Учебной и производственной практик

ПРОГРАММА

Учебной и производственной практик

специальность

080502.65 «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство.

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 4

1.1 Виды практик………………………………………………………3

1.2. Общие требования к организации практики. 4

1.3. Общие обязанности студента…………………………………….5

1.4. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике……………………………………………………………………6

1.5. Общие обязанности руководителя практики от УФ РЭА.. 7

1.6. Общие обязанности руководителя практики от организации. 7

2. Учебная практика. 9

2.1.Задачи учебной практики. 9

2.2. Содержание отчета об учебной практике. 10

2.3. Критерии оценки за отчет об учебной практике. 13

3. Производственная практика. 14

3.1. Производственно – профессиональная практика. 14

3.2 Программа производственно - профессионально практики…..14

3.3. Содержание отчета и критерии оценки производственно – профессиональной практики. 15

3.4 Преддипломная практика………………………………………..15

3.5. Содержание отчета о преддипломной практике. 17

3.6. Критерии оценки за отчет о преддипломной практике. 18

Приложение 1 (форма письма о направлении на практику) 20

Приложение 2 (форма письма о приеме на практику) 21

Приложение 3 (форма письма о приеме на практику) 22

Приложение 4 (бланк задания на практику) 23

Приложение 5 (форма дневника практики) 24

Приложение 6 (форма титульного листа отчета по практике) 31

1. общие положения

Учебная и Производственная практики студентов специальности «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство», обучающихся в Уральском филиале РЭА им. Г.В.Плеханова, является составной частью образовательной программы.

Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста.

Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

Виды практик

ГОС ВПО для специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство» предусматриваются следующие виды и объемы практик:

- учебно-ознакомительная – 6 недель;

- производственная – 10 недель.

1.2. Общие требования к организации практики

Требования к организации практики определены ГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом директора филиала, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.

Практика студентов проводится, как правило, в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки специалиста в области управления.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми филиалом и предприятиями (туристическими агентствами, туристическо – гостиничными комплексами, домами отдыха, туристическими базами, санаториями, гостиницами и т. п.)[1] условиями контрактов, заявками предприятий, организаций, учреждений или собственным выбором места практики студентами.

В тех случаях, когда работа, выполняемая студентами очно-заочной и заочной форм обучения, соответствует специальности обучающегося, практика может проводиться по месту их основной работы. Решение о соответствии выполняемой работы целям и задачам практики выносится ответственным за практику (или заведующим кафедрой) на основании выписки из трудовой книжки студента и собеседования со студентом, оформленного соответствующим протоколом.

Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия, с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств.

В течение всего периода практики студенты работают в управленческих или других подразделениях предприятий на рабочих местах или дублерами под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий.

Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:

- для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

До начала практики студенту необходимо:

- ознакомиться с приказом директора УФ РЭА о соответствующей практике;

- получить у своего руководителя практики от филиала Индивидуальное задание (Приложение 4);

- получить у менеджера группы Дневник практики (Приложение 5);

- подготовить санитарную книжку, в случае, если этого потребует руководитель практики от организации.

1.3 Общие обязанности студента:

Студенты не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, должны представить на кафедру гарантийные письма оформленные в соответствии с Приложением 2, 3 настоящей программы, либо на фирменном бланке организации – месте прохождения практики, подписанные руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики.

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этом правила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- вести Дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);

- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия;

- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе Дневника, заверенная печатью предприятия);

- в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от филиала (Дневник и Отчет).

1.4. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике

При оформлении отчета по практике следует руководствоваться действующими в филиале Положения «Об организации выполнения квалификационной работы и ее соответствия требованиям профессиональной подготовки выпускника» от 05.02.2007 г. Объем отчета по практике составляет 20 – 25 страниц, без учета приложений.

Отчет должен быть оформлен в соответствующем стиле программы Microsoft Office Word с автоматическим оформлением содержания, перекрестных ссылок на литературу, необходимых гиперссылок и представлен как в печатном, так и в электронном виде.

