Мы видим мир таким, каковы мы сами
У дороги стояло засохшее дерево. Ночью прошел мимо него вор и испугался - подумал, что это полицейский поджидает его. Прошел влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою девушку. Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только -- деревом. Мы видим мир таким, каковы -- мы сами.
То, что видишь в других – несешь в себе.
Два монаха переходили вброд бурную речку. Недалеко от них стояла очень красивая юная девушка, которая тоже хотела переправиться через реку, но боялась. Она попросила монахов помочь ей. Один из них молча взял ее на плечи и перенес на другой берег. Второй монах был в бешенстве. Он не сказал ничего, но внутри он весь кипел: «Это же запрещено! Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а этот не только прикасался, но и нес ее на своих плечах!».
Когда они пришли в монастырь, на дворе был уже вечер. Тут раздраженный монах повернулся к первому и сказал: Смотри, я должен рассказать об этом настоятелю, я должен сообщить. Это запрещено! Ты не должен был так поступать!
Первый монах удивленно спросил: -- О чем ты говоришь, что запрещено?
-- Ты забыл? -- сказал второй. -- Ты нес красивую юную женщину на плечах!
Первый монах рассмеялся и ответил: -- Я перенёс её на другой берег за одну минуту и сразу же оставил её там. А ты всё ещё -- несёшь её.
Разговор о Боге.
Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:
- Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда безпризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
- Знаете, что я скажу? Парикмахеров -- не существует.
- Как это так? -- удивился парикмахер. -- Один из них сейчас перед вами.
- Нет! - воскликнул клиент. -- Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице.
- Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне -- не приходят.
- В том-то и дело! -- подтвердил клиент. -- И я о том же: Бог -- есть. Просто люди -- не ищут Его и не приходят -- к Нему. Вот почему в мире -- так много боли и страданий.
Авторитет автора
Один учитель прочел ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:
-- Кто написал его? -- Если я скажу, что это наш государь, -- вы будете Благоговеть перед текстом и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете -- испытывать большое Почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом государя. Но, если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, -- растеряетесь. А если узнаете, что текст написал -- наш повар, вы просто посмеетесь, -- ответил учитель.
К сожалению – это Горькая правда – многие люди ЧТЯТ – УВАЖАЮТ людей -- не за их Дела, даже, если эти дела – могут быть Большими и очень Полезными для Общества – наоборот, многие люди – ПОДХАЛИМАЖНО, угодливо Кланяются – перед Большими Авторитетами – перед Властью, силой и богатством. Рабская психология – ничего с этим не поделаешь…
Ведро с яблоками
Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот -- тем и делится! Кто делится -- Добром, а кто – Злом!
Отец и дочь
Приходит дочь к отцу и говорит:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой: в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.
- Что изменилось? — спросил он девушку.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответила она.
- Да, дочь моя, но это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри глубже — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. То же самое происходит и с людьми -- Сильные с виду могут размякнуть и стать Слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь -- затвердеют и окрепнут.
- А кофе? — спросила дочь.
- О, это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее — превратил кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые -- МЕНЯЮТ обстоятельства жизни и Превращают их в нечто Новое и прекрасное, извлекая -- Пользу и знания из ситуации.
Пьянство.
Жил-был один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. И предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.
— Соверши, -- говорил он, -- какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями.
Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить -- страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела -- жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился.
По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.