Типовая структура отчёта о преддипломной практике
Типовая структура отчёта о преддипломной практике для студентов
специальности 080801 «Прикладная информатика» предполагает наличие
следующих элементов:
Титульный лист (стр №1 – номер не проставляется)
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В отчете, как правило, отражаются следующие результаты
прохождения практики:
- характеристика предметной области и предприятия. Анализ
деятельности «КАК ЕСТЬ»;
- характеристика комплекса задач и обоснование необходимости
автоматизации;
- анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
«КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- развёрнутая постановка целей, выделение задач и подзадач
автоматизации.
Введение(объёмом 1-2 страницы) должно содержать:
- общие сведения о месте прохождения преддипломной практики – о
предприятии в целом, его месте на рынке аналогичных товаров/услуг,
масштабах его деятельности;
- общие сведения о подразделении, в котором проходилась
преддипломная практика – его цели и решаемые задачи;
- общие сведения о той работе, которая выполнялась в течение
преддипломной практики;
- информацию о потребностях в проведении исследований в рамках
выбранной предметной области.
Характеристика предметной области и предприятия. Анализ
Деятельности «КАК ЕСТЬ»
3.2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
В качестве предметной области может выступать деятельность
предприятия, фирмы, объединения, государственного учреждения и т.д., или
отдельный вид деятельности, протекающий в нем, поэтому в данном разделе
необходимо отразить:
- цель функционирования предприятия;
- краткую историю его развития и его место на рынке аналогичных
товаров/услуг;
- все основные виды (направления) деятельности;
- основные параметры его функционирования.
Организационная структура управления предприятием
В данном разделе необходимо представить схему общей
организационной структуры управления предприятием, которая бы отражала
содержание аппарата управления и объекта управления на предприятии.
Схема должна носить целостный характер, однако детально на ней может
быть представлена только структура того подразделения, где проходилась
практика или на материалах которого планируется написание дипломного
проекта
При описании схемы необходимо осветить вопросы подчинения
подразделений соответствующим руководителям, цели функционирования
подразделений и основные решаемые ими задачи.
Программная и техническая архитектура ИС на
Предприятии и используемые функциональные возможности
Под архитектурой может пониматься концепция организации
информационной системы, определяющая её соответствующие элементы, а
также характер взаимодействия этих элементов.
В данном разделе необходимо отдельно рассмотреть программную и
техническую архитектуру существующей информационной системы на
предприятии. Должны быть представлены схемы архитектур, а также дано их
описание.
Программную архитектуру целесообразно формировать, исходя из
существующих программных систем (программных продуктов), которые
функционируют в рамках или параллельно с прочими обеспечивающими
системами. В качестве основы работы программных продуктов
целесообразно использовать операционную систему, в рамках которой они
функционируют.
Техническая архитектура представляет собой множество технических
средств: серверы, клиентские устройства доступа, каналы связи. Необходимо
описать цели применения основных элементов и решаемые ими задачи.
Структурно-функциональная диаграмма организации
Бизнес-процессов «КАК ЕСТЬ»
Этот раздел призван показать функциональные направления
деятельности, осуществляемые на предприятии. Под функциональным
направлением деятельности может пониматься группа процессов,
объединённых по функциональному признаку. В качестве примера можно
выделить: ведение бухгалтерского учёта, обслуживание клиентов,
операционное управления деятельностью и другие.
Используя стандарт IDEF0 (или другие средства) [3,6], необходимо
составить одну или несколько схем, отражающих наиболее общие
функциональные направления деятельности предприятия, и их взаимосвязь
на макроуровне без детализации содержания потоков между функциональными блоками.
Среди этих блоков будут те, которые отражают
комплекс задач, рассматриваемый в отчёте о практике.
При построении диаграммы верхнего уровня следует иметь в виду,
что все входящие материальные потоки – это то, что поступает извне
компании, а исходящие – то, что уходит вовне компании.
Для выполнения структурно-функционального анализа объекта
управления и решаемой задачи рекомендуется разработать структурно-
функциональную диаграмму («КАК ЕСТЬ») по методологии SADT(IDEF0)
или диаграмму потоков данных по методологии Гейна/Сарсона,
Йодана/ДеМарко. Для их разработки целесообразно использовать CASE
средства, например Design/IDEF, Power Designer, BPwin, Silverrun-BMP,
Oracle Designer и др.