На основании оформленного Дневника практиканта, содержания Отчета по практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется либо оценка, либо «зачет» или «незачет» в зависимости от вида практики. По окончании прохождении преддипломной практики положительный результат по защите отчета является основанием для допуска студента к защите дипломной работы.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета или «незачет», направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время.

Студенты, освобожденные от практики по основаниям, указанным в разделе 1.2 Программы, получают оценку по результатам собеседования с руководителем практики. При этом в рамках Положения «О производственной практике» от 05.02.2007, оцениваются знания студента, приобретенные в период работы на предприятии.

1.5. Общие обязанности руководителя практики от УФ РЭА

Руководитель практики от учебного заведения:

- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание (Приложение 4) и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения. Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия;

- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля;

- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в Дневнике практиканта;

- принимает участие в работе комиссии по защите практики.

1.6. Общие обязанности руководителя практики от организации

Руководитель практики от организации, на базе которой поводится практика:

- готовит проект приказа или письма руководителя принимающей организации о прохождении студентами-практикантами УФ РЭА практики;

- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов УФ РЭА в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов;

- проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов-практикантов;

- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;

- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;

- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;

- содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам экономики и менеджмента, рекомендованным руководителем практики от УФ РЭА;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации;

- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;

- подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики;

- может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики.

2. учебная практика

Учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом УФ РЭА им. Г.В. Плеханова только для студентов очной формы с пятилетним сроком обучения.

Для студентов, обучающихся по сокращенным программам, данный вид практики подлежит переаттестации.

Учебная практика является первым видом практики на предприятии и поэтому основной целью является знакомство студентов с реальным производством, особенностями управленческого труда и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Содержание практики: получение представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста – менеджера в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста – менеджера по специальности.

Практика позволяет студентам увидеть работу предприятия, ознакомиться с разными сферами его деятельности, познать их содержание.

Организационная работа по подготовке к учебной практике, ее проведению и завершению осуществляется в соответствии с Общими положениями данной программы.

2.1.Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- знакомство с историей предприятия, учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы;

- подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики);

- определение типа организационной культуры и её признаков;

- изучение системы управления предприятия гостиничного или туристического бизнеса с точки зрения реализации основных функций управления (по возможности подготовить фотографию рабочего дня руководителя предприятия или структурного подразделения);

- определение преобладающего типа планирования в организации и признаков, на основании которых сделан такой вывод;

- определение эталонных стратегий реализуемых в настоящее время в организации, перечислить признаки;

- определение коммуникационных стилей, способов распределения прав и ответственности, методов, типов и стили управления, доминирующих в организации;

- определение этапа жизненного цикла организации и признаков, по которым сделаны такие выводы;

- проведение SWOT-анализа организации гостиничного или туристического бизнеса и подготовка выводов и предложений по совершенствованию системы управления.

В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения могут быть, в соответствии с интересами студента, определены и другие задачи.

2.2. Содержание отчета об учебной практике

Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке курсовых и дипломных работ в УФ РЭА им. Г.В. Плеханова и структурно состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и иных источников, а также приложений. Образец титульного листа отчета представлен в Приложении 6.

Во введении студент указывает основания направления на учебную практику, сроки её прохождения, цели и задачи, а также место и занимаемую должность (должности).

Пример:

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом от 17.03.2000 № 238 эк/сп подготовки экономиста - менеджера по специальности 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", программой обучения в Уральском филиале Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова и приказом от 30.05.2008 № 07/1-кт директора филиала на третьем курсе обучения для студентов вышеуказанной специальности предусматривается учебная практика, целью которой является:

- закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний;

- ознакомление со структурой современного предприятия отрасли;

- изучение системы управления с точки зрения реализации основных функций управления.

Учебная практика проходила с 01.06.2006 по 15.06.2006 г. на базе (название предприятия и его место нахождения) в должности (название должности или должностей).

Достижение целей учебной практики осуществлялось посредством решения следующих задач:

- знакомство с историей предприятия, учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы;

- изучения системы управления на предприятии…

(и т.д.)

