Организационное устройство и механизм функционирования малого предприятия ИП Адаманова С.А.
Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих компаний в России и лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы.
ТЕЗ ТУР — туристическая компания, появившаяся на рынке в далеком 1994 году. В то время компания предоставляла отправку российских туристов только в одном направлении — в Турцию, и уже с того начального этапа своей работы ТЕЗ ТУР взял успешный старт, обеспечивший развитие в одного из крупнейших туроператоров международного уровня. Сегодня Тез Тур отправляет туристов из России и Украины, Болгарии и Румынии, Белоруссии, Казахстана и прибалтийских стран в 18 самых популярных направлений.
Владельцами ООО «Компания Тез Тур», по данным Единого государственного реестра юридических лиц на 2005 год, являются, Александр Буртин, Николай Прокопов, Андрей Косырихин, Лариса Синельщикова.
По состоянию на ноябрь 2014 года владельцами ООО «Компания Тез Тур» по данным Единого государственного реестра юридических лиц являются Алесандр Буртин (24%), Зураб Джапарашвили (7%), Владимир Каганер (7%), Андрей Косырихин (24%), Татьяна Леонова (7%), Николай Прокопов (24%), Марина Турбина (7%).
Генеральный директор компании — Владимир Каганер.
Специализируется по шестнадцати направлениям: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Андорра (с 2009 года), Австрия (с 2009 года), Италия (с 2012 года), ОАЭ (с 2012 года), Болгария (с 2012 года), Мексика (с 2012 года), Кипр и Франция (с 2014 года). Оборот компании в 2008 году составил около $1,9 млрд, прибыль — $35 млн.
Согласно оценочным данным информационного агентства Туринфо, в 2008 году компанией обслужено 1,1 млн туристов (в 2007 году — 850 тыс.), выручка — $920 млн (в 2007 — $425 млн).
По оценке информационного агентства Турпром, Тез-тур — лидер на египетском и турецком направлениях. По данным газеты «Коммерсантъ», в 2008 году Тез-тур перевезла в Турцию 1,8 млн человек, из них по направлению MICE. — 29 тыс. человек, украинских туристов MICE. — 22,7 %.
Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR. Их работа строится по данному принципу — служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным.
Офис TEZ TOUR в Анталии (Турция)
Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. TEZ TOUR отправляем туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана и Грузии.
Профиль компании – высококачественное обслуживание туристов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, мы выбираем надежные авиакомпании и лучшие отели. TEZ TOUR предлагает широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.
Офис TEZ TOUR в Хургаде (Египет).
TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
TEZ TOUR работает только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них «Аэрофлот», «Трансаэро», I Fly, ГТК «Россия», Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.
В отельной сфере партнеры TEZ TOUR — ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.
TEZ TOUR уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. TEZ TOUR тщательно отслеживает каждую заявку с момента поступления до возвращения туриста домой.
Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все партнеры, не говоря уже о сотрудниках TEZ TOUR. Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган — Высокие Технологии Туризма.
ТЕЗТУР (TEZTOUR) проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании.
Туроператор предоставляет высокие международные стандарты качества работы, за что был удостоены российских и международных наград:
Обладатель ордена «За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию III степени»
Победитель национальной премии «Народная марка/Марка №1 в России» в номинации «Туроператор»
Победитель премии Friends of Thailand Awards 2008 в номинации «Международный туроператор»
Победитель исследования «Ридерз Дайджест» в номинации «Туроператор» в 2008, 2009 и 2010 году
Победитель конкурса «Выбор года» в 2005, 2006 году (Украина), в 2007 году (Украина и Белоруссия), в 2008 году (Украина и Белоруссия) и в 2009 году (Украина и Белоруссия) в номинации «Туроператор года»
Победитель в номинации «Туризм» ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы — Sales Business Awards
Обладатель награды Министерства туризма Египта за 2008 и 2009 год
Обладатель высшей награды «Аэрофлота» по итогам работы за 2006 год
Лауреат премии «ТБГ. Туристические бренды» в 2003 г. и победитель в номинации «БРЕНД № 1″ в 2004, 2005, 2006 годах
Победитель «Ukrainian Travel Awards» в 2006 году в номинации «Лидер в массовом сегменте».
Лауреат ежегодной туристической премии «Звезда Travel.ru» за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 в нескольких номинациях
Член Международной Туристической Организации (WTO)
Член Российского Союза Туриндустрии
Член Ассоциации туроператоров России
Член Международной Ассоциации Воздушного Транспорта
Официальный агент национального перевозчика «Аэрофлот — российские авиалинии». Но главная награда для оператора — это доверие клиентов, которое в 2008 году было отмечено ежегодным исследованием «Марка доверия» издательского «Ридерз Дайджест» — по его результатам компания получила награду как пользующаяся наибольшим доверием клиентов на российском туристическом рынке.
