Социально-культурный сервис и туризм»
ПРАКТИКА
Программа производственной практики
Наименование специальности
Социально-культурный сервис и туризм»
Наименование специализации (при наличии)
Гостиничный сервис
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Общие требования к организации практики
1.2. Обязанности студента
1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры
1.4. Обязанности руководителя практики от организации
1.5. Цели и задачи производственной практики
1.6. Содержание отчета по производственной практике
1.7. Требования к оформлению и защите отчета по практике
Список рекомендуемых источников
Приложение. Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета по практике.
1. Общие положения
Практика студентовспециальности «Социально-культурный сервис и туризм (специализация Гостиничный сервис)» является составной частью образовательной программы.
Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста. ГОС ВПО для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»предусматриваются следующие виды и объемы практик:
- учебно-ознакомительная – 4 недели;
- производственная – 4 недели;
- преддипломная – 6 недель.
Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.
1.1. Общие требования к организации практики
Требования к организации практики определены ГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом проректора по учебной работе, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.
Практика проводится в гостиничных предприятиях различных форм собственности и структуры (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, городские и загородные отели, базы отдыха и др.), г. Екатеринбурга, Свердловской области, Уральского региона. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.
Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками организаций или собственным выбором места практики студентами.
Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств.
В течение всего периода практики студенты работают на рабочих местах под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий.
Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:
- для студентовв возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);
- для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).
До начала практики студенту необходимо:
- ознакомиться с приказом проректора по учебной работе о соответствующей практике;
- получить у руководителя практики от кафедры индивидуальное задание;
- получить у лаборанта кафедры дневник практики;
- подготовить санитарную книжку, в случае, если этого потребует руководитель практики от организации.
1.2 Обязанности студента
Студенты не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, должны представить на кафедру гарантийные письма подписанные руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики.
Студент при прохождении практики обязан:
- выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этомправила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;
- вести дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);
- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия;
- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе дневника, заверенная печатью предприятия);
- в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от филиала (дневник и отчет).
1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры
Руководитель практики от учебного заведения (кафедры):
- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения.Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия;
- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля;
- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в дневнике практиканта;
- принимает участие в работе комиссии по защите практики.
1.4. Обязанности руководителя практики от организации
Руководитель практики от организации, на базе которой поводится практика:
- готовит проект приказа или письма руководителя принимающей организации о прохождении студентами-практикантами практики;
- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов;
- проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов-практикантов;
- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;
- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;
- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;
- содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам, рекомендованным руководителем практики от кафедры;
- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации;
- посещает место прохождения практики;
- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;
- подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики;
- может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики.
1.5. Цели и задачи производственной практики
Целями производственной практики являются:
- закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области управления гостиничным предприятием;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- изучение организационно-производственной структуры и правового статуса предприятия (организации);
- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ взаимодействия с потребителями и партнерами;
- анализ технологии и организации гостиничных услуг.
1.6. Содержание отчета по производственной практике
В отчет включаются введение, основная часть, заключение, приложения.
Во введении студент указывает место и сроки прохождения практики, занимаемую должность, дает краткую характеристику выполняемой работы, цели и задачи практики.
Основная часть отчета включает следующие разделы:
1. Общая характеристика гостиницы и гостиничного продукта.
2. Стандарты качества в гостинице, назначение, даты утверждения.
3. Основные типы гостей и их потребности, соответствие сервиса в гостинице потребностям и ожиданиям гостей.
4. Стимулирование потребителей гостиничных услуг.
5. Основные службы гостиницы, их функции.
6. Механизмы согласования работы подразделений.
7. Взаимодействие гостиницы с предприятиями-партнерами.
8. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2011гг.
9. Ценообразование на основные и дополнительные услуги.
10. Состав и структура персонала. Показатели движения кадров.
11. Анализ технологии и организации гостиничной услуги(в соответствии с индивидуальным заданием).
12. Возможные направления развития и совершенствования различных видов деятельности предприятия.
