельности.

Пример билетов для проведения промежуточной аттестации

Освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Наши рекомендации