Классификация туристическихинтернет-ресурсов по их уровню принадлежности к системам «электронной коммерции»

Все туристические интернет-ресурсы можно разделить на несколько уровней в порядке возрастания:

«Страничка в Интернет».На этих ресурсах публикуются телефоны, адреса офисов, общая информация об агентстве, основных услугах, часто на них можно скачать прайс-листы в общедоступных форматах.эти ресурсы могут способствовать увеличению продаж агентства.

«Электронный каталог». Ресурсы данного уровня позволяют через специализированные поисковые формы, получать всю необходимую информацию о требуемых услугах. Такие ресурсы, как правило, подключены к собственным или внешним базам данных объектов размещения, к транспортным распределительным системам.

«Электронный склад». Системы данного уровня не просто предлагают потребителю поиск по собственным базам данных, доступ во внешние системы, но и позволяют непосредственно в системе бронировать его на некоторое время.

«Электронный магазин». Система этого уровня позволяет двинуться дальше, а именно оплатить «отложенный» товар непосредственно через систему и далее только дождаться доставки или заехать за билетами, путевками, ваучерами в офис продавца.

«Электронный магазин полного цикла». К этому уровню относятся системы, позволяющие не только найти и оплатить услугу, но и получить все необходимые документы не отходя от компьютера. Такое решение уже частично реализовано в проекте Avantix.Ru.

«Интегрированный электронный магазин полного цикла». Вершиной развития систем электронной коммерции в области путешествий является создание системы, позволяющей в одном заказе приобрести целую совокупность взаимосвязанных сервисов: перелет (как регулярный, так и чартерный), проезд по железной дороге, размещение, трансфер, экскурсии, лечебные процедуры, посещение ресторанов, театров и т. д.

Перспективы развития туристических интернет-проектов

Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей перспективе основным направлением он-лайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, аренда автомобиля, получение медицинской страховки.

Если рассматривать ситуацию в секторе B2B, то здесь можно прогнозировать дальнейшее развитие систем бронирования туроператор–турагент. Причем намечается тенденция использования таких систем не только в качестве технологических средств совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети.

После ряда слияний и приобретений возникли четыре основные системы: Sabre (США), Amadeus (Европа), Galileo (Европа) и WorldSpan (США). Возникновение новых распределительных каналов заставило ГРС расширить спектр предоставляемых ими услуг и диверсифицировать источники дохода.

К основным направлениями применения Интернета втуроперейтинге можно отнести:

1.использование Интернет-механизмов в продвижении турис­тического продукта и отдельных туристических услуг

2.развитие электронных систем бронирования, позволяющих в режиме реального времени бронирование определенного количества туров или отдельных туристических услуг как турагентами, так и обыкновенными пользователями — по­тенциальными туристами.

Существующие системы Интернет-бронирования туров или туристических услуг можно условно разделить на две категории: требующие непосредственного контакта с туроператором, кото­рому данная система бронирования принадлежит, и не требую­щие такового.

Следовательно, внедрение в туризм электронных способов бро­нирования туров и отдельных туристических услуг свидетель­ствует о значительном разграничении функций и полномочий турагента и туроператора.

Современные технологии проникли во все сферы гостиничного сектора. Новые технологии являются важным инструментом совершенствования работы компании, повышения ее эффективности, улучшения обслуживания клиентов, предложения передовых продуктов, ускорения всех оперативных процедур и, наконец, создания новых маркетинговых методик и распределительных каналов. Таким образом, некоторые крупные гостиничные группы разрабатывают собственные системы бронирования, способные представлять все их торговые марки; лидерами среди них являются Hilton, Marriott, Choice, BestWestern и Bass. В июне 2000 г. гиганты гостиничной индустрии Starwood, Accor, Hilton и Forte объединились в альянс с целью разработки веб-сайта для обслуживания Азиатско-тихоокеанского региона.

Авиакомпании признают важность электронной торговли и используют ее для установления прямых контактов со своими клиентами, а также для снижения стоимости оформления авиабилетов. Практика показывает, что стоимость подтверждения номера бронирования и выдачи квитанции значительно ниже, чем выписка полностью оформленного авиабилета. Согласно перевозчикам, на каждом купленном через Интернет билете они экономят 30 дол. США.

Доля авиакомпаний на онлайновом туристском рынке США все более возрастает. Число проданных через веб-сайты авиабилетов постоянно увеличивается, Несмотря на то, что авиакомпании работают по тем же правилам, что турагентства, они часто предлагают эксклюзивные цены и специальные предложения клиентам, которые посещают их сайты, таким образом, создавая мотивацию для покупки билетов напрямую у авиакомпаний, а не через турагенства.


Наши рекомендации