Развитие в регионах Российской Федерации Тез-тур осуществляет через продажу франшизы турагентствам.
Представительством компании TEZ TOUR в г. Сочи является индивидуальный предприниматель Адаманов Сергей Аметовеч, в агентстве которого я и работаю в настоящее время. Офис TEZ TOUR в г. Сочи был открыт в июне 2012 года. Находится по адресу: ул. Юных Ленинцев, д.10, 2й этаж, офис 5. Мы первое и единственное уполномоченное агентство в городе.
Наша туристическая компания организует незабываемые туры, путешествия любой сложности по всему миру, отдых и лечение на всемирно известных курортах, отдых в экзотических странах, экскурсионные туры, круизы, свадебные путешествия, горнолыжные туры.
Мы каждый год проходим аттестацию, благодаря которой подтверждаем свою лицензию (правила и условия прохождения в приложении).
Специально для нас создан сайт http://sochi.tez-tour.com аналогичный сайту TEZ TOUR, где описана информация о нашем агентстве и сотрудниках, контакты и местонахождение, выставлены фотографии офиса.
Франшиза дает нам большое преимуществ в работе. Туристы, который звонят на единый бесплатный справочный номер TEZ TOUR 8 800 700 78 78 и находятся в районе большого Сочи, менеджер колл-центра переадресовывает звонок в наш офис. Также мы имеем право использовать всю атрибутику компании, что делает нас более узнаваемыми и выделяет среди всех турагентств.
Вопросы оперативного управления туристским предприятием ИП Адаманова С.А.
Для предприятий индустрии туризма важным остается вопрос оперативного управления предприятием, которые включают в себя:
1. управление спросом на туруслуги;
2. диверсификация бизнеса для поддержания необходимого
уровня рентабельности деятельности предприятий в период межсезонья.
При этом механизм взаимодействия спроса и вопросов диверсификации бизнеса, а также наличие предложения на услуги характеризуется следующими особенностями:
спрос на туристские услуги первичен, его величина зависит от уровня образования, цен на услуги и сопряженные товары и дохода покупателя и т.д.
До 50-70% затрат приходится на условно-постоянные затрат в структуре
себестоимости конечного продукта/услуги. Особенность ценообразования на туристские услуги в виду непостоянства качества и неосязаемого характера туруслуги возрастает роль неценовых факторов конкуренции предприятий отрасли на рынке, а также влияние конъюнктуры рынка на гибкость ценообразования при колебаниях спроса.
Как известно, современные концепции менеджмента рассматривают качество с позиции потребителя, а значит, оно определяется как способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
В результате проведённого анализа существующих в современных условиях методик управления спросом и предложением в современных туристских предприятиях, выявлены моменты, на наш взгляд, не полно описывающие изучаемые процессы, особенно касающиеся вопросов оперативного управления.
Современные методики исследования ассортимента услуг (принцип Парето, АВС-анализ, XYZ-анализ, синтез АВС и XYZ-анализа, матрица BCG, матрица Мак-Кинзи (Матрица GE), матрица Ансоффа, карта позиционирования, анализ жизненных циклов товаров) основаны на принципах классификации ассортимента. Для использования данных методик на практике, предприятию нужно иметь данные, отражающие историю продаж, по которым и проводится анализ. При этом, данные методики не дают полного и достоверного ответа на вопрос о необходимости совершенствования процесса оперативного управления спросом, предложением и диверсификацией, а именно введения в ассортимент услуг новых номенклатурных позиций или выведения позиций не пользующихся спросом. Они в большей степени отвечают на вопросы выявления наименее выгодных позиций с точки зрения маржинальной прибыли, а также возможно помогают разбить перечень услуг на известные группы, к которым впоследствии необходимо применять соответствующие воздействующие стратегии оперативного управления (Рис. 2.1).
Рисунок 2.1 Классические методики управления спросом и предложением туруслуг
Некоторые методики управления спросом и предложением (принцип Парето, АВС-анализ, XYZ-анализ, синтез АВС и XYZ-анализа и пр.) направлены на определение таких позиций, которые необходимо вывести из перечня или из списка предлагаемых фирмой услуг. Это напрямую не согласуется с методиками формирования ассортимента услуг, применяемыми первоначально предприятием для установления групп и подгрупп и будут представлены организацией. Практика применения данных способов оперативного управления спросом и предложением показывает тот факт, что происходит значительное сокращение перечня услуг туристского предприятия. К тому же есть вероятность нечаянного попадания под выведение из перечня тех позиций, которые имеют либо сезонный спад, либо временный спад продаж на момент проведения анализа, что может повлечь за собой снижение общего результата финансово-хозяйственной деятельности туристической компании.