В ходе учебной практики наряду с решением задач для достижения ее целей были выполнены и другие работы (перечислить), связанные с управленческими и экономическими аспектами деятельности вышеназванной организации, изучалась и анализировалась специальная литература и публикаций средств массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий.

Подготовка и оформление отчета осуществлялись в соответствии с Программой и методическими указаниями к организации учебной практики УФ РЭА им. Г.В. Плеханова и Методическими указаниями по выполнению дипломных работ УФ РЭА, 2007 г.

Основная часть отчета может содержать 2 – 3 главы, каждая из которых, в свою очередь, может состоять из 2 – 4 параграфов.

Пример:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА)

1.1. Характеристика гостиничного (туристического) дела, оценка конкурентной среды, нормативные документы, действующие в сфере гостиничного (туристического) хозяйства

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

1.2. Организационно - правовая форма предприятия, структура

выполняемые задачи, трудовые процессы, должностные инструкции

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ (ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА)

2.1. Организационно – управленческая структура предприятия

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.2. Анализ системы планирования и контроля на предприятии, проектно – экономическое обоснование инвестиционных проектов на предприятии

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.3. Методы, типы, стили и принципы управления на предприятии, особенности

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.4. SWOT – анализ предприятия

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

В заключительной части отчета студент готовит выводы о достижении целей практики и степени отработки задач, например,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение учебной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы экономиста - менеджера данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций средств массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы:

- ________________________________________________________

Кроме того,…

Во время практики удалось принять непосредственное участие в разработке новой «Организационной схемы обслуживания клиентов…» _______________, подготовить _________ проекты документов (локальных нормативно-правовых актов) _______, которые были приняты на предприятии и нашли свое практическое применение (Приложение Б).

Список литературы представляет собой перечень, изученных за период практики, источников в соответствии с программой учебно-ознакомительной практики. В данный перечень могут включаться и нормативно-правовые акты, а также ссылки на интернет-адреса, которые использовались в ходе работы на предприятии и при подготовке отчета.

Список литературы оформляется в точном соответствии с требованиями к данному разделу любой научной работы.

В качестве приложений к отчету могут быть приняты схемы организационных структур, положения, стандарты, должностные инструкции, диаграммы, таблицы, а также отработанные студентом документы.

К отчету (в его конец) подшиваются Дневник практиканта и Индивидуальное задание.

Отчет об учебной практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается в учебный отдел, где и хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается.

2.3. Критерии оценки за отчет об учебной практике

После окончании практики, в установленные УФ РЭА им. Г.В. Плеханова сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. Общие требования к защите практик определены в п. 1.4. данной Программы.

За прохождение учебно-ознакомительной практики студенту выставляется в оценочную ведомость «зачет» или «незачет».

Критерии оценки по практике:

- «зачет» — содержание и оформление отчета об учебно-ознакомительной практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные, при этом могут быть несущественные замечания по содержа­нию и формам отчета и дневника, определенные неточности при ответах на вопросы;

-«незачет» — выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки уровня организации управления, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.

3. Производственная практика

Производственная практика предусмотрена ГОС ВПО и учебными планами УФ РЭА им. Г.В. Плеханова для всех видов и форм обучения и представляет собой совокупность производственно - профессиональной практики и преддипломной практики.

Объем производственной практики – 10 недель.

3.1. Производственно – профессиональная практика

Производственно – профессиональная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении обще – профессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли.

Объем производственно - профессиональной практики – 2 недели.

Цель производственно - профессиональной практики - расширение теоретических знаний и получение практических навыков работы в области туризма и гостиничного хозяйства.

Задачи производственной – профессиональной практики:

- изучение общих вопросов производственно - хозяйственной деятельности предприятия;

- рассмотрение характеристики и особенностей конкретной сферы деятельности;

- выявление недостатков, проблем и пути совершенствования системы управления.

В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения могут быть, в соответствии с интересами студента, определены и другие задачи.

Преддипломная практика

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом подготовки специалиста по экономике и управлению на предприятии туризма или гостиничного хозяйства и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

Преддипломная практика студентов проводится на последнем курсе обучения. Содержание данного вида практики определяется темой дипломной работы.

Объем преддипломной практики – 8 недель.

