Вывод: любой организации, предприятию или фирме очень важно, чтобы в их коллективах было -- как можно МЕНЬШЕ -- Равнодушных людей – пассивных исполнителей.
На предприятиях Японии стараются привить своим работникам чувство патриотизма и гордости за свою компанию, а в СССР эта проблема решалась гораздо проще и надежней. Начиная со школьного возраста, прямо в школах, в детях воспитывали -- любовь к Родине – СССР, поэтому дети в своем большинстве вырастали Патриотами своей страны, и когда начинали работать, то само собой у них проявлялась любовь к своему предприятию и к своему делу. Вот основная причина по истине самоотверженного труда советских людей на любых участках трудового фронта. Часто через силу, без всяких благоприятных условий труда и что самое удивительное -- за низкую зарплату люди работали, старались, проявляли личную инициативу, люди делали все возможное и даже невозможное -- для могущества и процветания своей страны!
Примеры стимулирования работников:
В Швеции установлены правительственные правила, согласно которым работники ночных смен работают меньше 30 часов в неделю, а получают столько же, сколько получают работники дневных смен за свою 40-часовую неделю.
Автомобильная компания Volvo построила для своих рабочих плавательный бассейн, теннисные корты, баскетбольные и волейбольные площадки, залы со спортивными тренажерами, беговые дорожки, центры психотерапии и сауны и тратила на эти цели свыше 5 миллионов $ долларов в год. Количество прогулов в компании упало с 10% до менее 5%.
В компании Oracle, разрабатывающей программное обеспечение для персональных компьютеров, придумали вручать каждому новому работнику приветственный набор, который включает в себя набор из видеопроигрывателей, каталогов одежды, предметов постоянного спроса и других вещей.
Консультационная фирма Peat Marwick разработала ряд программ, позволяющих ей проявлять гибкость и заботу для сохранения ценных кадров. Эти программы включают работу на дому и неполный рабочий день, особенно это ценно для работающих женщин, желающих сократить количество своих рабочих часов.
Поддержка супругов:
Компания SWIFT (Всемирное общество межбанковских финансовых переводов) потребовалось побудить одного своего инженера программиста переехать в США. Жена инженера хотя и занимала невысокую должность, но из-за своей работы не хотела переезжать. Тогда компания проявил нестандартный подход, нашла в местном университете подходящую должность, обещавшую в будущем ученую степень и договорилась о ее приеме, приняв на себя оплату ее обучения. Результат? Жена счастлива, компания тоже.
В Париже группа корпораций США устроила общий банк данных, чтобы создать рынок рабочей силы для супругов. Как только становится известно о приближении нового перевода, то все данные о квалификации супруги переводимого работника посылаются в различные компании, и ей уже заранее подбирается нужная и подходящая ей работа.
Исследовательская группа DERA при министерстве обороны Великобритании поступает следующим образом: она на три года предоставляет супруге или супругу этого работника оплачиваемый отпуск, если она или он тоже работает в этой компании. Если компании нужен работник редкой профессии, то компания сделает все возможное, чтобы найти работу и его супруге или супругу.
Низкая зарплата всегда Стимулирует людей -- работать только Плохо, без малейшего старания и желания -- высокой производительности и качества здесь не дождешься. Высокая зарплата, тоже не всегда стимулирует людей на качественный и производительный труд. Поэтому, высокая зарплата должна платиться человеку, только за его добросовестный и высокопроизводительный труд.
Если высокая зарплата платится человеку просто так, незаслуженно, то это попросту -- Отбивает у человека всякое желание по настоящему трудиться, и он уже – НЕ ЦЕНИТ свою зарплату и чисто Формально -- исполняет свои обязанности.
Особенно это относится к выплате каких-либо премий. Нужно понять, что любая премия -- должна в обязательном порядке стимулировать работников работать ЛУЧШЕ и потому премия должна выплачиваться только -- за Высококачественный и Эффективный труд. Чтобы каждый работник ценил полученную им премию и гордился ей, чтобы получая какую-либо премию тем самым работник видел, что руководство внимательно следит за его трудовой деятельностью, ценит его труд, поэтому премия должна быть достаточно высокой и серьезной добавкой к основной зарплате работника. Не должно быть такого, как это было на предприятиях и организациях в СССР, когда работники и служащие получали разные и всегда небольшие премии, и считали все виды премий своей должной и неотъемлемой доплатой к своей зарплате, независимой от качества их труда. В СССР даже плохие, нерадивые работники получали причитающиеся им обязательные ежемесячные премии и потому многие премии люди совершенно -- не ценили, и естественно продолжали работать также, как они работали – равнодушно и не стараясь.
Многие руководители и бизнесмены предпочитают экономить на зарплате своих работников, выплачивая им -- Заниженную зарплату. Они наивно рассчитывают на то, что их работники будут им в ответ благодарны и будут напрягать все свои силы, дабы очень добросовестно работать на своих щедрых хозяев и начальников. Они сильно ошибаются – нет не будут! Скупой в этом случае платит – трижды!
Да, работники будут работать – но как? А как может хорошо работать человек, который отлично знает и понимает, что его нагло обманывают и наживаются на его труде? Как может добросовестно и эффективно работать человек, когда его начальству нет никакого дела до того, в каких условиях работают их работники: Обеспечены ли они хорошим и качественным инструментом, приспособлениями; Обеспечены ли работники бесплатной спецодеждой и обувью; Созданы ли для них безопасные и нормальные условия труда; Есть ли работникам, где переодеться и помыться после работы; Есть ли условия для того, чтобы работники могли хорошо и вкусно пообедать, а главное, недорого, ведь на голодный желудок много не поработаешь? Как может человек хорошо работать, когда начальство его не уважает как человека, грубо относится к нему, постоянно шантажируя работника тем, что может в любой день его уволить, что мол в стране полно безработных и желающих на его место всегда найдут. Руководство не понимает, что относясь так к своим работникам – они лишают их самого главного, что так необходимо для каждого человека, для того, чтобы работник мог стараться работать и дорожить своим рабочим местом – это лишить человека уверенности в своем будущем!