В работе с людьми понятие Брака – НЕ ПРИМЕНИМО: либо ВЫСШИЙ -- уровень работы, либо нам -- придется расстаться.

Хороший руководитель -- делает замечания по мере обнаружения недостатков в работе подчиненного и помогает ему -- их исправить, плохой -- копит их для публичного разноса.

Мы всегда знали, что Высокомерие -- это признак дурного нрава; а теперь поняли, что это также признак -- ПЛОХОЙ экономики и приводит -- к большим убыткам. (Франклин Рузвельт.)

Залог успешного руководства -- ВИДЕТЬ многовариантность будущего, умение предусматривать -- самые мрачные сценарии.

Если нет у человека данных, чтобы стать руководителем, его — учи не учи — не научишь.

Надо стараться любое дело делать – ХОРОШО, а ПЛОХО – само получится.

Множество мудрых -- Спасение миру, и царь разумный -- Благосостояние народа.

Если у вас дельные, хорошо обученные сотрудники, а вы не привлекаете их к совместному принятию -- решений, вы напрасно -- ТЕРЯЕТЕ своё собственное время и сами себе связываете руки – большим объемом работы.

УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ С ЛЮДЬМИ.

От наших слов требуется только то, чтобы они были -- Хорошо ПОНЯТНЫ другим людям!

Всякий человек СЛЫШИТ лишь то, -- что ПОНИМАЕТ.

Никакая другая способность, которой может обладать человек, -- не даст ему возможности убедить и организовать людей для выполнения каких либо задач, добиться признания и уважения среди людей, заслужить добрую репутацию и продвигаться по службе, -- как способность доброжелательно и уважительно относиться к людям и искренне, просто и хорошо говорить с ними -- и аргументировано их убеждать.

Когда люди хотят общаться с другими людьми, то между ними появляется -- душевная и энергетическая связь. Человек, говоря с другими людьми, или выступая перед аудиторией, -- если по хорошему относится к людям, то есть, люди ему -- интересны и он чем-то хочет им помочь, или рассказать что-то полезное и интересное – устанавливает со слушающими его людьми положительную душевную связь, от этого человека -- к людям ПЕРЕДАЕТСЯ теплая положительная энергетика. И тогда все люди, которые его слушают, также в ответ проникаются к нему -- хорошим расположением и начинают его хорошо слышать и понимать, и им становится -- интересна и понятна та тема, о которой он рассказывает.

Когда человек – РАВНОДУШЕН к людям и к Теме, которую он излагает – то от него ПЕРЕДАЕТСЯ людям -- Негативная энергия и люди это – чувствуют. Поэтому людям СТАНОВИТСЯ -- СКУЧНО и не интересно слушать такого оратора, они -- ПЛОХО его понимают и даже -- не хотят его слушать.

Чтобы научиться хорошо говорить, согласитесь, что очень важно научиться говорить -- Выразительно и Понятно. Так, чтобы сказанные вами слова -- Запоминались, иначе говоря, чтобы вас было -- Приятно слушать и Хотелось бы слушать всем людям. Считается, что хороший диктор или актер -- даже простую телефонную книгу способен прочесть так, что все заслушаются.

Поэтому, любой человек, который хочет научиться хорошо говорить -- должен научиться читать вслух -- выразительно и хорошо понятно любой текст. Для того, чтобы научиться этому нужно только ваше желание и решительность -- не откладывая на потом начать тренироваться старательно читать вслух. Для этого выберите любой отрывок из произведения, которое вам нравится, это важно, чтобы текст -- вам нравился. И начинайте читать вслух, каждый день, хотя бы по полчаса в день. Читайте с соблюдением всех знаков препинания – точек, запятых, тире, а самое главное, учитесь определять в каждой фразе ключевое слово и правильно ставить ударения в словах.

Учитесь делать паузы и выделять словами -- то важное, что вы хотите рассказать людям.

Если есть магнитофон, то свое чтение записывайте на магнитофон и прослушивайте. Прочли небольшой кусочек текста первый раз и записали его – внимательно прослушали, тут же прочтите второй раз – опять прослушайте. Затем прочтите следующий кусок текста – прослушайте, ещё раз – и снова прослушайте, пока вам самим -- не понравится то, как вы читаете, причем учитесь сравнивать с тем, как например, читают или говорят дикторы новости по телевидению или по радио – это вам ориентир качества вашей речи. Вот так и тренируйтесь. Будет ваше старание – будет и результат в свое время. Если нет магнитофона, всё равно читайте, но в этом случае просите кого-нибудь из ваших знакомых -- послушать вас, как вы читаете вслух и определить, когда вы читаете лучше, и когда хуже.

