Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики №2
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в области организации, нормировании и оплаты труда (ПК-1)
- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)
- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)
- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)
7. Структура и содержание учебной практики №2
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Установочная конференция | Ознакомительная лекция (2 часа) | Конспект лекции | |
Подготовительный этап | Согласование программы практики, изучение методических материалов по проведению практики, изучение инструкции по технике безопасности (2 часа) | Методические материалы по проведению практики | |
Сбор информации | Сбор общих сведений об организации (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия организации) (6 часов) | Дневник практики, отчет о выполнении индивидуального задания | |
Изучение методов и приемов, используемых при обосновании производственной программы предприятия с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов (6 часов) | |||
Сбор информации о ресурсах организации (основных фондах, трудовых ресурсах, оборотных средствах) (20 часов) | Отчет о выполнении индивидуального задания | ||
Обработка и анализ полученной информации | Расчет системы технико-экономических показателей (ТЭП) предприятия за отчетный период: - среднесписочная численность рабочих; - среднегодовая стоимость основных фондов; - среднегодовая стоимость остатков оборотных средств; - затраты на производство реализованной продукции; - выручка от реализации; - прибыль от реализации; - затраты на рубль реализованной продукции; - фондоотдача; - фондовооруженность; - производительность труда; - рентабельность продаж в %. (10 часов) | Отчет о выполнении индивидуального задания | |
Определение структуры расходов организации и их классификации (10 часов). | |||
Изучение методов калькулирования продукции, используемые на предприятии (10 часов).. | |||
Характеристика процесса производства и реализации продукции на предприятии. (10 часов). | |||
Изучение финансовых результатов деятельности предприятия. (10 часов). | |||
Анализ динамики показателей деятельности организации за два года. Расчет показателей эффективности использования ресурсов организации, предприятия (10 часов). | |||
Заключительный этап. | Написание, оформление, сдача отчета по практике (10 часов) | Отчет по практике | |
Итоговая конференция по практике (2 часа) | Итоговая конференция | ||
Итого |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия, руководителя практики от университета
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.
Задания на учебную практику №2:
1. Охарактеризовать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы предприятия с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2. Изучить систему технико-экономических показателей (ТЭП) предприятия за отчетный период:
- среднесписочная численность рабочих;
- среднегодовая стоимость основных фондов;
- среднегодовая стоимость остатков оборотных средств;
- затраты на производство реализованной продукции;
- выручка от реализации;
- прибыль от реализации;
- затраты на рубль реализованной продукции;
- фондоотдача;
- фондовооруженность;
- производительность труда;
- рентабельность продаж в %.
3. Охарактеризовать основные фонды предприятия. Классифицируйте ОПФ, используемые на предприятии.
4. Охарактеризовать оборотные средства предприятия. Определите норматив оборотных средств на запасы сырья, основных материалов, рассчитайте коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
5. Охарактеризовать трудовые ресурсы предприятия. Определите коэффициенты движения рабочей силы.
6. Определить структуру расходов организации и их классификацию.
7. Рассмотреть методы калькулирования продукции, используемые на предприятии.
8. Охарактеризовать процесс производства и реализации продукции на предприятии.
9. Рассмотреть определение финансовых результатов деятельности предприятия.