Цель преддипломной практики: обобщение теоретических знаний и практических навыков работы студентов по специальности.

Задачи преддипломной практики:

- закрепление и обобщение теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения;

- изучение организации производства и особенностей управления предприятием туризма или гостиничного хозяйства;

- изучение особенностей организации бухгалтерского учета, составления и работы с первичными учетными документами предприятия туризма или гостиничного хозяйства;

- изучение особенностей документооборота на предприятии отрасли;

- изучение особенностей форм и систем оплаты труда на предприятии отрасли, способов повышения его эффективности;

- изучение особенностей охраны труда и безопасности жизнедеятельности на предприятии отрасли;

- получение практических навыков управления предприятием туризма или гостиничного хозяйства, в том числе опыта, накопленного штатными специалистами на данном предприятии;

- получение навыков научно-исследовательской работы;

- сбор материалов для выпускной квалификационной работы и их первичная обработка.

В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения могут быть, в соответствии с интересами студента, определены и другие задачи.

Места и базы практики определены в п. 1.2 настоящей Программы.

Наилучшим вариантом выбора места практики является предприятие, на котором студент проходил производственно - профессиональную практику.

Для студентов заочной формы обучения место практики может определяться местом его трудовой деятельности. В случае, если это место не соответствует профилю будущей специальности студента и не располагает возможностями предоставления информации и данных для выполнения дипломной работы, студент самостоятельно вместе с научным руководителем определяет место прохождения преддипломной практики.

Не позднее, чем за месяц до начала преддипломной практики студент обязан представить на выпускающую кафедру заявление о выбранной им теме дипломной работы, согласованной со своим предполагаемым научным руководителем.

В том случае, если студент предоставляет тему дипломной работы, не согласованную с предполагаемым научным руководителем, научный руководитель может внести в нее коррективы в зависимости от объекта дипломного исследования.

Организационная работа по подготовке к преддипломной практике, ее проведению и завершению осуществляется в соответствии с Общими положениями данной программы.

Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением руководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике.

3.5. Содержание отчета о преддипломной практике

Общие требования к оформлению отчета о прохождении практики указанны в п. 2.2. настоящей Программы. Тематический план отчета может содержать следующие разделы:

- общая характеристика предприятия, являющейся базой практики;

- описание управленческой структуры предприятием туризма или гостиничного хозяйства, предложения по повышению ее эффективности;

- описание организации и нормирования труда в организации, заключение об ее эффективности;

- описание организации безопасности жизнедеятельности на предприятии, включая пожарную и санитарно-гигиеническую безопасность;

- описание методов ценообразования и калькуляции себестоимости услуг предприятия туризма или гостиничного хозяйства;

- организация бухгалтерского учета и документооборота на предприятии туризма или гостиничного хозяйства;

- анализ эффективности маркетинговой деятельности на предприятии туризма или гостиничного хозяйства и предложения по повышению конкурентоспособности услуг предприятия;

- экономический анализ деятельности предприятия не менее, чем за три последние года и заключение по результатам анализа;

- краткая характеристика материалов, подобранных для написания дипломной работы;

- заключительный анализ проблем и перспектив предприятия, выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия туризма или гостиничного хозяйства.

В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения или от организации, в соответствии с интересами студента, программа преддипломной практики может быть модифицирована.

Отчет о практике может быть построен по следующей примерной схеме:

Введение. (Обоснование выбранной проблемы, цель работы).

Глава 1. Экономическая характеристика объекта исследования (туристического агентства, туристическо – гостиничного комплекса, дома отдыха, туристической базы, санатория, гостиницы и т. п ). Проводится организационная и технологическая и экономическая характеристика объекта в целом и места (службы) прохождения практики студентом.

Глава 2. Исходные данные и результаты проведения анализа объекта исследования.

Собираются все необходимые отчетные данные, схемы, графики, инструктивные положения, формы документов и пр. Проводится необходимое исследование, выявляются положительные и отрицательные стороны объекта, делаются выводы. Данная глава должна быть включенная в дипломный проект.

