Контрольно-измерительные материалы (ким)
Тестовое задание по дисциплине
«управление организационными изменениями»
1. Рациональный инкрементализм означает?
А. Стратегию малого предприятия.
Б. Теорию поэтапного проведения изменения.
В. Поддержание динамического равновесия с окружением.
Г. Специфическую форму бизнеса.
Д. Планирование организационных изменений.
2. К основным видам организационных изменений относится:
А. Изменение целей и продукта.
Б. Изменение структуры и технологии.
В. Верные ответы: "А", "Б".
Г. Изменение внешней среды.
Д. Верные ответы: "А", "Б", "Г".
3. В чем выражается основная цель изменений?
А. В повышении эффективности производства.
Б. В приспособлении к новым условиям хозяйствования.
В. В адаптации внешних факторов относительно внутренних параметров.
Г. В учете потребностей персонала.
Д. Верные ответы: "А", "Б", "Г".
4. В модели конгруэнтности организационного поведения Надлера основными проблемами изменений считаются:
A. Соответствие стратегических целей и технологических возможностей предприятия.
Б. Определение ограничений на изменение.
B. Сопротивление изменениям.
Г. Власть и контроль.
Д. Верные ответы: "В", "Г".
5. К причинам организационных изменений относятся:
A. Зависимость внутренней и внешней среды организации.
Б. Наличие кризиса.
B. Убыточная работа предприятия.
Г. Верные ответы: "А", "Б".
Д. Верные ответы: "А", "В".
6. В модели конгруэнтности организационного поведения Надлера не предполагается:
A. Анализ технологии, используемой в организации.
Б. Обеспечение участия в изменениях.
B. поддержание источников стабильности.
Г. Введение поощрений за нужное поведение.
Д. Все ответы не верны.
7. Стадия регулярного менеджмента используется в описании:
A. Концепции фазовой трансформации бизнеса Грейнера.
Б. Модели жизненного цикла Адизеса.
B. Модели "кривая перемен" Дака.
Г. Ответы верны: "А", "Б".
Д. Ответы верны: "А", "В".
8. Кризис автономии в концепции фазовой трансформации бизнеса Грейнера:
A. Означает усиление самостоятельности обособленных подразделений.
Б. Означает отсутствие самостоятельности обособленных подразделений.
B. Отсутствует как понятие.
Г. Заканчивается переходом к этапу координации ресурсов.
Д. Ответы верны: "А", "Г".
9. Принципиальное различие теории Е Бира от теории Е Нориа заключается:
A. В примате финансовых целей в изменениях.
Б. В вовлечении сотрудников в процесс принятия решений.
B. В участии консультантов в изменениях.
Г. Ответы верны: "А", "В".
10. Что такое Салем-сити в модели Адизеса?
A. Стадия развития в организации.
Б. Доминирование межличностных конфликтов.
B. В модели не используется.
Г. Ответы верны: "А", "Б".
11. Теория Е Бира используется на практике:
A. При больших масштабах организации.
Б. При инициативном персонале.
B. При демократичном стиле управления.
Г. При автократичном стиле управления.
Д. Ответы верны: "А", "Г".
12. Модель К. Левина включает следующие фазы:
A. Младенчество, расцвет, бюрократизацию и смерть.
Б. Младенчество, расцвет, бюрократизацию, аристократизм и смерть.
B. Размораживание, движение, замораживание.
Г. Ни один ответ не верен.
13. Трехмерное пространство это:
A. Взаимодействие структурного , функционального и временного в организации.
Б. Компонент процесса преобразований по McRinsey.
B. Механизм описания организации.
Г. Важнейший элемент механизма проведения изменений.
14. Сопротивление изменениям объясняется:
A. Изменением в балансе власти.
Б. особенностями человеческой психики.
B. Ошибками в управлении.
Г. угрозой сложившимся социальным отношениям.
Д. Ответы верны: "А", "В", "Г".
15. Основные виды сопротивления включают::
A. Логическое, психологическое, технологическое.
Б. Логическое, психологическое, социальное.
B. Интуитивное социальное и логическое,
Г. Субъективное, объективное и ситуационное.
Д. Ответы: "Г", "В".
16. Преодоление сопротивления с помощью переговоров:
A. Необходимо при очевидных потерях у сотрудников.
Б. В большинстве случаев дорогостоящий метод.
B. используется при необходимости адаптации сотрудников.
Г. Сравнительно быстрое решение проблемы.
Д. Ответы: "А", "Б".
17. Вовлечение сотрудников в изменения:
A. Требует много времени на процесс.
Б. Снижает эффективность изменения.
B. Приводит к возникновению проблем в будущем.
Г. Предпочтительнее принуждения.
Д. Ответы: "А", "Б".
18. Организационная культура это
A. Элемент внешней среды организации.
Б. Набор правил, ценностей и принципов организационного поведения.
B. Один из объектов намеченного изменения.
Г. Объект внимания в "обучающейся организации".
Д. Ответы: "Г", "Б".
