Предприятие может скатиться вниз или обанкротиться, если оно производит -- не тот товар, не того качества или предлагает не ту услугу, -- что требует потребитель и покупатель.
На первом месте -- должны стоять Интересы потребителей и покупателей! Это важнейшее условие от которого напрямую зависит -- устойчивое РАЗВИТИЕ любого предприятия!
Если предприятие делает всё возможное для того, чтобы его потребители и покупатели – были -- ДОВОЛЬНЫ продукцией и товарами – то оно получает мощный толчок для дальнейшего развития и расширения! Потому что РАСТЁТ -- Спрос на его продукцию, РАСТЁТ -- Производство продукции, РАСТЁТ -- Прибыль и доходы!
Сделайте так, чтобы задача Совершенствования -- товаров или услуг стала Постоянной; ваша конечная цель -- Стать конкурентно-способным. Для этого необходимо развивать и расширять производство, сокращать убытки и затраты; применять современные, передовые технологии, новые эффективные станки и оборудование, увеличивать заработную плату работников, чтобы работники не чувствовали себя ущемленными материально за свой труд; улучшать условия труда: обеспечивать лучшим инструментом и приспособлениями, создавать безопасные и комфортные условия труда; обеспечивать лучшие бытовые условия: с удобными раздевалками, душевыми, организовать недорогие столовые, комнаты для отдыха и занятий спортом, комнат женской гигиены, обеспечить медицинским обслуживанием; решить проблемы поездок работников на работу и с работу, особенно в вечернюю и ночные смены; повышать их условия жизни; обеспечивать бесплатным жильем, детскими садами, кредитами на постройку домов, дач и гаражей -- без чего невозможно улучшение качества продукции и услуг.
Никто НЕ МОЖЕТ добиться Лучших результатов в своей работе, если – НЕ УВЕРЕН в том, что руководство -- относится к нему хорошо и ЦЕНИТ его Труд, что ему платят Справедливую зарплату, если не уверен в том, что чувствует себя -- Защищенным, спокойным и уверенным, что его всегда правильно поймут, и что он может получить необходимую поддержку и помощь. И главное, человек должен быть твёрдо -- УВЕРЕН в том, что его просто так, по чьей-либо прихоти – НЕ ЛИШАТ работы и не уволят, без серьезных на то оснований.
Большие потери и убытки происходят из-за того, что работники -- не уверены в себе и боятся -- своего начальства. У страха много лиц. Обычно потери из-за ухудшения качества работы и дутые цифры, приписки -- верный показатель присутствия страха. Например, люди боятся новых знаний и потому не хотят их принимать. Сопротивляются новым знаниям часто из-за гордости, так как они могут -- обнаружить их ОШИБКИ в работе, и НИЗКИЙ уровень -- Профессионализма. Всем работникам надо овладевать новыми знаниями, поскольку они помогают лучше работать.Люди низкого профессионального уровня -- работают неуверенно в своих силах и способностях, испытывая страх – и потому стараются ускользать из поля зрения тех, кого они боятся – своего руководства. Как можно ожидать полноценной отдачи производительности и качества труда от тех людей, чье основное желание -- просто не быть замеченным.
Очень важно -- разрушить барьеры-стены ПЛОХИХ отношений, недоверия, равнодушия и высокомерия -- между рабочими и мастерами, инженерами и начальниками отделов и руководителей всех рангов. В удушливом климате гордыни, равнодушия, страха и полуправдывысшее руководство -- теряет контакт с реальностью, теряет доверие и контакт со своими подчиненными, создает напряженную нервозную обстановку и тем самым способствует производству брака, падению производительности и быстрорастущим затратам и убыткам.
Руководителей, которых – НЕ УВАЖАЮТ и БОЯТСЯ, -- будут пичкать тем, что они хотели бы услышать. Плохие новости будут убраны, задержаны, смягчены. Ошибки и погрешности будут скрываться. Бракованные изделия будут спрятаны и никто не будет хлопотать об устранении основных причин брака. Таким образом, снобизм начальства, несправедливое, равнодушное и высокомерное отношение к своим подчиненным, вызывающее в свою очередь, со стороны работников ответное неуважение к начальству и страх перед ним -- серьезно подрывает способности персонала к качественному улучшению своей работы, к повышению производительности своего труда, способствует значительному росту убытков и затрат, так как работники в этом случае принципиально не хотят ничего экономить и беречь, им на все наплевать.