Ваше время -- истекло. Надо НАУЧИТЬСЯ -- ЦЕНИТЬ время. Время – это самое ДОРОГОЕ, что есть у людей.
Многие люди потому не смогли ничего добиться в своей жизни – потому что НЕ УМЕЛИ распоряжаться своим временем. Не умели -- ПРАВИЛЬНО планировать его, не ценили свое время и НЕ БЕРЕГЛИ, растратили его -- на пустяки, на всякие неважные и ненужные дела, и потому многое – НЕ УСПЕЛИ, многое упустили и ПОТЕРЯЛИ, не смогли чему-то важному научиться – в результате ОКАЗАЛИСЬ на обочине -- дороги жизни, у разбитого корыта!
Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, который завалил и не сдал сессию.
Чтобы понять цену одного месяца– поговорите с матерью родившей недоношенного ребенка.
Чтобы понять ценность одной недели– поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа– поговорите с влюблёнными ожидающих встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты– поговорите с человеком, который опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной секунды– поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию и чудом остался живым и невредимым.
Чтобы понять ценность одной милисекунды– поговорите со спортсменом, завоевавшим медаль на Олимпийских играх.
Каждая секунда вашей жизни – на вес золота! То, что было вчера – уже история. Будущее человеку неизвестно и часто неподвластно, хотя в основном Будущее – начинается вчера, продолжается сегодня и наступит завтра. У ленивых, безвольных, пассивных людей – наступает плохое будущее, потому что они - ни вчера ничего доброго -- не сделали, ничего не искали, ни чему не учились и ни к чему не стремились, сегодня -- продолжали --«дурака валять», то есть продолжали жить также как и вчера, ничего не делая и ни о чём не заботясь – откуда будет, что доброе у них в будущем? Хорошее будущее бывает только у серьезных, думающих, деятельных и решительных людей, которые определились в главном деле своей жизни – нашли Цель в своей жизни, к которой стремятся и добиваются, то есть знают -- чего они хотят и что делают!
Когда человек имеет -- ЦЕЛЬ в своей жизни – тогда он знает, куда ему идти и чего ему нужно в жизни, если же человек -- не определился в главном – в своей Цели, в смысле своей жизни – то тогда он стоит на месте, топчется, потому что не знает куда идти и что делать, а значит, напрасно расходует время своей жизни, и если не определится со своей целью, не найдет свое дело и место в жизни – то, напрасно проживет, растратит по мелочам всю свою жизнь.
Пример, один молодой человек мечтает стать летчиком и потому он уже с юных лет готовится к этой серьезной профессии: много читает об истории авиации, стремится как можно больше узнать обо всех типах самолетах, усиленно занимается физической подготовкой, занимается в парашютной секции, хорошо, почти на отлично учится в школе, заканчивает её и поступает в лётное училище – вот так поступает целеустремленный человек и потому -- закономерно добивается успехов.
Еще одни убедительный пример грамотного использования времени на пути к своей цели. На американских стодолларовых банкнотах изображен американский президент Бенджамин Франклин, он жил в конце 19 века и в начале 20 века. Очень интересная история жизни, а главное, путь в президенты США у этого человека. Его показательный и поучительный жизненный опыт я думаю будет весьма полезным для многих читающих эту книгу. Родился будущий президент в бедной, многодетной семье одинокой женщины, которая работала простой прачкой. Своего жилья семья не имела и жила перебираясь из одного подвала, либо чердака, в другой. Бенджамин Франклин был самым старшим и уже с малых лет помогал своей матери, няньчился со своими младшими братьями и сестрами, где мог подрабатывал. Он закончил бесплатную трехклассную муниципальную школу, причем учился старательно, дальше учиться у него, вернее у его матери не было на это денег, поэтому закончив школу он сумел подрабатывать тем, что нанимался к людям и учил их детей, тому, что знал сам. В то же время он будучи еще ребенком хорошо понимал, что если и сможет чего-либо добиться в своей жизни и помочь своей матери и своим младшим братьям и сёстрам, то только тогда, если будет усиленно заниматься своим -- собственным самообразованием, то есть, будет самостоятельно учиться и повышать свой уровень образования. Для этого он записался в городскую библиотеку и стал её постоянным читателем.
В то время, как многие его сверстники из зажиточных, обеспеченных семей без особого старания и желания учились в дневной гимназии на деньги своих родителей, гоняли футбол, катались на велосипедах и проводили свое свободное время в различных играх и развлечениях, а когда подросли, стали ухаживать за девушками, устраивать вечеринки и пикники на природе, посиживать в пивном баре – Бенджамин усердно учился, самостоятельно усваивал полную программу средней школы, затем программу высшего образования, при этом он продолжал давать уроки, помогать семье своей матери.
Его заметили, предложили неплохую работу, потом другую, а он все также продолжал учиться, искать и усваивать новую информацию используя для этого каждую свободную минуту своей жизни – он научился ценить свое время и эффективно его расходовать -- только на конкретные полезные дела, и продолжал учиться, встречаться и общаться со многими людьми, спрашивал, получал нужные ответы и советы, и учился, учился. Так постепенно, через несколько лет он стал самым молодым членом американского конгресса, а еще через несколько лет он стал -- президентом США и сделал на этом посту очень многое для своей страны, за что в благодарность и в память о его больших государственных делах и успехах его портрет поместили на стодолларовую купюру. Я не буду говорить за какие государственные дела его удостоили такой чести. Не о том речь, не это главное, а главное, наоборот то, что сын бедной, бездомной прачки, с самого дна американского общества, в стране капиталистов-миллионеров, бизнесменов, банкиров и аристократов, которые таких людей как он и знать не хотят – он Бенджамин Франклин, сын нищей прачки своим упорством, своей жаждой знаний, своей волей -- к победе, к успеху, без денег и какой-либо посторонней помощи и поручительства – сумел стать гордостью Соединённых Штатов Америки, стать президентом этой страны.
Вот, что означает – определение Цели в своей жизни и настойчивость в её достижении! Вот, что означает – стремление учиться и самообразование! Вот, что означает на деле умение грамотно распоряжаться временем своей жизни!
Сегодня – это драгоценный дар. Поэтому оно и зовётся настоящим. Будем беречь время, будем -- ЦЕНИТЬ время, будем -- понимать время, будем эффективно его расходовать. Анализируйте -- каждый прожитый день.
Совершив какие-либо ошибки – не надо сильно винить и ругать себя за них. И ошибки нам тоже НУЖНЫ и полезны, не зря говорят – умные люди на ошибках учатся и на своих и на чужих. Поэтому -- не надо бояться ошибиться! Да, думать надо, но коли уж случилась ошибка – то ищите её причину, ищите решение и способ её исправить, и стремитесь больше не повторять. А главное, надо понять, что ничего случайного в жизни нет! Надо понять, что разумного человека – учит всё, что ему встречается в жизни: встреча и беседа с умным, или мудрым старым человеком и их советы, хорошие книги, статьи в газетах и журналах, кинофильмы, любые события как в своей жизни, так и в жизни других людей, природные явления, даже животные, -- ничто не скроется от внимательного взора и пытливого ума ищущего мудрости человека. Он учится везде, всегда и на всем, что встречается ему на его жизненном пути, потому он становится рано или поздно – мудрым человеком и даже начинает учить других людей.
Помните: если прожив день своей жизни, вы не сделали ни одного доброго и полезного дела, если вы не узнали -- ничего нового, если вы не научились чему-то доброму и нужному – то вы прожили этот день совершенно напрасно!