Глава 3. Разработка направлений решения основных задач практики и предложение конкретных мероприятий по решению проблемы. Фактически в этой главе должны быть отражены (написаны) отдельные разделы или подразделы дипломного проекта.

Заключение. (Основные выводы).

Список литературы.

В Приложении к отчету группируются все статистические, справочные и другие данные.

Такая структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем в зависимости от объекта исследования.

3.6. Критерии оценки за отчет о преддипломной практике

После окончании практики, в установленные УФ РЭА им. Г.В. Плеханова сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. Общие требования к защите практик определены в п. 1.4. настоящей Программы.

Защита отчета по преддипломной практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется комиссией по четырехбальной системе.

Критерии дифференциации оценки по практике:

- «отлично» — содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;

- «хорошо» — при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержа­нию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;

- «удовлетворительно» - небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;

- «неудовлетворительно» — эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки уровня организации управления.

Приложение 1
(форма письма о направ-
лении на практику)

Учебной и производственной практик - student2.ru   Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова» Уральский филиал
  ул. Гоголя, дом 25, г. Екатеринбург Тел/факс (343) 2617076, 2614519 E-mail: [email protected] ОКПО 00200696 ОГРН 1037700012008 ИНН/КПП| 7705043493/666102001  
Учебной и производственной практик - student2.ru _ Учебной и производственной практик - student2.ru    
     

Руководителю предприятия (организации) _______________________________________________________________________________________________________________

Просим Вас принять на преддипломную практику ____________

____________________________________________________________,

студента ____________ формы обучения, группы _________________,

обучающегося по специальности _______________________________

____________________________________________________________

на период с __________________ по ____________________________

с предоставлением материалов для использования в дипломной работе и ее последующей защите.

Тема дипломной работы: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Директор филиала А.Н. Головина

Приложение 2
(форма письма о приеме
на практику)

Реквизиты предприятия
Учебной и производственной практик - student2.ru _ Учебной и производственной практик - student2.ru    

Директору Уральского филиала Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова Головиной А.Н.

Уважаемая Алла Николаевна!

На Ваш № ______ от ___ ________ 2007 сообщаем, что предприятие ____________________________________________________
___________________________________________________________
имеет возможность принять с ____________ по ___________на учебно-ознакомительную (преддипломную) практику студента _________
____________________________________________________________
и предоставить ему необходимые рабочие материалы.

Руководитель предприятия ( ФИО )

Приложение 3
(форма письма о приеме
на практику)

Реквизиты предприятия
Учебной и производственной практик - student2.ru _ Учебной и производственной практик - student2.ru    

Директору Уральского филиала Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова Головиной А.Н.

Уважаемая Алла Николаевна!

Предприятие ___________________________________________
____________________________________________________________
просит поручить студенту ________________________________
разработать дипломный проект на тему _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________ и направить данного студента в нашу организацию на преддипломную практику.

Руководителем практики от производства назначается ________
____________________________________________________________

Руководитель предприятия ( ФИО )

Приложение 4

Бланк индивидуального задания на практику

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Уральский филиал

Кафедра_________________________________________________

Специальность____________________________________________

Специализация____________________________________________

Утверждаю

Зав. кафедрой

_________________

«___»________200__г.

ЗАДАНИЕ № _____

на________________практику

Студента, курса________________группы___________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Вид практики______________________________________________________

Место прохождения практики________________________________________

Сроки прохождения практики________________________________________

Руководитель______________________________________________________

(ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество)

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание выдал_______________ ______________________

(подпись) (ФИО)

Задание принял_______________ ______________________

(подпись) (ФИО)

Отчет по практике сдан «___»__________200___г.

Оценка______________________

Члены комиссии: _______________ ______________________

(подпись) (ФИО)

_______________ ______________________

(подпись) (ФИО)

___________________________.

(дата защиты отчета)

Приложение 5
(форма дневника практики)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Уральский филиал

ДНЕВНИК
практики

Студента ________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Группа __________________________________________________

Специальность ___________________________________________

Специализация ___________________________________________

ПАМЯТКА

для студентов, проходящих преддипломную практику

1. На преддипломную практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебну

Наши рекомендации