Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя

Наличие собственных оборотных средств ( Ес = К + Рд - Ав , гдеК - капитал организации, Рд - долгосрочные пассивы, Ав - внеоборотные активы) - относительный показатель, характеризующий обеспеченность предприятия Собственными оборотными средствами, Нормативное значение = 0,1 (10%)

Коэффициент автономии (Ка = К / Б, где К - капитал организации, Б - валюта баланса организации) - для финансово устойчивого предприятия коэффициент автономии должен быть больше единицы. С экономической точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохранить за собой права владения предприятием Чем ниже значение коэффициента, тем финансовое состояние менее устойчиво.

Коэффициент маневренности (Км = Ес / К, гдеЕс - наличие собственных оборотных средств, К - капитал организации) - показывает, какая часть собственного капитала вложена в наиболее маневренную (мобильную) часть активов.Рекомендуемое значение не менее 0,5

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кзс = (Рд + М) / К, гдеРд - долгосрочные пассивы, М - краткосрочные кредиты и займы, К - капитал организации) - нормативное значение для данного показателя не более 1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко = Ес / З, где Ес - наличие собственных оборотных средств, З – запасы) - нормативное значение для данного показателя должно быть положительным

Коэффициент финансирования (Кф = К / (Рд + М), гдеК - капитал организации, Рд - долгосрочные пассивы, М - краткосрочные кредиты и займы) - коэффициент финансирования показывает какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных. Определяется данный показатель как отношение собственного капитала к заемному. Рекомендуемое значение показателя - больше или равен 1

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал = В / (Н + М), гдеВ - денежные средства и финансовые вложения, Н - кредиторская задолженность, М - краткосрочные кредиты и займы) - коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений Нормативное значение для данного показателя не менее 0,2

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл = Ао / (Н + М), гдеАо - оборотные активы, Н - кредиторская задолженность, М - краткосрочные кредиты и займы ) - нормативное значение для данного показателя от 1 до 3

Коэффициент наличия имущества производственного назначения (Кип) -показывает целесообразность или нецелесообразность привлечения долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения. Нормальным считается уровень 0,5

Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат (Кафз = ( К - Ав) / (К - Ав + Рд + М) , гдеК - капитал организации, Ав - внеоборотные активы, Рд - долгосрочные пассивы, М - краткосрочные кредиты и займы) - показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников средств для формирования запасов и затрат

48. Оценка платежеспособности предпринимателя Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В тоже время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности погашения. Наиболее мобильной частью ликвидных средств являются деньги и краткосрочные финансовые вложения. Ко второй группе относятся готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы текущих активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др. Значительно больший срок понадобится для превращения производственных запасов и незавершенного производства в готовую продукцию, а затем в денежную наличность.

49. Анализ кредитоспособности предпринимателя -рассматриваются вопросы правоспособности и репутации предприятия, которые изучаются весьма тщательно. Особое внимание уделяется оценке личных качеств руководителей. Обычно запрашивают необходимые справки и проверяют точность сведений, представленных в анкете клиента. Очень важным для кредитора является изучение кредитной истории предприятия, т. е. прошлого опыта работы с ссудной задолженностью. Определяется динамика оценочных показателей, структура статей баланса, качество активов и пассивов. Оценивается способность заемщика зарабатывать средства, т. е. способен ли он в ходе своей деятельности получать прибыль, которая является залогом кредитоспособности, а, следовательно, и платежеспособности, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Таким образом при оценке кредитоспособности предприятия кредитор базируется на эффективности деятельности и денежных потоках предприятия, также кредитора интересует величина и структура капитала, в случае, если заемщик заинтересован в долгосрочном кредите. При этом рассматриваются: 1. достаточность уставного капитала в соответствии с законодательством;2. структура и цена капитала. Это связано с тем, что, чем выше цена капитала предприятия, тем с большим риском связана его деятельность и тем выше риск кредитора, а следовательно, и выше устанавливаемая процентная ставка по кредиту.

