Если в коллективе между людьми -- не налаживаются хорошие отношения, существуют конфликты, споры, неприязнь, то об эффективной работе лучше -- забудьте.

Нужно искоренять любое соперничество, вражду и зависть, не допускать разногласий и конфликты, НАДО -- увольнять дурных и конфликтных людей из коллектива. Надо созидать и хранить добрую атмосферу на производстве, бережно и внимательно относиться к каждому работнику, ценить его труд, отмечать проявленную им добросовестность, поощрять его инициативу, быть внимательным к его проблемам и нуждам, предлагая посильную помощь.

Согласно проведенным исследованиям каждый руководитель по персоналу и кадрам должен хорошо знать, что для того, чтобы на предприятии сложился дружный коллектив, необходимо подбирать в коллектив -- только нормальных людей, способных к сотрудничеству даже, если и кто-то из них не будет обладать при этом нужными специальными знаниями и опытом работы, их можно -- легко обучить.

Если же принять на работу человека профессионала, с тяжелым и неуживчивым характером, пусть даже он трудоголик и честный человек -- то дружного коллектива и рабочей атмосферы – НЕ БУДЕТ, рано или поздно начнутся -- ссоры и конфликты, разные интриги, возникнет напряженная и нервозная обстановка, в следствии чего – НАЧНЕТ падать производительность и качество, ВОЗРАСТУТ -- убытки и затраты, а хорошие работники начнут -- увольняться и уходить. А если еще такого высокомерного человека поставить руководителем, то все вышеперечисленные проблемы только многократно умножатся -- он может просто все развалить.

Также важно стимулировать и поддерживать в своих сотрудниках постоянную тягу к новым знаниям, к совершенствованию -- своих способностей и профессиональных навыков, и обучению чему-то новому. Для поощрения этого стремления -- вкладывайте деньги в развитие персонала, оплачивайте курсы повышения квалификации, посылайте своих работников на другие предприятия по обмену опытом, создайте специальную производственную библиотеку.

Главное, старайтесь принимать на работу как можно больше таких людей, которые -- хотят учиться и стремятся -- к развитию. Это и есть -- ЛУЧШИЕ работники!

Отбор нужных работников, обучение персонала и управление им -- это настоящее искусство. Ни в коем случае нельзя пренебрегать такой важной частью бизнеса, как изучение людей, которые за свою работу получают зарплату.

Если вы отправляетесь в дальнее плавание и набираете ПЛОХУЮ команду матросов -- ваше путешествие может закончиться Печально! Исключительное значение имеют личные качества работников. Ум, способности и честность не часто сочетаются в одном человеке. Руководители и предприниматели с большим опытом работы не раздумывая выбирают честного и доброжелательного работника.Опыт и знания предыдущей работы не может быть оценочным критерием для тех, кто желает поступить на новую работу. Недостаток опыта искупают хорошие личные качества и живой мыслящий ум. Такие работники имеют большое преимущество. Они могут успешно развивать свои деловые качества.

Работа в коллективе требует такого качества как добродушие и взаимопонимание. Не забывайте: профессионализм и умение работать самостоятельно еще не значит, что работник уживется со своими коллегами. Поэтому, при отборе работников нужно предоставлять им свободу действий и внимательно наблюдать за тем, как они относятся к своей работе и справляются со своими обязанностями, как ведут себя в коллективе. Трехмесячный испытательный срок поможет выявить все недостатки и достоинства нового работника. Хороших работников нужно оставлять, а от плохих надо избавляться.

Также нужно знать. В условиях жесточайшей конкуренции, когда вокруг много предложений о работе, когда всюду предлагаю хорошую и интересную работу, высокие зарплаты, карьерный рост, различные весомые перспективы, очень трудно удержать своих работников от соблазна уйти от вас на другую, как им может показаться более выгодную и интересную работу. Из-за этого руководители должны предпринимать все усилия и использовать все свои возможности, для того чтобы не допустить утечки кадров.

