Тема 3. расширение кругозора.

Любознательность – это не порок, это своеобразное расширение кругозора, способ познать окружающий мир.

Человек, стремящийся узнать, как можно больше, просто реализует свою потребность в познании мира.

Так что же такое расширение кругозора на самом деле?

Расширить кругозор, в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение видимости.

То есть, чем больше мы видим, тем больше мы можем узнать. В этом заключается и смысл любознательности: чем большими вещами мы интересуемся, тем больше новой информации мы узнаем.

Если речь идет о расширении кругозора в широком смысле, то это любые новые познания.

Так, например, если человек имеет техническое образование, то никто ему не запрещает самостоятельно изучать гуманитарные или естественные науки. Всякий раз, когда наша сокровищница знаний пополняется новыми полезными сведениями, мы пополняем ее тем самым.

Расширять кругозор можно любыми способами:

— путешествуя (посещая новые места, мы узнаем мир, географические особенности, исторические сведения о городах, национальные традиции и многое другое);

— читая книги (даже если вы прочли бульварный роман, вы в любом случае почерпнули сведения о данном литературном жанре и творческих способностях конкретного автора);

— изучая газеты, прессу, журнала в любом формате (обычном, интернет-версии), каждая новая информация позволяет вам пополнить определенные знания.

Вы узнаете свежие новости, события мира, жизни знаменитых и простых людей; криминальные сводки, статистику преступлений, рождаемости, смертности и т.д.;

— посещая различные семинары, в том числе вебинары (вы узнаете полезные сведения, которые могут пригодиться вам в личной или профессиональной жизни);

— изучая научную литературу, видео-, аудиокурсы, лекционные материалы (вы приобретаете теоретические основы определенной сферы науки либо знакомитесь с их прикладными исследованиями, направленными на решение социально-практических проблем);

— общаясь с людьми лично или посредством социальных сетей, форумов (информацию можно почерпнуть и в беседе с другим человеком, потому что каждый из нас – это тоже источник определенных знаний).

Таким образом, расширение кругозора осуществляется любыми доступными способами.

Если человек узнает, что-то новое для себя, особенно в совершенно незнакомой ему области знаний, то он уже расширяет свой кругозор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аватер И. Я вас слушаю (Советы руководителю, как правильно слушать собеседника) М., 1988.

2. Амбиль Б., Швальбе Х. Телефонный маркетинг. Лучше вести телефонный разговор — больше продавать. Обнинск, «Титул», 1996.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — Л., 1992.

4. Борисов А. Роскошь человеческого общения. — м., 1998.

5. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет.— М.: ИНТЕРПРАКС, 1993.— 239с.

6. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров: Пер.с нем.— М., 1996.— 112с.

7. Вмешательство в конфликт. Переговоры. Курс а.Чумикова // Советник. 1996. — №12.; 1997. — №1 — 12.

8. Гарифуллин Р. Энциклопедия блефа. Манипуляционная психология и психотерапия. — Казань, 1995

9. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1980

10. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами.— М., 1997.— 128с.

11. Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство-путь к успеху. СПб, 1997.

12. Деловой протокол и этикет. — М., 1996.

13. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции/ [Ред.Т.П.Гуменюк].— Киев: Довира,1995.-239с.

14. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов, —

15. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий: Пер. с англ. — М.: СП «БЧИ», 1994.— 266с.

16. Дюбуа Ж. Общая риторика: Пер. с фр.— М.: Прогресс, 1986.

17. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.

18. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера РR., 2-е изд.-СПб: Союз, 1997.— 286с.

19. Зигерт В. Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.

20. Информационные системы для руководителей /Под ред.Ф.И. Перегудова.— М.: Финансы и статистика, 1989.— 176с.

21. Келлер Р. Языковые изменения. О невидимой руке в языке. Самара. 1997

22. Ковалев А.Г. Азбука дипломатии. -М., 1988

23. Корен Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или все о переговорах. — Минск, 1995.— 160с.

24. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992.

25. Коэн Х. Вы можете договориться. — М., — Довгань.— 1998.

26. Культура парламентской речи. — М, 1994

27. Лебедева М. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров). М., 1991.

28. Максимовский М.В. Этикет делового человека. — М.: Дидакт: ТОО «Эпоха», 1994.— 110с.

29. Мартин Д. Манипулирование встречами. — Минск, 1996.— 192с.

30. Мартин Д. Трудный разговор. Как справляться с трудными ситуациями. Миск, Амалфея. — 1997.

31. Мастенбрук В. Переговоры. — Калуга, 1993.

32. Мелихова Н.В. Этика и практика делового разговора по телефону. Учебное пособие.— М.: Тезаурус, 1997.

33. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. М.: Издательский дом “Инфра-М”, Изд-во “Весь мир”, 2003, 288 с.

34. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М., 1987.

Наши рекомендации