Раздел 1. характеристика понятий: «консультирование» и «консультационные услуги».
Темы и их аннотации
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ: «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» И «КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ».
Тема 1. Основные понятия и определения консультирования и консультационных услуг (0,5 час.).
Консультирование. Информационная, полная, частичная, нереализованная, консультационная услуга.
Свойство неосязаемости, свойство непостоянства качества обслуживания, качество услуги. Консультационная услуга – одновременный процесс производства и потребления.Консультационная услуга – нематериальное благо. Продукт консультирования - информация, приобретаемая покупателем. Модель решения задачи клиента. Перманентное обучение.
Аналитическая деятельность. Стратегическое прогнозирование. Ревизия деятельности клиента. Участие в деятельности клиента.
Тема 2. Виды консультирования, консультационных услуг и их терминологические особенности (0,5 час.).
Внешние и внутренние консультанты, преимущества и недостатки.
Нормативное, развивающее, экспертное, процессное, обучающее проектирование.
Тема 3. Классификация консультационных услуг (0,5 час.).
Классификация консультационных услуг У. Стентона, Р. Джадда, Т. Хилла, Д. Томаса, Ф. Котлера.
Консультирование по общему управлению, по административному управлению, по управлению кадрами, по маркетингу, по информационным технологиям, консультирование в виде специализированных услуг. Дилерство. Инжиниринг.
Тема 4. Предыстория развития консультационных услуг (0,5 час.).
Основатель междисциплинарногокрестьяноведения А.В. Чаянов.
Ассоциация фирм по управленческому консультированию (АСМЕ). Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEACO). Всемирная конференция консультантов по управлению. Реинжиниринг.
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСУЛЬТАНТА, КЛИЕНТА-ЗАКАЗЧИКА И ИХ ОТНОШЕНИЙ
Тема 1. Отношения консультанта и клиента-заказчика (0,5 час.).
Клиент (физическое или юридическое лицо).
Отношение клиента с известным или рекомендованным консультантом. Отношение клиента с неизвестным консультантом.Отношение клиента с потенциальным клиентом. Отношение между компанией, заказывающей услуги, консультационной фирмой и клиентом(ами).
Тема 2. Факторы, влияющие на отношения "клиент-консультант". Принципы деятельности консультантов (0,5 час.).
Правильный подбор консультанта.
Независимый консультант: преимущества и недостатки.
Российское консультационное агентство: преимущества и недостатки.
Иностранное консультационное агентство: преимущества и недостатки.
Тема 3. Проблемы клиента, вызывающие потребности в консультировании (0,5 час.).
Стратегические, финансовые, социальные последствия. Проблемы разового характера. Проблемы между руководством и собственниками предприятия. Критическое положение предприятия. Причины, побуждающие клиента обратится за помощью к консультантам. Опыт работы Российской ассоциации консультантов по экономике и управлению. Факторы обращения к консультантам: уровень подготовки, понимание целей и задач, время, трудовые ресурсы, деньги, знания, принятие решений, формальные результаты.
Тема 4. Факторы, влияющие на отношения "консультант-клиент". Общиетре-бования к профессиональным знаниям, практическим навыкам и личностным качествам консультанта. Этические проблемы консультирования (0,5 час.).
Коммуникация, объективность, отношения с законом, участие в конфликтах, понимание и оценка текущих вопросов ведения бизнеса, спецификация проблемы, принятие клиентом диагностики проблемы, понимание проблемы и готовности клиента ее решать, степень участия клиента и качества предоставляемой клиентом информации, беспристрастный взгляд консультанта на организацию-клиента, убеждение, накопленный опыт т репутация ведущих консультантов. Принципы профессиональной этики Национальной гильдии профессиональных консультантов.
Обобщенный перечень требований к консультанту в 1957 г. американской ассоциацией консультантов (АКМЕ). Требования Посадского А.П., Пригожина А.И., Кроля. Л.
Группы знаний и навыков консультанта.
Три группы этических проблем консультантов.
РАЗДЕЛ 3. ПРИМЕНЕНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 4. ОБЩИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ФИРМЫ
Темы и их аннотации
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ: «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» И «КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ».
Тема 1. Основные понятия и определения консультирования и консультационных услуг (0,5 час.).
Консультирование. Информационная, полная, частичная, нереализованная, консультационная услуга.
Свойство неосязаемости, свойство непостоянства качества обслуживания, качество услуги. Консультационная услуга – одновременный процесс производства и потребления.Консультационная услуга – нематериальное благо. Продукт консультирования - информация, приобретаемая покупателем. Модель решения задачи клиента. Перманентное обучение.
Аналитическая деятельность. Стратегическое прогнозирование. Ревизия деятельности клиента. Участие в деятельности клиента.