Перед любым выступлением перед людьми нужно помнить, что люди могут быть -- невнимательными. Поэтому нужно начинать свою речь с сообщения о том, что вы -- намерены сказать. То есть, вы должны, с первых же минут вашей речи -- ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ аудиторию, привлечь её внимание -- к своей речи, а для этого ваша речь должна содержать в себе нечто общее и ВАЖНОЕ -- для большинства слушающих вас людей, что должно быть интересно им, так, чтобы в зале осталось как можно меньше равнодушных к теме, излагаемой вами. Затем понятно и насколько можно подробнее расскажите об этом. В заключении кратко повторите то, что вы уже сказали. До того, как вы закончите выступление, вы должны внушить -- аудитории, что она должна -- что-то реально сделать. Неважно, что именно – написать ли письмо правительству, или обдумать и принять какое-то ваше предложение. Иными словами, не покидайте трибуну, -- не организовав аудиторию должным образом.

Оратор может быть хорошо информированным человеком, но если он тщательно не продумал того, что он намерен сказать именно сегодня и именно данной аудитории, ему не зачем отнимать драгоценное время у других людей. Начинайте свою речь с сильным и настойчивым стремлением, желанием достичь своей цели, успеха выступления, и чтобы вас приняли, правильно поняли и поверили вам. Нужно твердо -- ЗНАТЬ то, о чем вы собираетесь ГОВОРИТЬ и быть Уверенным в своей правоте и в своих -- ЗНАНИЯХ, в самом -- себе.

Очень важно говорить с людьми -- понятно и ясно, на их языке! Если вам это удается, слушатели скажут сами себе: «Он сказал точно то же самое, о чем я сам думал». А если они согласятся с вами и поддержат вас, то они начнут вас -- уважать, и потому могут последовать за вами до конца вашей жизни. Причина того, что они последуют за вами, кроется вовсе не в том, что вы олицетворяете собою некое таинственное, не доступное пониманию руководство. Она в том, что вы их -- хорошо понимаете, что вы на их стороне. Между тем живая аудитория всегда принимает оратора, который дал себе труд заранее кое-что разузнать о том, перед кем он будет выступать, что это за люди, и что их может заинтересовать. Хорошее публичное выступление не бывает скучным и безадресным.

Выступай только в том случае, если тебе есть, что сказать и ты хорошо это знаешь. Выскажись и садись. Цицерон говорил --«Всякое хорошее публичное выступление, должно быть искренним и взволнованным»!

Плутарх говорил -- «Важнее всего, чтобы речь твоя перед народом была хорошо, с особой тщательностью -- Продумана, и не пуста, то есть, содержала бы в себе темы в первую очередь, интересные, нужные и полезные большинству людей, и ты был бы этим огражден от провала.

Как тебе известно, что даже сам Перикл перед каждой своей речью просил у Бога, чтобы с его уст не сорвалось не одного не нужного и пустого слова. В то же время, когда отвечаешь противнику, необходим навык в быстроте и находчивости, потому что обстоятельства меняются стремительно и приносят с собой как раз в гражданских распрях много неожиданного. Говорят что Демосфен в словесных перепалках был слабее других, ибо не ко времени терялся и мешкал, задерживался с достойным ответом своему противнику. Напротив тот, кто отталкивается от наличных обстоятельств и ловит мгновение, он то и умеет поразить, переубедить и нужным образом настроить толпу».

Полезно также разбавить свою речь хорошей шуткой.Это всегда помогает -- тогда ваше обращение становится человечнее, понятнее и доступнее, оно просто привлекает Внимание ваших слушателей. Юмор Закрепит его в их памяти.

Умело связать шутку с содержанием вашей речи -- в этом и есть весь секрет речи; запомнив одно, слушатель запомнит и другое. Речь обязательно должна носить личностный характер, и должна быть направлена к конкретным людям, только тогда она останется в памяти у них.

Огромное значение в искусстве речи имеют Паузы, надо научиться их держать и владеть ими. Ваша речь должна быть обязательно искренней и простой, благородной, выражать отеческую прямоту и заботливость, должна включать в себя известные пословицы и поговорки, исторические факты и примеры.

Всякое умение приходит только благодаря тренировкам. Не избегайте любой возможности публичного выступленияи рассматривайте это как благодарную возможность еще раз поупражняться.

Нужно знать: если в разговоре, в дискуссии или в выступлении перед людьми человек совершенно искренно выражает точку зрения, которая созвучна со взглядами и мнениями других людей, которые ее полностью Разделяют и Согласны с ней, то они обязательно -- Поддержат этого человека, даже, если он и не может привести никаких веских доводов и аргументов в защиту своей точки зрения.

Наши рекомендации