Iv. обязанности руководителей практики и практикантов
Руководителями практики от университета являются преподаватели кафедры сервисные технологии.
Обязанности руководителя от университета:
· заключает договоры с организациями о приеме студентов на производственную практику;
· готовит письма предприятиям о направлении студентов для прохождения практики;
· составляет проект приказа о составе студентов-практикантов с указанием срока прохождения практики;
· проводит инструктаж о порядке прохождения практики, ведения дневника и составления отчета о практике;
· осуществляет методическое руководство практикой, регулярно контролируя студентов по вопросам, возникающим при выполнении программ практики и составлении отчета;
· участвует в защите отчетов студентов о прохождении практики и выставлении итоговой оценки.
Общее руководство практикой студентов от предприятия, являющегося базой практики, возлагается приказом его руководителя на одного из представителей предприятия.
Обязанности руководителя практики от предприятия:
· организует и руководит работой студентов непосредственно на предприятии (в учреждении) в соответствии с программой практики;
· знакомит студентов с организацией, его историей, структурой, основными видами деятельности, документацией, проблемами и перспективами развития;
· оказывает помощь в реализации основных задач практики и в выполнении заданий к ней;
· консультирует студентов по производственным вопросам;
· ведет табель выхода студентов на практику;
· составляет отзыв-характеристику на каждого практиканта;
· участвует в обсуждении результатов практики и вносит предложения о выставлении студенту итоговой оценки.
Обязанности студента-практиканта:
· выполняет все задания в соответствии с программой практики;
· соблюдает действующие на предприятия правила техники безопасности, внутреннего трудового распорядка и охраны труда, а также нормы корпоративной культуры;
· несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
· собирает, накапливает и оформляет документальный материал по месту прохождения практики;
· ведет дневник практики, отражающий ежедневное выполнение работ (образец заполнения дневника см. в приложении Д);
· выполняет задание и календарный план практики;
· своевременно составляет письменный отчет о прохождении практики, представляет его руководителю практики в установленный срок для защиты и получения итоговой оценки за практику.
VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Характеристика предприятия–базы производственной практики
1.1 Статус предприятия (организационно-правовая форма и форма собственности организации);
1.2 Миссия, цель, задачи и направления деятельности предприятия сервиса;
1.3 Структура предприятия, его основные подразделения;
1.4 Характеристика клиентов предприятия (численность клиентов, пользующихся услугами предприятия за последние 3 года, их половозрастная и социальная дифференциация);
1.5 PR- и рекламное сопровождение деятельности организации (каналы распространения рекламной информации о деятельности организации и предоставляемых услугах организации; анализ динамики затрат на PR- и рекламную кампании за последние 3 года; характеристика эмблемы, логотипа, визитных карточек, календарей, плакатов, проспектов организации и т.д. и их стилистического и художественного оформления);
1.6 Техническое и технологическое обеспечение деятельности организации (характеристика оборудования, используемого в деятельности предприятия, включая технику для уборки помещения, офисную оргтехнику и средства связи, имеющиеся в организации; анализ технической оснащенности рабочих мест; наличие электронных справочных служб в деятельности организации);
1.7 Уровень корпоративной культуры организации (наличие разработанной концепции (миссии) развития организации; оценка фирменного стиля в одежде и атрибутах организации; наличие корпоративных традиций, язык общения в коллективе, оценка межличностных взаимоотношений в коллективе);
1.8 Характеристика дизайна и внутреннего оформления помещений организации.