50. Маркетинг в предпринимательстве Функции маркетинга: организация и управление комплексом деловой активности, связанной с выяв лением покупательной способности потребителя. Маркетинг - организационно-управленческая структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и трудовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, капиталовложения и финансирование, ценообразование, транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис, предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определению спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги. Он работает с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих потребностей. В условиях жесткой конкуренции является эффективным способом обеспечения успеха и развития фирмы при условии тесной взаимосвязи с менеджментом и их взаимопроникновении. Основные подходы маркетинговой деятельности: концепция совершенствования производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга. По каждому подходу можно вести речь о правовом обеспечении. Деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции является функцией маркетинга. Управление маркетингом включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей предпринимательства.

51. Методика установления цен на продукцию и услуги предпринимателя - в экономике большая часть затрат (производственных издержек) приходится на труд, поэтому основной составляющей цены любого продукта будут выступать издержки, связанные с оплатой труда, затрачиваемого на производство как товара, так и материалов, из которых он производится. Средние издержки на труд в расчете на единицу продукции представляют собой число рабочих часов A, необходимых для производства единицы продукции, умноженное на почасовую заработную плату W, то есть A Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя - student2.ru W. Иначе говоря, при рассмотрении издержек на оплату труда всегда рассматривается два фактора – производительность труда A и заработная плата W. Но помимо издержек на оплату труда любой предприниматель несет затраты (издержки), связанные с привлечением основного капитала, и, следовательно, цена должна включать и эти издержки, иначе предприниматель не сможет возместить их и понесет убытки. Чтобы возместить издержки на капитал, предприниматель устанавливает фиксированный коэффициент N по отношению к издержкам на оплату труда (к примеру издержки на оплату труда составили 10000 единиц, в то время как затраты на капитал составили 2500, то коэффициент затрат капитала N составит 25%, или 0,25) и определяет издержки на капитал как N Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя - student2.ru A Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя - student2.ru W. Таким образом, уравнение цены P для предпринимателя будет выглядеть следующим образом:

P=A Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя - student2.ru W Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя - student2.ru (1+N).

При прочих равных условиях цена тем выше, чем выше денежная заработная плата (потребность в труде), то есть чем ниже производительность труда и чем выше капитальные издержки. Затратный подход опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Однако отсюда вовсе не следует, что согласно такому подходу цена товара принимается равной сумме издержек на производство и продажу единицы товара. Затратный механизм ценообразования строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

P=AC+R,

где AC – средние издержки производства и обращения единицы товара;

R – прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства
и продажи единицы товара.

При назначении государственных цен на товары и услуги, исходя из затратного подхода, приведенная выше формула цены несколько трансформируется и предстает в виде:

P=AC+R Система показателей финансовой устойчивости предпринимателя - student2.ru H,

где H – надбавка к цене или скидка с цены, исчисленной по затратному способу.

Надбавки к ценам представляют собой чаще всего акцизный сбор или другие виды налогов, например налог с оборота, налог с продаж, включаемые в цену. А скидки с цены – это государственные дотации, позволяющие продавать товар по цене ниже цены производства.

52. Определение точки безубыточности при производстве товара Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер),

гдеВ - выручка от продаж, Рн -объем реализации в натуральном выражении, Зпер - переменные затраты, Зпост - постоянные затраты, Ц - цена за шт., ЗСпер - средние переменные затраты (на единицу продукции), Тбд - точка безубыточности в денежном выражении, Тбн - точка безубыточности в натуральном выражении.

53. Личные качества предпринимателя

1.Авантюризм 2. Наблюдательный и пытливый ум 3. Способность брать на себя ответственность 4. Прагматизм 5. Аналитический склад ума 6. Хорошо развитая интуиция 7. Самоорганизация 8. Коммуникабельность 9. Здоровая доля недоверия 10. Принимать решения быстро 11. Целеустремлённость в сочетании с упорством 12. гибкость 13. Креативность

Наши рекомендации