Разработка стратегии оперативного управления развитием и политика предприятия работающего в сфере туризма неразрывно связаны между собой, и являются определяющими при определении позиций на данном сегменте рынка.
Предлагаемые услуги, цена на услуги, продвижение и позиционирование услуг туристского предприятия это главные факторы влияющие на выбор покупателя как самого туристского предприятия, так и конкретной покупки. Именно поэтому важно организовать процесс управления перечнем услуг туристского предприятия на уровне оперативного управления, правильно формировать широту и глубину матрицы предоставляемых услуг, уловить региональные особенности потребителей, потенциальные возможности и особенности конкурентов, индивидуальные черты и преимущества формата туристского предприятия. На основании этих данных будет проще решать вопросы оперативного управления туристическим предприятием, сформировать матрицу услуг с помощью которой, в случае необходимости можно проводить диверсификацию бизнеса.
При этом нужно понимать, что управление спросом и предложением на туруслуги туристского предприятия имеет склонность к постоянным изменениям и совершенствованию. Это связано с тем, что постоянно появляются новые маршруты и направления, которые должны соответствовать стратегии развития туристического предприятия. Именно по этому различные дополнительные услуги и новые предложения должны либо вводиться в перечень услуг либо выводиться из перечня.
На основании изучения вопросов оперативного управления туристическим предприятием, мы пришли к выводу, что наряду с классическими методами анализа и управления туристические предприятия использует современный подход к вопросам оперативного управления спросом и предложением в направлении диверсификации бизнеса с применением формы франчайзингового взаимодействия малого и крупного бизнеса в туризме.
Оперативное управление туристическим предприятием обусловливает соблюдение определенных принципов, а именно:
1. Системная сопряженность, в соответствии с которой все функции оперативного управления туристическим предприятием должны рассматриваться в тесной взаимозависимости и связи;
2. Факторная зависимость, предполагающая учет целого комплекса факторов, влияющих друг на друга и на процесс оперативного управления туристического предприятия в целом;
3. Экономическая эффективность, подразумевающая, на начальном этапе экономический подход к решению проблемы с плавным переходом к эффективности как к фактору конкурентоспособности туристического предприятия;
4. Оперативность и быстрая реакция на изменения требований времени, рыночной конъюнктуры, потребителей, а также условия экономико-хозяйственной деятельности;
5. Научная обоснованность управленческих решений в вопросах оперативного управления. При этом управленческие решения должны базироваться на объективных информационных данных и достоверных фактах экономической деятельности туристического предприятия, а также перспективах развития потребления и потенциальных возможностях по ее удовлетворению.
Оперативное управление туристическим предприятием заключается в решении следующих задач:
- координация научно-технической и проектной деятельности;
- комплексное исследование конкурентного окружения данного сегмента рынка сбыта;
- комплексное маркетинговое исследование данного сегмента рынка сбыта;
-определение способов и методов стимулирования спроса.
Основная проблема на пути решения поставленных задач состоит в сложности процесса объединения всех перечисленных элементов в комплекс мероприятий для достижения конечной цели оптимизации процесса оперативного управления, использующего форму франчайзингового взаимодействия с учетом поставленных стратегических рыночных целей организации. Если поставленных целей добиться не удаётся, то возникает ситуация при которой в перечень невольно включаются услуги, которые по тем или иным параметрам и свойствам не отвечают запросам потребителя.
Основные направления оперативного управления в области формирования перечня услуг туристического предприятия, работающего на условиях франчайзинга, могут быть направлены на:
- диверсификацию,
- сокращение,
- расширение,
- стабилизацию,
- обновление,
- совершенствование,
- гармонизацию.
Указанные направления находятся в системной взаимосвязи и призваны в значительной мере дополнять друг друга по целому ряду факторов.
Общими факторами, влияющими на процесс оперативного управления туристическим предприятием, являются спрос и рентабельность. Спрос как потребность, должен быть подкреплен способностью оплатить предлагаемую услугу (платежеспособностью), является определяющим фактором формирования перечня услуг; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей на который рассчитан предлагаемый перечень (их доходов, половой принадлежности, сезонных колебаний, национальных демографических и других особенностей).
В качестве выводов по второй главе дипломной работы можно отметить, что отличительная особенность туристического бизнеса является ярко выраженный социальный характер, который является очень прибыльным и перспективным для дальнейшего развития.
Система оперативного управления туристическим предприятием держится на «трёх китах»:
1. Формирование перечня услуг;
2. Составление коммерческих предложений.
3. Диверсификация бизнеса.