Заключение должно содержать выводы по степени достижения цели практики и отработки поставленных задач.
В приложения включаются Схема организационной структуры управления, должностные инструкции, первичные материалы по учету затрат рабочего времени, образцы документов, оформляемых при оказании гостиничных услуг.
1.7. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике
При оформлении отчета по практике следует руководствоваться действующими в УрГЭУ Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://elearning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf
Объем отчета по практике составляет 15 – 20 страниц, без учета приложений. Отчет должен быть представлен в печатном виде.
На основании оформленного дневника практиканта, содержания отчета по практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется оценка. По окончании прохождения преддипломной практики положительный результат по защите отчета является основанием для допуска студента к защите дипломной работы.
Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета, направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время.
Отчет о практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается на кафедру, где хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается.
Критерии дифференциации оценки за отчет по практике
Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется комиссией по четырехбальной системе:
- «отлично» — содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;
- «хорошо» — при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;
- «удовлетворительно» - небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;
«неудовлетворительно» — эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о деятельности организации, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.
Список рекомендуемых источников
а)основная литература
1. Иванов И.И., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент [Текст] - М: ИНФРА-М, 2007
2. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице [Текст]: учеб.пособие – М.: Магистр, 2008
3. Кусков А.С. Гостиничное дело [Текст]: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
4. Мичелли, Джозеф А. Ritz-Carlton. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия [Текст]: переводное издание / Джозеф А. Мичелли ; [пер. с англ. В. С. Иващенко]. - М.: Эксмо, 2009.
5. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим [Текст]. – СПб.: Питер, 2010.
6. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии туризма и гостеприимства: учеб.пособие. – М,: Магистр, 2009.
6. Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://e-learning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf
б) дополнительная литература
1. Артеменкова Т.А. Современный отель: взгляд изнутри и взгляд снаружи. Отчет о первой всероссийской Интернет-конференции на тему «Гостиничный бизнес: проблемы отрасли, пути их решения, инновации и антикризисное управление». М.: Компания «Информация и технологии», 2010.
2. Балашова Е. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст]. М.: ООО «Вершина», 2005
3. Калинин С.И. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]. СПб.: Издательство «Речь», 2006.
4. Катькало В.С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса [Текст]. СПб.:Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008 (соавт. с В.Н. Шемраковой).
5. Пайн Джозеф Б, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена [Текст], М., Издательство «Вильямс» , 2005 (http://www.koob.ru/pain_gilmor/the_experience_economy)
6. Пфлегер А. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд /Пер. с нем. О. В. Барышевой [Текст]. М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.
7. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст]. М.: Юнити-Дана, 2005.
8. Саак, М.В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст]: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Учебное пособие, - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.
10. Стандарты и качество отеля : бизнес-энцикл.: [в 2 т.] / [А. Т. Корнева и др.]; под общ.ред. А. Т. Корневой. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2008. - (Бизнес без проблем).
11. Управление отелем : бизнес-энцикл. [Текст]: [в 3 т.] / под общ.ред. А. А. Мусакина, А. В. Микешина, С. Е. Корнеева. - СПб. : Бонниер Бизнес Пресс, 2009. - (Бизнес Без Проблем).
Пополняемые бизнес-энциклопедии («Управление отелем», «Стандарты и качество отеля») можно взять в читальном зале библиотеки. Они также доступны в сети вуза с сайта http://www.lib.usue.ru/ после получения логина и пароля в библиотеке (405 к.) в разделе Ресурсы, далее – по ссылке Электронные ресурсы, доступные из библиотеки/сети вуза.
Приложение
Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета
по производственной практике
Что необходимо изменить?