Главным фактором УДЕРЖИВАЮЩИМ человека на его работе ЯВЛЯЕТСЯ – Высокая, справедливая Зарплата, Творческая -- среда, Хорошие -- условия работы и Дружный коллектив, а если к этому добавить еще и Интересную работу, то ваши работники никуда от вас -- не уйдут. Тем самым текучку кадров можно свести -- к минимуму. Для всех людей является очень важным условием -- наличие нормального коллектива и хороших отношений людей между собой. Если отношения внутри коллектива хорошие и начальство нормально относится и заботится о нуждах своих работников – то тогда люди начинают ЦЕНИТЬ свое рабочее место и дорожить им. Поэтому их уже не заставишь бросить свою работу и уйти. От добра – добра не ищут!

Сегодня среди молодежи встречается большое количество людей, умеющих себя продать, но не умеющих и часто не желающих добросовестно при этом работать. Они оканчивают всевозможные курсы, проходят кучу тренингов, они приносят огромные стопки дипломов. Профессия этих людей -- учиться и по дороже продавать себя. Современные кадровые агентства в своем большинстве работают по принципу: -- наш бизнес продать товар. Поэтому они ищут людей, не из числа тех, кто действительно что-то умеет делать и работать реально, а ищут тех, кого можно легко продать. Руководители же, напротив, люди не глупые и ищут человека, который понимает, что он будет делать и как он будет это делать, то есть хороших работников. А попадают на людей, которые умеют хорошо говорить, но не умеют, не желают и ленятся работать. Руководитель им верит на слово, потому что у него нет возможности убедиться в их деловых качествах, и он берет такого человека к себе на работу, потому что у него хорошее образование, опыт участия во всевозможных тренингах. Человек работает определенный период времени.В итоге -- знания есть, а положительных результатов от его работы -- Нет. Много также и таких работников, которые бы хотели бы, как в старое, доброе советское время просто где-то числиться, и практически по настоящему не работать, но и в тоже время получать за свое сидение и ничего неделание -- высокую зарплату.

Кроме того, часто бывает так, что действительно трудоспособные, квалифицированные специалисты – НЕ УМЕЮТ себя продавать – но зато УМЕЮТ -- ХОРОШО РАБОТАТЬ!

Но вот они-то и есть -- самые НАДЕЖНЫЕ и нужные работники, и поэтому требуется ВНИМАТЕЛЬНО -- подходить к каждому Новому работнику, который хочет устроиться к вам на работу, чтобы – НЕ ПОТЕРЯТЬ действительно ЦЕННОГО работника и не взять вместо него такого, который умеет хорошо себя подать, но от которого -- Будут только одни проблемы.

Кадровую политику в наше время в связи с Дефицитом добросовестных работников - специалистов нужно выстраивать следующим образом -- ставя перед собой задачу: ПРИНИМАТЬ только профессионалов или способных работников, которые -- хотят ЧЕСТНО работать и хорошо зарабатывать, надо только -- хорошо ОБУЧАТЬ их, делая их профессионалами своего дела.

Нужно выращивать свои Кадры, полагаться на тех людей, которые проверены годами! Нужно БЕРЕЧЬ -- ЛУЧШИХ работников и специалистов, СОЗДАВАЯ для них -- наилучшие условия работы, выплачивая им -- хорошую зарплату, стимулировать их творчество, качество работы и производительность.

Надо ПОМНИТЬ о том, что ЛУЧШИЕ работники и специалисты -- это СИЛА, это САМОЕ ДОРОГОЕ, это -- ФУНДАМЕНТ любого предприятия! Без них – НЕ БУДЕТ РАЗВИТИЯ и УСПЕХА!

«Не в свои сани -- не садись»! Смысл этой поговорки очень красноречив -- главное, чтобы каждый сотрудник по своим профессиональным способностям -- максимально Соответствовал бы той работе, той должности, на которую он поставлен!

Если работник по каким-то причинам -- кроме лени и непорядочности, -- Не справляется со своей работой или обязанностями, важно, чтобы он сам в этом признал свою вину, свои ошибки или свою -- профнеспособность, тогда есть смысл -- не увольнять его, а помочь ему, всё-таки найти работу по его душе согласно -- его склонностям и способностям.

Наши рекомендации