19. Культура жесткого подхода предполагает
A. Высокий риск деятельности и быструю реакцию на события.
Б. Небольшой риск деятельности и быструю реакцию на события.
B. Высокий риск деятельности и длительную реакцию на события.
Г. Небольшой риск деятельности и длительную реакцию на события.
Д. Верных ответов нет
20. Организационная культура:
A. Придает здравый смысл.
Б. Стабилизирует социальную систему.
B. Упрощает задачи управления.
Г. Верны ответы "А", "Б".
21. Сущность организационной культуры по Шайну заключается:
A. В артефактах.
Б. В базовых предположениях.
B. В разделяемых ценностях.
Г. Ответы: "А", "Б".
Д. Ответа: "А", "Б", "В".
22. Обучающаяся организация обладает признаками:
A. Командное обучение.
Б. Формирование общего видения.
B. Системное мышление.
Г. Ответы "А", "Б",
Д. Ответы "А", "Б", "В".
23. Основные положения TQM:
A. Ориентация на процессы.
Б. Цепочки "поставщик -потребитель".
B. Изменение структуры контролирующих подразделений.
Г. Ответы: "А", "Б".
Д. Ответы: "А", "Б", "В".
24. Концепция TQM:
A. Зародилась в США.
Б. Зародилась в Японии.
B. Зародилась в Европе.
Г. Зародилась в США и дальнейшее развитие в Японии.
Д. Одновременно развивалась в США и Японии.
25. Причиной реструктуризации является:
A. Изменение стратегии компании.
Б. Изменение расписания работы.
B. Перераспределение ответственности подразделений.
Г. Завершение очередного производственного цикла.
Д. Верны ответы "А", "В".
Темы контрольный работ по дисциплине
«Управление организационными изменениями»
1. Изменения и нововведения в организационном поведении – процесс преобразования организации
2. Основные теории личности как инструмент в решении организационных проблем
3. Подходы к оценке эффективности организации и эффективности организационных изменений
4. Концепция организационного развития: достоинства и ограничения
5. Управление поведением организации на основе принципов маркетинга
6. Природа организационных изменений. Сопротивление переменам: причины, виды, последствия
7. Управление организационными изменениями. Планирование и осуществление изменений, Подготовка процесса изменений
8. Методы организационных изменений
9. Управление как объект реорганизации
10. Проблема как рассогласование идеальных и реальных норм деятельности
11. Характеристики различных форм участия сотрудников в реорганизации фирмы
12. Процесс разработки стратегии изменений в режиме самопроектирования
13. Управление кризисом
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Составление тестовых заданий студентом требует изучения дополнительной литературы в рамках темы, творческого подхода к делу, способствует развитию аналитических и конструктивных умений.
Тестовое задание представляет собой набор незаконченных научных утверждений, требующих окончания в виде предложенных вариантов ответа, среди которых лишь один является правильным.
Утверждение имеет нумерацию 1, 2, 3 и т. д.; варианты ответов обозначаются а), б), в).
К каждой теме студент составляет задание, состоящее из 10-15 утверждений, к каждому из которых предлагается три варианта ответа.
Например:
1. Космос, планету, мир А.В.Мудрик относит к такой группе факторов социализации, как:
а) микрофакторы;
б) мегафакторы;
в) макрофакторы.
Тестовое задание оформляется на отдельных листах (формат А4) с указанием фамилии, имени, отчества студента, номера группы, темы занятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по осуществлению самостоятельной работы студентами
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Управление организационными изменениями» включает в себя следующее:
1. подготовка к написанию контрольной работы;
2. подготовка к выполнению тестов;
3. подготовка докладов, рефератов, презентаций, написание эссе.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Управление организационными измененями» предполагает:
1. самостоятельное определение экономических терминов;
2. оценка ответа сокурсника;
3. формулирование вопросов отвечающему сокурснику;
4. выполнение тестов (компьютерное тестирование).
Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информационном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. В часы самостоятельной работы студентам рекомендуется активно использовать УМКД по дисциплине (особенно такие его элементы как практикумы, тесты). Необходимо подчеркнуть, что студентам всех форм обучения предоставляется в достаточном объеме возможность для самостоятельной работы в компьютерных классах.
Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с темой лабораторно-практического занятия, которая включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к занятию, рекомендуемую литературу к теме. Восстанавливая в памяти материал, усвоенный на лекции, студент приводит в систему основные положения, узловые вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание. Внимательно знакомиться с соответствующей литературой. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы. Прежде всего, выберите задание, которое Вам по силам и является для Вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.
Подобрав, отобрав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на занятии. Для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.
Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий. Высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Завести словарь основных терминов по курсу
2. Провести сравнительный анализ моделей жизненного цикла компаний и их практическая применимость к опыту российских предприятий.
3. Подготовка докладов по теме
4. Рассмотреть вопросы:
Процесс организационного развития
Методы организационного развития.
5. Будущее организационного поведения
6. Рассмотреть виды и условия применения внутренних нормативных документов организации.
9. Практика по данной дисциплине не предусмотрена
10. Дисциплина «Управление организационными изменениями» не входит в программу итоговой государственной аттестации студентов.