Какие действия и почему следует устранить? |
Какие действия и почему можно совместить друг с другом? |
Последовательность выполнения каких действий и почему можно изменить? |
Каким образом необходимо изменить рабочее место (условия работы)? |
Кто (что) может лучше выполнить данное действие? |
Что еще можно улучшить, модифицировать изменить? |
Итог
Существует | Предложение | Разница | |||||
Колич. | Время | Колич. | Время | Колич. | Время | ||
Операция | |||||||
Транспортировка | |||||||
Контроль | |||||||
Задержка | |||||||
Хранение | |||||||
Пройденное расстояние (м) | |||||||
Заполнил ________________________ Дата__________
ПРАКТИКА
Программа производственной практики
Наименование специальности
Социально-культурный сервис и туризм»
Наименование специализации (при наличии)
Гостиничный сервис
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Общие требования к организации практики
1.2. Обязанности студента
1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры
1.4. Обязанности руководителя практики от организации
1.5. Цели и задачи производственной практики
1.6. Содержание отчета по производственной практике
1.7. Требования к оформлению и защите отчета по практике
Список рекомендуемых источников
Приложение. Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета по практике.
1. Общие положения
Практика студентовспециальности «Социально-культурный сервис и туризм (специализация Гостиничный сервис)» является составной частью образовательной программы.
Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста. ГОС ВПО для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»предусматриваются следующие виды и объемы практик:
- учебно-ознакомительная – 4 недели;
- производственная – 4 недели;
- преддипломная – 6 недель.
Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.
1.1. Общие требования к организации практики
Требования к организации практики определены ГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом проректора по учебной работе, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.
Практика проводится в гостиничных предприятиях различных форм собственности и структуры (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, городские и загородные отели, базы отдыха и др.), г. Екатеринбурга, Свердловской области, Уральского региона. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.
Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками организаций или собственным выбором места практики студентами.
Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств.
В течение всего периода практики студенты работают на рабочих местах под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий.
Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:
- для студентовв возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);
- для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).
До начала практики студенту необходимо:
- ознакомиться с приказом проректора по учебной работе о соответствующей практике;
- получить у руководителя практики от кафедры индивидуальное задание;
- получить у лаборанта кафедры дневник практики;
- подготовить санитарную книжку, в случае, если этого потребует руководитель практики от организации.
1.2 Обязанности студента
Студенты не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, должны представить на кафедру гарантийные письма подписанные руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики.
Студент при прохождении практики обязан:
- выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этомправила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;
- вести дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);
- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия;
- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе дневника, заверенная печатью предприятия);
- в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от филиала (дневник и отчет).
1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры
Руководитель практики от учебного заведения (кафедры):
- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения.Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия;
- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля;
- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в дневнике практиканта;
- принимает участие в работе комиссии по защите практики.
1.4. Обязанности руководителя практики от организации
Руководитель практики от организации, на базе которой поводится практика:
- готовит проект приказа или письма руководителя принимающей организации о прохождении студентами-практикантами практики;
- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов;
- проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов-практикантов;
- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;
- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;
- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;
- содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам, рекомендованным руководителем практики от кафедры;
- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации;
- посещает место прохождения практики;
- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;
- подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики;
- может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики.
1.5. Цели и задачи производственной практики
Целями производственной практики являются:
- закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области управления гостиничным предприятием;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- изучение организационно-производственной структуры и правового статуса предприятия (организации);
- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ взаимодействия с потребителями и партнерами;
- анализ технологии и организации гостиничных услуг.
1.6. Содержание отчета по производственной практике
В отчет включаются введение, основная часть, заключение, приложения.
Во введении студент указывает место и сроки прохождения практики, занимаемую должность, дает краткую характеристику выполняемой работы, цели и задачи практики.
Основная часть отчета включает следующие разделы:
1. Общая характеристика гостиницы и гостиничного продукта.
2. Стандарты качества в гостинице, назначение, даты утверждения.
3. Основные типы гостей и их потребности, соответствие сервиса в гостинице потребностям и ожиданиям гостей.
4. Стимулирование потребителей гостиничных услуг.
5. Основные службы гостиницы, их функции.
6. Механизмы согласования работы подразделений.
7. Взаимодействие гостиницы с предприятиями-партнерами.
8. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2011гг.
9. Ценообразование на основные и дополнительные услуги.
10. Состав и структура персонала. Показатели движения кадров.
11. Анализ технологии и организации гостиничной услуги(в соответствии с индивидуальным заданием).
12. Возможные направления развития и совершенствования различных видов деятельности предприятия.
Заключение должно содержать выводы по степени достижения цели практики и отработки поставленных задач.
В приложения включаются Схема организационной структуры управления, должностные инструкции, первичные материалы по учету затрат рабочего времени, образцы документов, оформляемых при оказании гостиничных услуг.
1.7. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике
При оформлении отчета по практике следует руководствоваться действующими в УрГЭУ Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://elearning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf
Объем отчета по практике составляет 15 – 20 страниц, без учета приложений. Отчет должен быть представлен в печатном виде.
На основании оформленного дневника практиканта, содержания отчета по практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется оценка. По окончании прохождения преддипломной практики положительный результат по защите отчета является основанием для допуска студента к защите дипломной работы.
Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета, направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время.
Отчет о практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается на кафедру, где хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается.
Критерии дифференциации оценки за отчет по практике
Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется комиссией по четырехбальной системе:
- «отлично» — содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;
- «хорошо» — при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;
- «удовлетворительно» - небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;
«неудовлетворительно» — эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о деятельности организации, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.
Список рекомендуемых источников
а)основная литература
1. Иванов И.И., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент [Текст] - М: ИНФРА-М, 2007
2. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице [Текст]: учеб.пособие – М.: Магистр, 2008
3. Кусков А.С. Гостиничное дело [Текст]: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
4. Мичелли, Джозеф А. Ritz-Carlton. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия [Текст]: переводное издание / Джозеф А. Мичелли ; [пер. с англ. В. С. Иващенко]. - М.: Эксмо, 2009.
5. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим [Текст]. – СПб.: Питер, 2010.
6. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии туризма и гостеприимства: учеб.пособие. – М,: Магистр, 2009.
6. Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://e-learning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf
б) дополнительная литература
1. Артеменкова Т.А. Современный отель: взгляд изнутри и взгляд снаружи. Отчет о первой всероссийской Интернет-конференции на тему «Гостиничный бизнес: проблемы отрасли, пути их решения, инновации и антикризисное управление». М.: Компания «Информация и технологии», 2010.
2. Балашова Е. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст]. М.: ООО «Вершина», 2005
3. Калинин С.И. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]. СПб.: Издательство «Речь», 2006.
4. Катькало В.С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса [Текст]. СПб.:Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008 (соавт. с В.Н. Шемраковой).
5. Пайн Джозеф Б, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена [Текст], М., Издательство «Вильямс» , 2005 (http://www.koob.ru/pain_gilmor/the_experience_economy)
6. Пфлегер А. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд /Пер. с нем. О. В. Барышевой [Текст]. М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.
7. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст]. М.: Юнити-Дана, 2005.
8. Саак, М.В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст]: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Учебное пособие, - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.
10. Стандарты и качество отеля : бизнес-энцикл.: [в 2 т.] / [А. Т. Корнева и др.]; под общ.ред. А. Т. Корневой. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2008. - (Бизнес без проблем).
11. Управление отелем : бизнес-энцикл. [Текст]: [в 3 т.] / под общ.ред. А. А. Мусакина, А. В. Микешина, С. Е. Корнеева. - СПб. : Бонниер Бизнес Пресс, 2009. - (Бизнес Без Проблем).
Пополняемые бизнес-энциклопедии («Управление отелем», «Стандарты и качество отеля») можно взять в читальном зале библиотеки. Они также доступны в сети вуза с сайта http://www.lib.usue.ru/ после получения логина и пароля в библиотеке (405 к.) в разделе Ресурсы, далее – по ссылке Электронные ресурсы, доступные из библиотеки/сети вуза.
Приложение
Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета
по производственной практике